Вера Николаевна Захваткина
Педагогический проект «Витамины здесь живут» (овощи и фрукты)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта- познавательно-творческий.
Педагогические задачи :
- Познавательные: обогащать и расширять представления об окружающем мире и о себе посредством ознакомления детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, дать понятие о значении витаминов для здорового организма.
- Образовательные: различать по цвету, величине и форме овощи и фрукты.
Публикация «Педагогический проект „Витамины здесь живут“ (овощи и фрукты)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Развивающие: развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, положительный эмоциональный настрой.
Задачи исследовательской деятельности: формирование начальных предпосылок поисковой деятельности, овладение различными способами решения поставленной задачи.
Этапы реализации
1. Подготовительный этап.
Введение детей в игровую ситуацию.
Воспитатель обращает внимание на то, что к детям в гости пришел зайка, но он почему-то невеселый, грустный.
- Дети, как вы думаете, почему зайка невеселый, грустный, не играет с нами?
Ответ детей.
- Правильно, зайка заболел, что же делать? Как нам зайке помочь? Надо зайку вылечить, а кто должен лечить больных? (врач).
- Сейчас я позвоню врачу (звонит по телефону). Алло, это детский сад, у нас зайка заболел.
Приходит врач, «лечит» зайку.
Врач: Зайка выздоровел, он может с вами поиграть. А чтобы зайка больше не болел, чтобы вы, дети, больше не болели, что нужно принимать? Что каждое утро дают вам воспитатели? Правильно, витамины (угощает детей витаминами и уходит).
Воспитатель: Сегодня я с вами открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины- очень маленькие вещества, настолько маленькие, что видеть их мы не можем. Но самое главное это то, что в витаминах содержится сила и здоровье для организма. У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, дети. И нам придется их поискать.
2. Реализация проекта.
Воспитатель: А для этого мы должны с вами отгадать загадки, которые нам оставили витамины.
Загадки:
1. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь).
2. Семьдесят одежек и все без застежек (капуста).
3. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)
-Витамины живут и в овощах, и в фруктах. Какие овощи вы знаете? А какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
-А зайка нам принес подарок, много разных картинок, только он их перепутал. Выберем среди них овощи и фрукты, разложим их по разным вазам, в одну вазу мы положим овощи, а в другую- фрукты.
3. Практическая деятельность.
Аппликация «Овощи и фрукты» (коллективная работа).
Витамины любят продукты
Особенно овощи и фрукты.
Чтоб победить немало болезней,
Овощи, фрукты есть вам полезней.
Ешьте, дети, витамины
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет.
- А я вас и зайку угощаю вкусной, сладкой морковкой, ведь в ней много витаминов (угощаю детей). Зайка с вами, дети, прощается, он к нам еще придет.
4. Презентация проекта.
Оформление уголка «Витамины здесь живут» и презентация в нем коллективной аппликации «Овощи и фрукты».