Наталия Дмитриева
НОД «Какие киты не живут в океане»?
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Какие киты не живут в океане?
Цель: Создание условий для развития представлений о жанрах в музыке.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческого воображения с помощью элементарного музицирования и пластических этюдов. (Художественно-творческое развитие)
2. Создать условия для развития навыков исследовательского поведения детей. (Познавательное развитие)
Публикация «НОД „Какие киты не живут в океане“?» размещена в разделах
3. Создать условия для развития навыков работы в мини-группах (вести координ ированный диалог между детьми, преследуя о достигая поставленную цель). (Социально-коммуникативное, речевое развитие).
Методические приемы: метод организации исследовательской деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия, метод словесной передачи (рассказ музыкального руководителя, беседа, метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, метод стимулирования исследовательской деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивные задания).
Оборудование: Иллюстрации, фотография, карточки-модели, нетрадиционные и шумовые музыкальные детские инструменты, МР3 запись отрывков из музыкальных произведений.
Ход совместной деятельности
Этап мотивационно-ориентировочный
Воспитатель говорит перед входом в музыкальный зал:
-Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по морям и океанам, узнали много нового и интересного, а сейчас Наталия Геннадьевна приглашает вас в путешествие по океану музыки. Прислушайтесь, звук музыкального океана зовет нас (звучит звук океана на фоне музыки). Ну, что пойдем?
М. Р. Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас в океане музыки. Сегодня я познакомилась с одним забавным маленьким китенком по имени Звучок. Он рассказал мнем легенду, которую услышал от своей бабушки. Вот что это за легенда:
«Давным – давно, когда люди еще не знали как устроена планета Земля, они придумывали себе разные объяснения, одно невероятней другого. Так, они полагали, что Земля плоская, как блин, и омывается со всех сторон океаном, и что ее держат на своих огромных спинах три кита».
«Причем же здесь музыкальный океан?» - спросил китенок у бабушки.
«А при том, что как не странно, в музыке существуют свои «три кита». И существуют они на самом деле, а не в сказке. На этих трех китах, можно сказать почти вся музыка держится». – ответила китенку бабушка.
«Что это за «киты»? Почему их три, а не пять»? – задумался китенок, да так и не смог ответ найти. Решил китенок у вас, ребята, помощи попросить. Поможете разобраться?
Поисковый этап
Предварительные задания
Что же нам можете в этом помочь? Давайте порассуждаем. Итак, что мы знаем? Что нам нужно узнать? И что нужно сделать чтобы узнать? Знаем о том, что есть какие-то важные «киты», и непростые «киты», а музыкальные, и что на них вся музыка держится. Узнать нужно, что за «киты» такие загадочные. Как же узнавать будем? (Спросим у взрослых, почитаем в энциклопедии, поищем в Интернете). Составляется конкретный практический план.
Практический этап
Предлагаю осмотреться, может в нашем зале какие-то подсказки есть? Пройдитесь по залу. Так, вас привлек стол с карточками? Почему? ( на столе разложены карточки с изображением трех видов деятельности: танцующие люди, поющие, марширующие, в том числе портрет Маслякова). Что вас заинтересовало? Почему? Как будете действовать? Итак, вы разложили карточки на три группы. Объясните ваши действия. Что дальше? Предлагаю разложить карточки на три стола и разделиться на три команды. Итак,в поисках истины мы начинаем музыкальный КВН!
Метод игровых проблемно-практических ситуаций
Первое задание, дать название своей команде, не забывая при этом отталкиваться от смысла лежащих на столе карточек. (Озвучивают название команд).
Переходим к следующему заданию, которое называется «презентация музыкальных знатоков/исследователей». Задание серьезное, давайте вместе подумаем, с чего начнем нашу работу? Давайте рассуждать: мы в музыкальном океане, и названия у наших команд не обычные, а связанные с музыкой. Кто музыку пишет? Так может, и мы с вами сегодня примерим на себя роль композиторов. Что возьмем себе в помощь? Расскажите по порядку (детские музыкальные и шумовые инструменты традиционные и нетрадиционные, звуки тела, движения). Думаю, что нужно нашу музыку как-то записать, предлагаю воспользоваться графическими карточками.
Дети самостоятельно определяют выбор инструментов и способ кодирования музыки
Что же у нас получилось? У нас получилось три типа музыки. Назовите их, пожалуйста (песня, танец, марш). А может это и есть те самые загадочные «три кита»? Ведь с этими «китами» мы встречаемся в самых разных музыкальных произведениях. Эти «киты» помогают нам лучше узнать и понять сложнейшие музыкальные произведения, называются же эти «киты» - жанрами. Сейчас мы этих «китов» услышим в различных музыкальных отрывках.
Следующее задание нашего музыкального КВН – музыкальные загадки. Сейчас будут звучать музыкальные отрывки, команда, которая услышала своего «кита» с помощью подходящих движений «покажет» музыку. (пластические этюды под музыку).
Рефлексивно-оценочный этап
(Предлагаю детям провести самооценку выполненных действий по достижению поставленных целей, а помогут в этом рефлексивные задания).
Рефлексивные задания
Пришло время подвести итоги нашего КВН. Как вы. Ребята. Считаете, помогли мы сегодня китенку разобраться? А сами, что-то новое узнали? Хочется с кем-нибудь поделиться новой информацией? Что помогло вам в сегодня в вашем творчестве?
А закончить наше сегодняшнее путешествие по океану музыки предлагаю веселой песней о дружбе.