МААМ-картинки

Конспект НОД «История электричества»

Ирина Литвинова
Конспект НОД «История электричества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с историей возникновения электричества.

Задачи:

Образовательная: углубить знания детей об электричестве : провести и объяснить простейшие эксперименты с электричеством,

закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту,

уточнить и расширить представление детей, где в окружающем мире

находится статическое электричество;

Публикация «Конспект НОД „История электричества“» размещена в разделах

Развивающая: продолжить формирование навыков экспериментально - аналитической деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы, развивать самооценку.

Воспитательная: продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу при работе в парах; вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

Материалы к занятию: воздушные шары по количеству детей, 2 фонарика, ноутбуки из бумаги, пластмассовые трубочки, лоскуты из шерсти, бумажные бабочки, тарелочки с геркулесом, карандаши, бумага.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, вам не кажется, что в группе темновато. Что надо сделать, чтобы стало всё видно? Дети: Нужно включить свет, электричество.

Вос-ль: А вы, ребята, знаете, что такое электричество? Предлагаю вам от-правиться в путешествие по времени, чтобы узнать, откуда в жизни человека появилось электричество. Усаживайтесь за столы. Открываем ноутбуки.

На ваших экранах напечатаны слова. Давайте по очереди их прочтем: огонь, лучина, факел,свеча, лампа, лампочка, ток, провод, станция, приборы. Как вы думаете, что их объединяет? (Чтобы вам было удобно работать, я предлагаю вам помогать друг другу в парах. Листать странички дневника нашего путешествия вы будете по очереди.)

-Очень давно электричества на земле не было, как же тогда жили люди? (ответы детей).

Когда-то давно первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр, который давал людям тепло и свет. По ночам они зажигали костры (Слайд№1)

Вос-ль: Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете, как назвали эту палку? (факел) (Слайд№2)

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, всегда ли было удобно пользоваться факелом?

Дети: (опасно, его нужно держать в руках)

Вос-ль: - Время шло, и люди всё более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно. Когда наступал вечер, люди брали полено и расщепляли его на щепки и так получали лучину. (Слайд№3)

Пожары случались часто, да и света от лучины было немного, она быстро сгорала, очень часто её надо было заменять. Потом люди придумали свечу (слайд №4).

Жизнь людей становилась всё сложнее. Появились люди, которые внимательно исследовали окружающий мир, и придумывали что-то новое. Это – учёные. Так, на смену свечке пришла керосиновая лампа. (слайд №5). Керосиновая - так как горела при помощи керосина. Эти лампы были разными: подвесную лампу использовали для освещения обеденного стола или просто как люстру. Возле настольной керосиновой лампы можно было шить, вязать и вышивать. А вот, что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете, отгадав загадку:

Дом – стеклянный пузырек,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка) (слайд №8).

Почему горит лампочка, что заставляет её работать, вы узнаете из загадки:

К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

Постепенно в нашу жизнь пришло электричество. Электричество приносит нам большую пользу. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины. Какая техника помогает нам по хозяйству? (пылесос, чайник, печь, стиральная машина, фен и т. д.) Вся эта техника работает благодаря электричеству.

Электричество рождается на больших электростанциях (слайд электростанций №9) .

Затем по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над зем-лей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку (слайд №11) .

Провод это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам электрический ток попадает в дома. (слайд №10)

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы рабо-тать. Он похож на реку, но в ней течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны.

Игра –физминутка. «Ток бежит по проводам» (слайд №12)

Бежит ток, как вода

Вы, ребята, провода

Змейкой прямо через лес

Вот и в дом он к нам залез

Ну-ка, ток, замри

И пылесос включи,

магнитофон, робота.

Игра с мячом «Для чего это нужно»(слайд №13) .

Вос-ль:

-Ребята, как вы думаете, почему, когда вы уходите из дома, нужно всегда выключать свет? А, иногда, родители просят вас выключить свет даже, если вы ненадолго выходите из комнаты?

Ответы детей: (Электричество дорого стоит, и много труда требуется, чтобы электричество пришло к нам в дом)

Вос-ль: Если есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь!

-А если случится так, что электричество отключат. Что тогда будем делать?

Ответы детей: Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет хо-лодно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон.

Вос-ль:. Давайте посмотрим, как люди обходились без электричества, чем они пользовались?

Д/игра «Что есть, что было»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Перед вами на доске картинки бытовой техники, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества.

*стиральная машина – корыто

*пылесос – веник

*холодильник - яма

*утюг – гладильная палка, утюг на углях

*швейная машина – игла

*электролампа – свеча

*электроплита - русская печь

Вос – ль: Как вы думаете, ток для людей друг или враг? Всегда ли электрический ток бывает безопасным?

Электричество опасно – это каждый должен знать! (слайд №14)

Ребята, вы знаете, как пользоваться электричеством? (ответы детей) (слайд №15-20)

-Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.

-А еще есть не опасное, статическое электричество. Оно живет везде, и если его поймать, можно с ним поиграть. Я приглашаю вас заняться

экспериментированием, мы научимся ловить электричество.

-Закрыть глаза. 1, 2, 3, 4, 5 хотим волшебниками стать.

Открываем глаза - мы оказались в волшебной стране. Попробуем сделать предметы волшебными?

Опыты:

1. Геркулес на шарике. Взять воздушный шарик, насыпать на стол сухие хлопья геркулеса. Шарик медленно опустить на хлопья. Что мы видим? (ничего не произошло).

Теперь попробуем шарик потереть об волосы и медленно опустить на геркулес. Что сейчас произошло (геркулес притягивается к шарику, потому что на нём появилось электричество из волос)

Вывод: Электричество живет в волосах.

2. Бумажные бабочки. Предложить детям взять пластмассовые палочки и потрогать бумажных бабочек, которые лежат на столе (ничего не происходит). Затем предложить палочки потереть о шерстяную тряпочку, бабочки стали притягиваться. Почему?

Вывод: Электричество живет в одежде.

3. Фонарики. Взять два одинаковых фонарика на батарейках. Посмотреть, что один светит, второй - нет. Почему не светит второй? (т. к. нет батарейки) .

Вывод: Электричество живет в батарейке.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до пяти. Один, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять.

Вос-ль: Много информации мы сегодня узнали об электричестве. Как эту информацию запомнить и рассказать дома?

Предлагаю нарисовать ленту времени "История электричества" (дети рисуют историю возникновения электричества)

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект НОД «История старого диска» Цель: развивать совместное творчество детей и родителей. Задачи: учить задумывать сюжет совместной работы, придумывать композицию, его цветовую.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества»Тематическое занятие «Увлекательное путешествие в страну электричества» Цель: Расширение представления об электричестве. Задания на измерения: электрояблоко, электролимон, электрокартошка. Задачи: - знакомить.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «История электричества»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «История электричества»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Литвинова (УИ 3345975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД