Елена Чипизубова
НОД интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий «Органы чувств».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
интегрированной направленности
с использованием интерактивных технологий.
Тема:
"Наши помощники – органы чувств".
Воспитатель
I квалификационной категории
Чипизубова Елена Георгиевна
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы:
Публикация «НОД интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий „Органы чувств“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Наглядные (показ, демонстрация);
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
• Практические (занимательные упражнения, опыты);
• Педагогические технологии : личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
• Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.
Цель:
Познакомить с органами чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
1. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
3. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
4. Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, соленый, кислый и т. д.)
5. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Предварительная работа: подбор разных видов гимнастик по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.
Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление об органах чувств у человека; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование:
Мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, зайчонок Тиша, баночки с разными запахами, стаканчики с соленой, сладкой и кислой водой, дорожка.
Содержание организованной деятельности детей.
(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Елена Георгиевна. (Дети рассаживаются, воспитатель в это время надевает на руку зайчика из кукольного театра)
Тиша: Ой-ой-ой! А я!
Воспитатель: А ты кто?
Тиша: Я зайчик Тишка. Я еще очень маленький и почти ничего не знаю. Но многому хочу научиться. Можно я буду учиться с вами?
Воспитатель: Конечно, можно! Сегодня, Тиша, мы с ребятами будем познавать окружающий мир. Но не просто так, а через волшебные окошки.
Что же это за 5 волшебных окошек? Садись, Тиша, и слушай.
Воспитатель: Эти окошечки - органы чувств, с помощью которых мы все ощущаем, чувствуем.
Через первое окошко мы можем ПОСМОТРЕТЬ. А для этого нам нужны… что?
Дети: Глаза. (слайд 1).
Воспитатель: Что мы можем узнать о предмете, глядя на него? (слайд 2).
Дети: Цвет, форму, размер.
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент (завязываю ребенку глаза и прошу немного пройтись). Удобно ходить, ничего не видя?
Дети: Нет.
Воспитатель: Важный орган - глаза?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим и скажем, что вредно, а что полезно для наших глазок.
(слайд 3, вредно-полезно).
Ребята, нужно обязательно тренировать свои глаза, делать специальные упражнения. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель: Через второе окошко мы можем ПОСЛУШАТЬ мир. Для этого нам нужны, что?
Дети: Уши. (слайд 4)
Воспитатель: Посидите немного в тишине с закрытыми глазами, а потом расскажите, что вы слышали?
Дети: …. (ответы детей).
Воспитатель: А теперь проведем еще один эксперимент (слайд 5 с разными звуками).
Воспитатель: Какие у тебя были ощущения?
Дети: Приятно было слушать мелодичную музыку и неприятно скрип.
Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки надо за ними ухаживать, беречь их. Давайте посмотрим что вредно, а что полезно для ушей. ( слайд 6: вредно-полезно).
Воспитатель: Через третье окошко мы можем ПОНЮХАТЬ. Для этого нам нужен…
Дети: Нос. (слайд 7).
Воспитатель: Закройте носики и попытайтесь определить, что в каком стаканчике находится? Что вы почувствовали?
Дети: Ничего, т. к. носики были закрыты.
Воспитатель: Откройте носики, поднесите стаканчики к носу и поводите вправо-влево. Вы должны почувствовать тонкий запах. Какой запах почувствовал ты, Сережа? А ты… ?
Дети: Пахнет апельсином. Пахнет мятой и т. п.
А теперь давайте посмотрим, что вредно, а что полезно для носа. (слайд 8).
Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю сделать дыхательную гимнастику. (вдох-выдох).
Воспитатель: Через четвертое окошко мы можем ПОТРОГАТЬ. Для этого нам нужны что?
Дети: Руки. (слайд 9).
Воспитатель: Правильно, но чувствуем мы не только руками, но и всей кожей.
Снимите тапочки и пройдите по этой дорожке (дети должны быть босыми ногами). Что вы ощущаете?
Дети: Мех – мягкий; пробки – твердые и т. п.
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами посмотрим, что же спряталось под скатертью? (дети при помощи рук стараются угадать, что лежит под скатертью). Это мандарин. Нюхают, пахнет приятно. (чтобы мандарины не мешали, кладут их в корзинку, потом заберут себе).
Воспитатель: Через пятое окошко мы можем ПОПРОБОВАТЬ на вкус. Что для этого нам понадобится?
Дети: Язык. (слайд 10).
Воспитатель: Я раздам вам стаканчики, а вы при помощи своих язычков определите, что в них находится. (раздаю стаканчики в которых налита сладкая вода, кислая вода, соленая вода).
Дети: У меня …
Вы должны помнить, что не все можно пробовать на вкус: нельзя пробовать незнакомые продукты, грибы, ягоды и т. п.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определить продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того, чтобы язык правильно произносил звуки, научим его выполнять специальные упражнения.
Артикуляционная гимнастика:
«Часы», «Лошадка».
Воспитатель: Мы сейчас говорили с вами об органах чувств у кого?
Дети: У человека.
Воспитатель: А как познают окружающий мир животные? Тиша, расскажешь нам? (одеваю Тишу на руку).
Тиша: Да, с удовольствием! (слайд 11).
Носорог очень плохо видит, но зато издалека может почувствовать запах пищи или врага.
Маленькие слонята хоботом держат свою маму-слониху за хвост, как маленькие дети свою маму за руку.
Дельфины спят с одним открытым глазом.
У жирафов черный я зык и очень длинный.
Сверчок слышит с помощью лапок.
Лошадь видит все, что ее окружает спереди и сзади.
Кошки не ощущают сладкий вкус.
Воспитатель: Тиша, ты внимательно все слушал. Сможешь проверить, как слушали ребята?
Тиша: Да. Ребята, сколько у нас органов чувств?
Дети: Пять.
Тиша: Какие?
Дети: Глаза, уши, нос, язык, руки (кожа)
( слайд 12: МОЛОДЦЫ)
Воспитатель: Ну а теперь вам нужно изобразить все органы чувств при помощи разных средств, а мы с Тишей посмотрим и поможем.
Дети делают каждый свою работу. В это время воспитатель читает стихотворение:
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя,
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик запах различать,
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!