МААМ-картинки

НОД «Я бы в писатели пошёл, пусть меня научат» для старшего дошкольного возраста

Марина Эйвазова
НОД «Я бы в писатели пошёл, пусть меня научат» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я бы в писатели пошёл, пусть меня научат» (старший дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития монологической и диалогической речи, творческого мышления.

Задачи:

• Развивать творческое мышление, воображение, посредством использования методов ТРИЗ технологии;

• Воспитывать ценностное отношение к различным профессиям и к труду в целом;

Публикация «НОД „Я бы в писатели пошёл, пусть меня научат“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формировать представление о своеобразии профессии писателя;

• Развивать диалогическую и монологическую речь;

• Обучать использованию конструктивных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать гуманистическую направленность поведения детей: эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.

Оборудование:

• Сенсорная интерактивная доска SMART;

• Проектор;

• Персональный компьютер;

• Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Предварительная работа:

• Чтение любимых детских произведений;

• Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»;

• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о профессиях;

• Интерактивная игра «Моя любимая книга»;

• Детско – взрослые проекты: «Кем работает мой папа», «Чем пахнут ремёсла»;

• Составление описательных рассказов по тематическим иллюстрациям;

Игровые упражнения: «Догадайся, это кто?», «Ответы на вопросы», «Опиши по схеме», «Подбери признак»;

• Составление предложений по карточкам – схемам;

• Выставка детских работ совместно с родителями «Город профессий»

Прогнозируемый результат: сформированность ценностное отношение к труду и своеобразии профессии писателя через игровую и познавательную деятельность.

Продукт деятельности: презентация в программе SMART «Я бы в писатели пошёл, пусть меня научат», наглядный и дидактический материал по теме

Содержание

1. Организационный этап

В: Ребята, в нашей стране все люди трудятся. Есть много разных интересных профессий. Какие профессии вы знаете? (ответы детей).

Игровое упражнение «Кто, что делает?»

2. Мотивационно – ориентировочный этап

В: Как вы думаете, может ли писатель играть на скрипке? А можно ли его назвать скрипачом? ( Ответы детей: Нельзя, потому, что это не его профессия)

Подумайте, как называют писателя его дети? (папой). А когда он в библиотеке читает книги? (читатель). Умеют ли писать ваши мамы, папы? А пианисты, строители, учителя? (да). А можем ли мы их назвать писателями? (нет). Почему? Что обычно пишут грамотные люди? (письма, записки)

3. Актуализация субъектного опыта детей, мотивация, целеполагание

А что пишут писатели? (рассказы, сказки, стихи, повести). Кого мы можем назвать писателем? Кто такой писатель? ( Ответы детей: писатель - это человек, который пишет рассказы, сказки, стихи). Рассказы, повести, сказки – это жанры художественной литературы.

4. Планирование деятельности

В: Ребята, как вы думаете легко придумать сказку, рассказ. С чего начинает писатель свою работу? ( Ответы детей: необходимо придумать литературного героя и сюжет истории)

Игра на интерактивной доске «Придумай литературного героя» (дети на интерактивной доске, используя морфологическую таблицу, придумывают литературного героя)

Физминутка «К сказке в гости мы пришли»

К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справо заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомнём («замочек» закрываем)

И замочек отопрём. («замочек» открываем)

5. Предметно – преобразовательная деятельность

В: Ребята, вы придумали своего литературного героя, но чтобы получилась история, необходимо придумать сюжет, а волшебный сундучок с книгами нам поможет.

Творческая игра «Придумай историю» (дети, используя «метод каталога» составляют историю, опираясь на вопросы воспитателя и фразы из предложенных книг)

Вопросы воспитателя:

• Кто главный герой сказки?

• Это положительный или отрицательный герой?

• Где происходит действие истории?

• С кем дружит главный герой?

• Кому помогали друзья?

• Кто волшебный помощник?

• Кто мешал друзьям и как?

• Как было наказано зло?

• Чем закончилась история?

В конце игры один из детей рассказывает получившуюся историю.

6. Контроль

В: Ребята, вы как настоящие писатели придумали интересную историю, литературного героя. Но, мы составляем историю для детей? А что всегда есть в детских книгах? ( Ответы детей: иллюстрации) Как мы можем решить эту проблему? (Ответы детей)

Рисование «Книжные иллюстрации»

7. Рефлексия

В: Ребята мы вместе запишем придуманную историю и, используя рисунки, создадим настоящую книгу. Ребята, сложно быть писателем? (Ответы детей) Быть писателем сложно, но очень интересно!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «У меня есть новый друг» для дошкольников среднего и старшего возрастаДетский мастер-класс по плоскостной аппликации «У меня есть новый друг» для дошкольников среднего и старшего возраста По мотивам стихотворения Л. Лукановой "У меня есть новый друг" предлагаю выполнить плоскостную аппликацию вместе с моей внучкой. У меня.

Дидактическая игра «Назови цветы — узнай, как меня зовут» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови цветы — узнай, как меня зовут» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение чтению. Задачи игры. Обучать детей звукобуквенному.

Фотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возрастаФотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Сценарий досуга ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий досуга ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создать радостное, праздничное настроение детям и маме; обобщить знания детей о международном празднике Дне Матери, о маме - самом.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА!»(для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Способствовать созданию положительных.

Сценарий праздника «Пусть радуются дети на солнечной планете» для детей дошкольного возрастаСценарий праздника «Пусть радуются дети на солнечной планете» для детей дошкольного возраста Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Ведущий: Первый день цветного.

Сценарий викторины «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» для старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» для старшего дошкольного возраста Тема викторины: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Я бы в писатели пошёл, пусть меня научат» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 22:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Я бы в писатели пошёл, пусть меня научат» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Эйвазова (УИ 119884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД