Ольга Евдокимова
НОД «Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (непосредственно образовательная деятельность).
Тема: «Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку»
Образовательная область: Социализация
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественное творчество»
ОО «Социализация»
ОО «Физическое развитие»
Тип: интегрированное
Возраст детей : 5-6 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности:
-коммуникативная
-музыкально-художественная
-продуктивная
-игровая
-познавательно- исследовательская
Публикация «НОД „Как мы помогли лесным жителям нарядить ёлку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-чтение художественной литературы
Формы организации детей : группа, пары, индивидуально
Задачи: продолжать знакомить детей с историей создания елочной игрушки, с особенностями старинных обычаев изготовления игрушек, продолжать учить употреблять разные формы предложений; развивать коммуникативные навыки, умение находить выход из проблемной ситуации, умение работать с природным и бросовым материалом, умение определять настроение и находить пути его улучшения, закрепить правила безопасности украшения ёлки; расширять кругозор детей, воспитывать умение работать в коллективе, готовность приходить на помощь, желание участвовать в оформлении праздничной ёлки, развивать творческие способности.
Словарь новых слов: бисер, пайетки
Предварительная работа:
- беседы об истории празднования Нового года в России и в других странах, создания ёлочной игрушки.
-рассматривание старых открыток, фотографий старых новогодних игрушек, иллюстраций.
-чтение художественной литературы на зимнюю тему
-дидактические игры: «Сложи новогоднюю игрушку», «Угадай кто здесь»
- работа с родителями:
шитьё Садовской Екатериной Владимировной костюма «Новогодняя игрушка» (Хлопушка)
изготовление из бумаги волшебных птиц (Алькема Софья Михайловна);
- сложные гирлянды, колокольчики из одноразовых стаканчиков - работа в группе
-сюжетно-ролевые игры: «Новогоднее путешествие к Деду Морозу»
-изготовление оборудования: разрезные карточки для дидактических игр.
-материал: шаблоны новогодних игрушек, бисер, пайетки, мишура, фольга, манка, пенопласт, орехи, шишки, ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки.
-подборка музыкального оформления.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети входят в группу под новогоднюю мелодию с эмблемами ёлочных игрушек.
-Ребята, становитесь в круг. Обратите внимание, что у вас на груди эмблемы, давайте с улыбкой поздороваемся и передадим по кругу их название (снежинка, сосулька, хлопушка, звезда, шар.) Ребята, как назвать одним словом ваши символы? (Ёлочные игрушки) Послушайте, пожалуйста, стихотворение К. Чуковского «Про ёлочку».
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки-
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развесёлый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой, С золотою бородой!
Вам понравилось стихотворение? О чём оно?
Сейчас с помощью своих эмблем найдите себе пару, и подойдите к столу. На столах в коробках лежат пазлы, когда вы их соберёте, вы узнаете, кто на них изображён. (Дети работают в парах под музыку.)
-Аня и Ваня, что получилось у вас? (волк)
(Так опрашиваются все дети.)
-Ребята, а какие звери у вас получились? (грустные)
Если дети обратили внимание на то, что заяц с письмом, они об этом говорят, если нет, то воспитатель говорит: «А что это в лапках у вашего зайца?» (письмо.)
-Подумайте, что может быть там написано. (ответы детей : звери голодают, холодно, потерялись, хотят на праздник, подарков и т. д.)
-А давайте мы прочтём это письмо. «Дорогие ребята, скоро Новый год. Ёлку мы себе выбрали, а нарядить её не чем. Помогите нам, пожалуйста».
-Мы сможем помочь лесным жителям? (да) Как? Отдадим свои игрушки.
-А чем будете наряжать свою ёлку?
Купим игрушки.
-У нас нет денег.
Сделаем своими руками.
-Пойдёмте тогда в нашу мастерскую (идут под музыку.)
-Ребята, выбирайте шаблоны ёлочных игрушек и материал, которым вы сможете их украсить. (Дети работают под музыку.) Детям можно задать вопросы: что ты делаешь?
Чем украшаешь? Почему ты выбрал этот материал? Можно свечками украсить ёлку в лесу? А стеклянные игрушки подойдут для украшения лесной красавицы? По окончании работы дети рассматривают поделки.
-А как же мы их отправим? (можно отправиться в лес на лыжах, санях, машине, отправить посылку.)
-Мы же ещё ходим в детский сад и сами отправиться в лес не можем, а отправить посылку мы можем. Где нам взять почтовый ящик? (на почте.) Несите. Складываем игрушки и пишем адрес.
-Ребята, после работы я отправлю посылку.
-Лесным жителям мы подарки приготовили, а наша ёлочка стоит грустная. Что надо сделать, чтобы она развеселилась? (нарядить.)
-Ребята, а вы знаете, что раньше был старинный обычай наряжать ёлку съедобными изделиями – фигурками из песочного теста, конфетами, орехами, шишками, которые заворачивали в цветную фольгу. Давайте и мы украсим ёлку съедобными изделиями. Заворачивают в цветную фольгу орехи и шишки, вешают конфеты и фигурки из песочного теста. Когда ёлка будет наряжена, предложить поводить вокруг неё хоровод.
-Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? (как и какие новогодние игрушки можно сделать своими руками, познакомились со старинным обычаем украшения ёлки.)
-Где нам это может пригодиться? (сделать игрушки для домашней ёлки, нарядить ёлку на улице, подарить, научить малышей.)