Надежда Бекшаева
Конспект НОД комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе «Путешествие в загадочную вселенную»
Задачи.
Обучающие. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20 ;закрепить счёт в прямом и обратном порядке, закреплять названия «соседей числа», дни недели, времена года, умения делить круг на 2 и 4 части, знаки больше меньше, определение времени на часах с точностью до часа; устанавливать соотношение целого и части, закрепить названия геометрических фигур, формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, формировать умения отражать в речи пространственное расположение. Закрепить приёмы рисования нетрадиционным способом. Развивающие. Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, развивать мелкую моторику рук, обогащать словарь, развивать речь.
Публикация «Конспект НОД комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе „Путешествие в загадочную вселенную“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать инициативность, усидчивость, зрительное внимание, интерес к познавательной деятельности.
Методические приё мы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, игры с правилами, музыка.
Материалы и оборудование. Цифры, знаки больше меньше, карточки-картинки для решения задач, круги, макет часов, геометрические фигуры, магниты, магнитная доска, космические картинки, использование ИКТ, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход НОД.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Дети возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Передайте хорошее настроение друг другу с помощью волшебного колокольчика. Воспитатель и дети звенят в колокольчик,передавая его друг другу, улыбаясь. Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Скажите на чём можно путешествовать? Ответы детей. На поезде, на самолёте, на такси, на газели, на электричке и т. д. Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос к загадочной вселенной, узнаем, как она называется, будем космонавтами. На каком транспорте летают в космос? Ответы детей. В космос летают на ракете. Воспитатель. Проблема. Как нам сконструировать ракету? Ответы детей. Ракету можно сконструировать с помощью геометрических фигур. Дети выполняют задание. Воспитатель. Чтобы начать наше путешествие, нам нужно сосчитать в обратном порядке от 20 до 11. Дети считают. Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать» (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Воспитатель. Наше путешествие начинается. Звучит музыка. Ребята на наш корабль поступило тревожное сообщение от жителей планеты МА. Слайд1. Планета МА. Воспитатель. Они просят нас о помощи. Нужно назвать «соседей» чисел 8, 4,2. Д/и «Назови соседей числа». Дети выполняют задание. Д/и «Поставь правильно знак». На карточках нарисованы звездочки. Дети считают звездочки слева и справа. Они сравнивают и ставят знаки «больше и меньше» Воспитатель. Мы прощаемся с жителями этой планеты и продолжаем наше путешествие. Слайд2. Планета ТЕ. Воспитатель. Мы приближаемся к планете ТЕ. Все жители этой планеты были прекрасными молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глосс, и все девушки превратились в старых бабушек. Сайд3. Воспитатель. Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого надо решить задачи. Дети собирают разрезные картинки и решают задачи. Д/игра «Раздели круг и назови его части» Слайд4 Воспитатель. Вы справились с заданиями, и старые бабушки снова превратились в красивых девушек. Наше путешествие продолжается. Физминутка «В космос мы летим опять» Один, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружится) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) Слайд5. Воспитатель. А эта планета называется МАТИ. Жители этой планеты не умеют ориентироваться во времени. Надо им помочь. Д/игра «Назови времена года». Д/Игра «Живая неделя». Д/игра «Покажи на часах время». Воспитатель. Жители этой планеты благодарят нас. Мы прощаемся с ними, и снова отправляемся в полёт. Слайд6. Воспитатель. Жители этой планеты приготовили сюрприз. Мы узнаем название планеты, если правильно выполним все задания.
Д/игра «Раздели круг и назови его части» Воспитатель. Эта планета КА. Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Давайте поблагодарим жителей этих планет. Подарим им букет цветов. Дети рисуют цветы ватными палочками, методом тычка. Воспитатель. Как называется вселенная, мы узнаем, сложив названия всех планет. МА ТЕ МАТИ КА. Правильно это вселенная называется МАТЕМАТИКА. Наше путешествие закончилось. Мы возвращаемся в детский сад. Итог НОД.