Марина Эйвазова
НОД «Я бы в писатели пошёл, пусть меня научат» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я бы в писатели пошёл, пусть меня научат» (старший дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для развития монологической и диалогической речи, творческого мышления.
Задачи:
• Развивать творческое мышление, воображение, посредством использования методов ТРИЗ технологии;
• Воспитывать ценностное отношение к различным профессиям и к труду в целом;
Публикация «НОД „Я бы в писатели пошёл, пусть меня научат“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать представление о своеобразии профессии писателя;
• Развивать диалогическую и монологическую речь;
• Обучать использованию конструктивных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
• Воспитывать гуманистическую направленность поведения детей: эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.
Оборудование:
• Сенсорная интерактивная доска SMART;
• Проектор;
• Персональный компьютер;
• Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
Предварительная работа:
• Чтение любимых детских произведений;
• Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»;
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о профессиях;
• Интерактивная игра «Моя любимая книга»;
• Детско – взрослые проекты: «Кем работает мой папа», «Чем пахнут ремёсла»;
• Составление описательных рассказов по тематическим иллюстрациям;
• Игровые упражнения: «Догадайся, это кто?», «Ответы на вопросы», «Опиши по схеме», «Подбери признак»;
• Составление предложений по карточкам – схемам;
• Выставка детских работ совместно с родителями «Город профессий»
Прогнозируемый результат: сформированность ценностное отношение к труду и своеобразии профессии писателя через игровую и познавательную деятельность.
Продукт деятельности: презентация в программе SMART «Я бы в писатели пошёл, пусть меня научат», наглядный и дидактический материал по теме
Содержание
1. Организационный этап
В: Ребята, в нашей стране все люди трудятся. Есть много разных интересных профессий. Какие профессии вы знаете? (ответы детей).
Игровое упражнение «Кто, что делает?»
2. Мотивационно – ориентировочный этап
В: Как вы думаете, может ли писатель играть на скрипке? А можно ли его назвать скрипачом? ( Ответы детей: Нельзя, потому, что это не его профессия)
Подумайте, как называют писателя его дети? (папой). А когда он в библиотеке читает книги? (читатель). Умеют ли писать ваши мамы, папы? А пианисты, строители, учителя? (да). А можем ли мы их назвать писателями? (нет). Почему? Что обычно пишут грамотные люди? (письма, записки)
3. Актуализация субъектного опыта детей, мотивация, целеполагание
А что пишут писатели? (рассказы, сказки, стихи, повести). Кого мы можем назвать писателем? Кто такой писатель? ( Ответы детей: писатель - это человек, который пишет рассказы, сказки, стихи). Рассказы, повести, сказки – это жанры художественной литературы.
4. Планирование деятельности
В: Ребята, как вы думаете легко придумать сказку, рассказ. С чего начинает писатель свою работу? ( Ответы детей: необходимо придумать литературного героя и сюжет истории)
Игра на интерактивной доске «Придумай литературного героя» (дети на интерактивной доске, используя морфологическую таблицу, придумывают литературного героя)
Физминутка «К сказке в гости мы пришли»
К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)
Справо заглянули, (наклон вправо)
Слева заглянули, (наклон влево)
И присели, и привстали, (сели, встали)
И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)
Ручки наши разомнём («замочек» закрываем)
И замочек отопрём. («замочек» открываем)
5. Предметно – преобразовательная деятельность
В: Ребята, вы придумали своего литературного героя, но чтобы получилась история, необходимо придумать сюжет, а волшебный сундучок с книгами нам поможет.
Творческая игра «Придумай историю» (дети, используя «метод каталога» составляют историю, опираясь на вопросы воспитателя и фразы из предложенных книг)
Вопросы воспитателя:
• Кто главный герой сказки?
• Это положительный или отрицательный герой?
• Где происходит действие истории?
• С кем дружит главный герой?
• Кому помогали друзья?
• Кто волшебный помощник?
• Кто мешал друзьям и как?
• Как было наказано зло?
• Чем закончилась история?
В конце игры один из детей рассказывает получившуюся историю.
6. Контроль
В: Ребята, вы как настоящие писатели придумали интересную историю, литературного героя. Но, мы составляем историю для детей? А что всегда есть в детских книгах? ( Ответы детей: иллюстрации) Как мы можем решить эту проблему? (Ответы детей)
Рисование «Книжные иллюстрации»
7. Рефлексия
В: Ребята мы вместе запишем придуманную историю и, используя рисунки, создадим настоящую книгу. Ребята, сложно быть писателем? (Ответы детей) Быть писателем сложно, но очень интересно!