Юлия Головкина
НОД по аппликации «Скворечники для скворцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Скворечники для скворушек» (Музыка, Аппликация)
Программное содержание:
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
1. Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная, название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
2. Учить, верно, интонировать мелодию песенок.
Публикация «НОД по аппликации „Скворечники для скворцов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
3. Активизировать словарь дошкольников, расширять кругозор.
4. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: клей, кисти, коричневые квадраты 9x9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки, салфетки для примакивания;
Палочки с птичками для развития мелкой моторики.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна» (в сокр., слушание пение птиц, слушание песен о весне: «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).
Ход занятия
Дети заходят в зал под песню «Скворцы прилетели» и садятся на стульчики
Муз. рук. : Ребята, давайте мы поздороваемся с Вами музыкальной песенкой. «Доброе
утро!»
Исполняется музыкальное приветствие «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: А что еще может происходить весной? (Слайд №2)
Дети: На деревьях появляются почки, листочки, прилетают из теплых краев птички, травка зеленеет, появляются цветочки.
Воспитатель: ребята, а вы сказали, что весной к нам прилетают перелётные птицы. А чтобы узнать какие птицы прилетают к нам из теплых стран, вам нужно отгадать загадки.
1. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…. (Грач) (Слайд № 3)
2. Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок
Песнь заводит ….(Жаворонок) (слайд№ 4)
Воспитатель : А сейчас, …загадает нам загадку.
Труд в саду он уважает,
Гусениц уничтожает!
Есть на дереве «дворец»,
В нём живёт с семьёй …. (скворец) (слайд №5)
Муз. рук. : Я хочу вам предложить исполнить песенку «Скворушка». Но сначала мы проведём небольшую разминку. Проводится дыхательная гимнастика, артикуляционная.
Упражнения с птичками на палочках.
Исполняется Закличка «Солнышко» (дыхательное упражнение с лучиками солнца)
Скороговорка (слайд№6)
Исполняется песня «Скворушка»
фото
Муз. рук. : Ой, ребята, пока мы пели песню к нам прилетела птичка и принесла нам письмо. (на подоконнике лежит конверт с письмом). Сейчас мы прочитаем что написано в письме.
Муз. рук. :(читает письмо) «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».
фото
Воспитатель: Ребята, что случилось у скворца-удальца? А как называется домик для скворцов? (скворечник) Сможете помочь птичкам?
Дети: «Да».
Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?
Дети: сделать домики.
Воспитатель: А из чего их можно сделать?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (цветная бумага, клей, салфетки, кисти, геометрические фигуры, подставка для кисти, вспомнить технику безопасности с клеем, кистью).
На доске закреплен ватман с изображенными стволами деревьев и одним скворечником, рядом прорезь для скворца. Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный раннее воспитателем. С детьми, необходимо вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета (на фиолетовом квадрате наклеен белый круг, сверху к квадрату приклеен треугольник - крыша).
Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой?
Выполнение работы детьми за столами.
Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (садит в скворечник силуэт скворца).
Песенка с движениями «Вот летает птичка» (Проводит музрук) (Логоритмика) (Слайд №7) Сопровождение свистулька птичка.
фото
Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
фото
Муз. рук. достает палочки с картинками скворцов на каждого ребенка : Ребята, смотрите, а вот и скворцы прилетели. Покажите, как они умеют летать. покрутили палочки в правой руке, затем в левой.
фото
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы это сделали?
Воспитатель читает с детьми:
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Подведение итогов занятия.
Муз. рук. : А теперь ребятки, давайте возьмемся за руки и мы подведём итог нашему занятию. Мы по кругу будем передавать птичку и говорить чем мы занимались, что интересного узнали на занятии.
фото
А на прощанье я хочу Вам подарить вот такие раскраски.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, всем спасибо.