Фёдорова Марина
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Если мы удачно выберем труд, И вложим в него свою душу,
То счастье само отыщет нас»
К. Д. Ушинский
«Малые детишки – что частые звё здочки: и светят и радуют в тёмную ноченьку»,- говорит пословица. Они звенят колокольчиками детского смеха, куплетами песенок о дружбе и топотом маленьких ножек. Они такие яркие, как радуга, нарисованная на альбомном листе, как карандаши в коробке, как множество разноцветных огоньков, украшающих ночной небосвод. Они спокойные и тихие, как мамина колыбельная, и такие шумные, как морские, игривые волны. Мои любимые малыши окружают меня утром, днём и вечером. Казалось бы, целый день, но он не простой, а волшебный. День заполнен разными играми, исследованиями, событиями, проблемными ситуациями, встречами, советами, смехом, удивлением, собраниями, консультациями, педагогическими советами, презентациями, праздниками, развлечениями, конкурсами, прогулками, походами, экскурсиями. Нет времени скучать, у меня интересная, увлекательная работа.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Рядом с детьми – постоянно забываю обо всем на свете. Во время обучения на воспитателя в процессе психологического тренинга мне сказали, что я не хочу расставаться с детством; действительно это так: я очень люблю играть, исследовать, фантазировать. Дети, как маленькие семена растений - если их окружить любовью, лаской, благоприятными условиями и заботливо за ними ухаживать, они все «расцветут» и превратятся в прекрасные цветы. «Наполни смыслом каждое мгновенье…», - советовал Р. Киплинг. Я приняла его напутствие. Работая воспитателем, я открыла в себе много нового, люблю учиться у жизни, у коллег, у детей!
А современные дети, какие они? Творческие и любознательные. С ними не соскучишься, не остановишься, не отдохнешь! Такие времена, такие нравы. Стремительное развитие информационных технологий, науки и техники, привело к тому, что в каждой семье имеется компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, игровые приставки. Многие родители специально покупают своим детям гаджеты, а общение между ними отодвигается на второй план. Поистине вспомнишь слова В. Г. Белинского «Как много вокруг родителей, и мало отцов и матерей!» Современные гаджеты не требуют умения разговаривать, договариваться и сотрудничать. Дети замыкаются, живут в своём виртуальном мире. Родители перестают интересоваться увлечениями, интересами своих детей. Эта проблема существует уже несколько лет, масштабы её увеличиваются с каждым годом. Как помочь родителям, чтобы наши дети не превратились в «кнопочных», зависимых, равнодушных, жестоких? Что предпринять, чтобы уменьшить вред от «техносферы»? Надо действовать! Каким способом? Заинтересовать родителей!
В жизни детей есть три учителя: первый - родители, второй - воспитатель, третий - развивающая предметно-пространственная среда. Я придерживаюсь этого принципа, свою педагогическую деятельность осуществляю в партнерском взаимодействии с родителями (оформила сайт группы, с целью раскрыть возможности детей, их познавательный интерес; провожу семейные мероприятия «Исследуем вместе»; походы на Горушку; акции «Подари улыбку другу»); занимаюсь самообразованием; создаю условия для эмоционального благополучия моих детей и родителей, развития детской любознательности. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехами. Я люблю свою работу, хотя и бывают такие моменты, когда кажется, что у меня ничего не получается, опускаются руки, мучают сомнения в правильности принятого решения или поступка, испытываю разочарование, неудачи, усталость от беспокойной суеты. Но ночь сменяется днем, пасмурность – ясностью. Промелькнувшая искорка в глазах ребенка, открытый радостный взгляд при виде себя, заинтересованные лица, улыбки, вовремя сказанное доброе слово в мой адрес. И открывается «второе дыхание», вновь хочется работать, творить, отдавать больше, чем получать. А детские глазки – заинтересованные, удивлённые, озадаченные – вновь собрались вокруг меня.
«Всё серые, карие, синие глазки – Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты! Я детского глаза люблю выраженье, Его я узнаю всегда. Я замер: коснулось души умиленье… Чу! шёпот опять!»
(отрывок из поэмы «Крестьянские дети» Н. А. Некрасов)
Смогу ли я сделать детские глаза счастливыми? Конечно, смогу?
Главное, нужно быть рядом с детьми и искренне их любить!