Марина Привезенцева
Интегрированная НОД по развитию речи и рисованию для старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке поехать на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Развивать воображение и творчество. Развивать эмоциональную сферу посредством дидактических игр и сюрпризных моментов.
Задачи.
Обучающие:
- Учить в согласовании существительных и прилагательных в роде.
- Познакомить с новым жанром «Нелепицы».
- Закрепить знания о синонимах и антонимах.
- Закреплять знания пословиц и поговорок о труде.
- Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки.
- Обогащать словарный запас существительными, определениями.
Развивающие :
Публикация «Интегрированная НОД по развитию речи и рисованию для старшего дошкольного возраста „Поможем Золушке поехать на бал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать образное мышление, творческое воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Доставить радость от совместной деятельности воспитателя и воспитанников.
Материалы к занятию: презентация по сказки «Золушка», экран, мультимедийный проектор. Кукла – Золушка; чудесный мешочек (утюг, ножницы, напёрсток, катушка с нитками); тарелочки с крупой (горох, фасоль, рис); мячик; кукольное платье; кусочек ткани; письмо; посылка.
Раздаточный материал: силуэты платья, заготовленные заранее; карандаши: на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Изготовление силуэтов платья на каждого ребёнка воспитателем и детьми
- Чтение сказки «Золушка».
- Беседы по мотивам сказки.
- Беседа: «Бальное платье».
- Изготовления письма, посылки.
Содержание.
Воспитатель держит в руках письмо. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Сегодня утром, когда я пришла в садик, под дверью лежало вот это письмо, и посылка, его принёс нам почтальон. Я его прочитала, оказалось, его нам написала Добрая тетушка Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».
-Вы хотите узнать, что там написано? Ну, тогда я его вам прочту.
Воспитатель читает письмо: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Меня добрую Фею- тётушку лишила волшебной силы Баба Яга, Украла у меня волшебную палочку, и усыпила Золушку. Сказала, что я такая же одинокая и у меня нет друзей и помощников, как и у неё. И поэтому я не могу отправить Золушку на бал. Чтобы мне вернуть волшебную палочку и разбудить Золушку, мне нужны помощники. Я решила обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята, дружные и добрые Вы согласны мне помочь? Тогда вам надо пройти несколько испытаний и если вы справитесь, тогда откроете посылку, там будет последнее задание для вас. Баба Яга вернёт мне волшебную палочку, а Золушка проснётся и поедет на бал.
Тише, тише, тишина.
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку мы открыли двери…
1.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, какая мачеха с сёстрами, и знаем, какая Золушка.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: мачеха злая, жадная. А Золушка.
Дети: добрая.
Воспитатель: мачеха грубая, а Золушка.
Дети: вежливая, ласковая.
Воспитатель: мачеха неряшливая, а Золушка.
Дети: аккуратная.
Воспитатель: мачеха ленивая, а Золушка.
Дети: трудолюбивая.
Воспитатель: мачеха рассеянная, а Золушка.
Дети: внимательная.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
2.
Дидактическая игра: «Мой, моя, моё». Дети встают в круг и передают мяч друг другу.
Воспитатель:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот нам всё расскажет сам.
Раз, два, три — говори!
1-й ребенок. Моя любимая шапка голубая, шерстяная, пушистая, теплая.
2-й ребенок. Мое любимое платье.
3-й ребенок. Мои любимые брюки.
3.
Воспитатель: А вот и следующее испытание. Я буду говорить, что умеет Золушка, а вы добавляйте.
Игра «Добавь словечко» :
-Золушка готовит (обед).
-Золушка чистит… (посуду).
-Золушка стирает…. (бельё).
-Золушка шьёт (платье).
- Золушка поливает (цветы, огород).
-Золушка поет (полы).
Воспитатель: Какая пословица подходит Золушке? «Скучен день до вечера, коли делать нечего». «Умелые руки не знают скуки». «Делу — время, потехе — час».
Дети: «Умелые руки не знают скуки».
Воспитатель. А я еще одну пословицу знаю: «Кто трудится, у того все сбудется!» Запомните ее, пожалуйста. Дети повторяют пословицу хором, и потом 2—3 человека — индивидуально. Отгадайте загадки.
4.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Дети отгадывают загадки и достают предметы из мешочка.
Инструмент бывалый,
Не большой, не малый,
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы.)
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Напёрсток)
Кошка лапой меня катала,
На мне все нитки размотала. (Катушка с нитками.)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается.
(Утюг.)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и дальше в путь пойдём.
Физкультурная пауза: «В тёмном лесу есть избушка».
В темном лесу есть избушка, (Дети шагают.)
Стоит задом наперёд, (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живёт, (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальцем.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Поворачивают головой и показывают руками.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Ну вот, мы отдохнули. И вот ещё одно задание от Феи. Теперь надо помочь Золушке разобрать зерна, пока она спит.
5.
Дети раскладывают перемешанную крупу (горох, бобы, рис, в отдельные тарелочки.
Воспитатель: Ребята, давайте вообразим, Золушка спит и ей снится странный сон. Хотите узнать какой? В этом сне все наоборот. Угадайте, что ей приснилось?
Игра «Придумай нелепицу».
Воспитатель берет по два предмета, используемых для шитья, например, ножницы и ткань.
Воспитатель: Придумайте предложения про эти два предмета.
Дети: Ножницами разрезали ткань.
Воспитатель: А теперь придумайте небылицу про эти предметы.
Дети: Ткань разрезала ножницы.
Дети составляют предложение, наоборот, про другие предметы, например: «Наперсток уколол иголку»; «Нитка шила иголкой»; «Платье гладила утюг».
Воспитатель: Ребята, все испытания вы прошли и теперь мы откроем посылку.
Воспитатель открывает посылку и достаёт, силуэты платья, которые надо разукрасить. Ребята, хотелось бы вам для Золушки сделать сюрприз, пока она спит. Давайте, разукрасим платья для Золушки, и тогда она успеет поехать на бал.
Дети садятся за столы и разукрашивают платья для Золушки.
Воспитатель. Дорогая Золушка, проснись, тебе пора на бал. Ребята приготовили тебе сюрприз от всего сердца. Примерь это платье.
Воспитатель берёт Куклу Золушку на руки и от её имени говорит, что Золушка, всех благодарит, и она счастлива, что поедет на бал и что у них с тётушкой Феей есть такие друзья и помощники
Воспитатель. Дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой. Плохо только, что мачеха и сестры ее обижают. Придумайте, пожалуйста, как изменить их вредные характеры.
- Кормить их вкусной едой; заколдовать на хорошие слова и поступки; ухаживать за ними, если они заболеют; дарить им часто цветы; улыбаться им.
Воспитатель:
- Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались, а что понравилось? А что больше всего понравилось? Давайте рассмотрим наши бальные платья, и вы выберите, какое платье самое нарядное.