Светлана Латышева
НОД интегрированного типа в подготовительной группе «Подарок для ёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарок для ёлки»
НОД интегрированного типа в подготовительной группе
Светлана Латышева
- Тема занятия: «Подарок для ёлки»
- Цель занятия:
- развитие познавательного интереса детей через исследовательскую деятельность.
- развитие творческих способностей детей через тестопластику;
Задачи занятия:
- познакомить детей с технологией создания «солёного» теста;
Публикация «НОД интегрированного типа в подготовительной группе „Подарок для ёлки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;
- закреплять знание последовательности числового ряда;
- развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
- развивать речь, совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- развивать интерес к процессу и результатам работы;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук;
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;
- воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.
УДД, формируемые на занятии:
- личностные: формирование познавательной мотивации, формирование умения прийти на помощь другу, персонажу;
- регулятивные: формирование умения работать по инструкции взрослого, умение правильно держать карандаш, формирование мелкой моторики рук;
- познавательные: формирование умения выделять существенные признаки объектов;
- коммуникативные: формирование умения сотрудничать со сверстниками, умения организовывать совместную деятельность в подгруппе и коллективе, умения отвечать на вопросы.
Место занятия в изучении темы: закрепительно-ознакомительное.
Тип занятия: интегрированное.
Используемое оборудование:
- коробка, в которой находятся мука, соль, формочки для игры с песком, картинка с изображением ёлки и текстом на оборотной стороне;
- ёмкость с водой для мытья рук, скалки, сито, стаканчики, салфетки, ложки, два больших подноса;
- схемы предметов, изображенных на формочках, простые карандаши
- видеофильм о добыче соли.
Технологии:
- технология здоровьесбережения (свободное перемещение на протяжении всего времени занятия, пальчиковая гимнастика);
- технология исследовательской деятельности;
- технология сотрудничества;
- личностно-ориентированная технология;
- игровая технология;
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная, практическая.
Методы: наглядные (просмотр видеофильма, показ предметов) игровые (сюрпризный момент,, словесные (рассказ воспитателя, рассказ детей, беседа, объяснение), практические (экспериментирование, продуктивная деятельность, составление графического рисунка).
Рабочие материалы для обучающихся: карточки-схемы для рисования по точкам на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети готовятся к празднованию Нового года. Ёлка в группе не наряжена.
Во время свободной деятельности детей раздается стук в дверь. Принесли посылку.
- Ребята, нам передали посылку. Интересно, кто нам её прислал? Дети рассматривают коробку, высказывают свои предположения об отправителе посылки.
-А хотите узнать, что в ней? Воспитатель достаёт письмо, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Вот уже несколько дней я нахожусь у вас в гостях, но вы не обращаете на меня внимания…Неужели я не смогу принять участие в предстоящем празднике и порадовать всех своим нарядом? Прошу вас, помогите мне!»
- Вы догадались, от кого пришла посылка? - От нашей ёлочки.
- О чём просит нас ёлочка? - Ёлка просит нас нарядить её, ведь скоро праздник.
- Мы сможем помочь ёлке? Дети соглашаются.
- Посмотрите, здесь ещё два пакета. Сможем мы догадаться, что в них? Визуально дети определяют, что в пакетах соль и мука.
-И что же мы с ними будем делать? Как нарядить ёлку солью и мукой? Дети задумываются
- Предлагаю вам исследовать свойства муки и соли. Мы разделимся на две группы, на подносы высыплем содержимое пакетов, рассмотрим их, и расскажем друг другу, что удалось узнать. Дети подходят к столам, готовятся к проведению исследования.
Исследуют свойства муки (ощупывают, просеивают через сито, рисуют на муке, отпечатывают ладошки, нюхают) и соли (ощупывают, сыплют, нюхают, делятся впечатлениями.
- Мука мягкая, пушистая, шелковистая, лёгкая, воздушная, похожа на снег, только тёплая. Имеет лёгкий запах.
- Соль белая, сыпучая, очень мелкая,
Воспитатель дополняет, корректирует рассказ детей по необходимости. - Мука мягкая, пушистая, шелковистая, лёгкая, воздушная, похожа на снег, только тёплая. Имеет лёгкий запах.
- Соль белая, сыпучая, очень мелкая, кристаллическая. Не пахнет.
- Хорошо. Предлагаю вам поменяться местами и убедиться в том, что удалось узнать вашим друзьям. Дети меняются местами, исследуют продукты и обмениваются мнениями.
- Давайте наши руки сполоснём в чистой воде. Дети моют руки в тазу с водой и видят, что вода стала мутной.
- Почему вода помутнела? - В воде растворилась мука
- А соль растворяется в воде? Давайте проверим.
Дети размешивают ложку соли в банке с водой и делают вывод, что соль растворяется в воде.
- Ребята, мы с вами знаем, как люди получают муку. Что процесс этот долгий, тяжёлый и трудоёмкий. Знаем, для чего людям нужна мука.
- А кто из вас знает, как соль оказалась на нашем столе? Дети высказывают предположения. Воспитатель хвалит детей за ответы и предлагает посмотреть фрагмент видеофильма о добыче соли.
- Что вы узнали из видеофильма? - Соль- это полезное ископаемое. Её добывают в соляных шахтах, в источниках, соляных озёрах и из моря.
-- Соль просто необходима человеку. В любом органе человека, так же как и в крови, слезах содержится соль.
- А что вы, ребята, знаете о применении соли в быту? - Соль добавляют при приготовлении различных блюд. Мама кладёт соль в домашние заготовки. Зимой солью посыпают дороги. Солью лечат.
- В соляной пещере мы лечили простуду.
- Молодцы. Вы много знаете об использовании соли людьми. Действительно, соль не только употребляют в пищу, но с её помощью люди лечат различные заболевания.
- Соль может быть использована по хозяйству в любом месте нашего дома: и в составе косметического средства, и как моющее средство. Она может помочь нам при стирке, устранить неприятные запахи, засоры в трубах и многое другое.
- Техническая соль необходима при производстве стекла, бумаги, стирального порошка. Ну, и, конечно, как вы правильно сказали, ее используют для борьбы с обледенением дорог в зимний период.
- Почему соль соленая? Дети задумываются.
- Соль солёная потому, что в ней есть натрий и хлор, которые, попадая на слюну, образуют раствор с особым привкусом.
- А что случится, если соль попадёт в рану? - Будет щипать.
- Правильно. Будет больно и неприятно, поэтому если это случится, нужно промыть рану чистой водой.
- Ребята, теперь, когда мы закончили наши исследования, и много знаем о соли и муке, я открою вам секрет: если соль смешать с мукой и добавить воду, то получится солёное тесто. Да- да, то самое, из которого мы с вами уже лепили раньше.
-Кто догадался, зачем оно нам понадобится сегодня? - Из солёного теста мы сможем сделать игрушки для ёлки!
- Верно! Именно солёное тесто отлично подойдёт для изготовления ёлочных игрушек.
- Нам понадобится один стакан соли, один стакан муки и немного холодной воды.
Воспитатель даёт задание одной группе отмерить стакан муки, а другой группе – стакан соли. Дети выполняют задание, насыпая продукты ложками в стакан.
- Перед тем, как мы начнём замешивать тесто, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
- Муку в тесто мы замесим Сжимают и разжимают кулачки.
А из теста быстро слепим: Прихлопывают ладошками, «лепят».
Ни булочки и калачи,
Ни пирожки да плюшки,
Ни сдобные ватрушки.
Для ёлочки игрушки! Раскрывают пальцы широко.
- В воду насыплем соль, размешаем. Насыпают соль.
- Добавим муку. Добавляют муку.
- Замесим тесто.
(тесто замешивает только воспитатель)
- Посмотрите, какое мягкое, эластичное тесто у нас получилось. Дадим ему немного отдохнуть, а сами тем временем выполним очень интересное задание. Садитесь за стол. - Перед вами карточки. Что вы видите? - Точки и числа.
- Каждой точке соответствует число. Если соединить точки по порядку следования чисел, то получится схема, которая поможет вам найти среди формочек ту, которая соответствует вашему рисунку. Дети выполняют задание и находят по полученному изображению необходимую формочку.
- Вы замечательно справились с заданием, молодцы. Тесто готово к работе, и нам нужно его раскатать. Какой инструмент нам поможет? - Скалка. Дети при помощи воспитателя раскатывают тесто и вырезают формочками игрушки.
- Понравилось вам работать с тестом? Какое оно? Нежное, мягкое, послушное.
- Когда игрушки подсохнут, мы сможем раскрасить их в яркие цвета и украсить нашу ёлку! Вы согласны? Да!
Рефлексия
-Вы сегодня очень старались помочь ёлочке. Вам это удалось? - Да!
Вы приготовили для неё настоящий новогодний подарок. Что нового вы узнали? Какие знания вам пригодятся в жизни? - Узнали о добыче соли, о её роли в жизни человека. Познакомились со способом изготовления солёного теста.
- Захотите поделиться секретом изготовления солёного теста? -Мы сможем сделать его дома с мамой и слепить из него много всего интересного.
- Что захотите слепить? Ответы детей.
- Вы молодцы и я уверена, что у вас всё получится!