Урбаханова Анастасия Валерьевна
НОД «Коллекционер бумаги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание образовательной деятельности
Этапы
деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
I. Организационный этап (5 мин)
1. Введение в ситуацию Постановка проблемы – развертывание проблемной ситуации: Какие виды бумаги существуют, свойства бумаги.
Дети вспоминают имеющиеся знания.
Постановка проблемы и мотивация детей: Получение новых знаний.
Внимательно слушать и запоминать информацию.
Постановка «детской» цели: узнать виды бумаги и ее свойства.
Получать новую информацию.
Публикация «НОД „Коллекционер бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
II. Основной этап (10-15 мин)
2. Актуализация знаний Вопросы к детям: Какая бумага?Какие виды бумаг существуют? Промокнет ли она в воде? Будет ли гореть? Давать ответы.
3. Выявление места, причины затруднения
и поиск выхода. 1) моделируется ситуация предстоящей деятельности: дети сталкиваются с затруднением деятельности, для достижения своей цели требуется выполнить некое действие.
2) выявление причины затруднения: с помощью системы вопросов помогать детям найти опыт фиксации затруднения и выявления его причины. Уметь слушать взрослого.
4. Открытие детьми нового знания Организует процесс открытия нового знания, умения: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Уметь слушать и запоминать новую информацию.
Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных детьми: обсуждение с детьми видов бумаги и ее качеств.
Ответы детей.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: закрепляем полученные знания.
Ответы детей.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: дети самостоятельно называют виды бумаги и ее качества.
Самостоятельная деятельность детей.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка Дети по инструкции самостоятельно выполняют задние. Овладение детьми самоконтроля своих действий.
Слушать, понимать и выполнять инструкцию взрослого.
III. Заключительный этап (2-3 мин)
6. «Осмысление» Организует оценивание детьми собственной деятельности: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Проговаривают какие были трудности, поняли ли материал.
Организация перехода к другому виду деятельности: побуждение детей на самостоятельную работу.
Рассматривание предметов из различной бумаги и умение определить ее вид и свойства.