Ольга Калабердина
Игровое занятие по физической культуре в средней группе «Путешествие муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №10
Игровое НОД по физической культуре в средней группе
<< Путешествие муравьишки >>
Выполнил воспитатель: Калабердина О. С.
Игровое НОД по физической культуре в средней группе
<< Путешествие муравьишки >>
Цели: 1. Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Публикация «Игровое занятие по физической культуре в средней группе „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях : ходьба по гимнастической скамейке, сохранения равновесия, прыжки из обруча в обруч, пролезание в тоннель, ползание по гимнастической скамейке на животе.
3. Прививать детям любовь к занятиям физическими упражнениями.
4. Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания.
5. Воспитывать бережное отношение к разным представителям фауны, в частности к насекомым.
Оборудование: карта с изображением дороги для путешествия муравья, изображения муравья, паука, стрекозы, маски для игры, 2 гимнастические скамейки, 2 ориентира, 2 тунеля, обручи.
Ход НОД
Под музыку дети входят в физкультурный зал, присаживаются на гимнастические скамейки.
В далёком дремучем лесу под высокой елью в большом муравейнике жил муравьишка. У него было много-много родственников-муравьёв, но они были все уже взрослые. А муравью так хотелось, чтоб у него были друзья того же возраста, как и он, с которыми можно было бы весело играть в разные игры, бегать на перегонки, танцевать, гулять.
Думал он, думал, да и отправился на поиски друзей. И попал к нам в детский сад. Муравей попросил помочь ему найти друзей. Мы вместе с муравьём нарисовали карту, чтобы найти друзей и вернуться домой в муравейник, муравью нужно преодолеть много препятствий на своём пути. Вот муравей просит нас ему помочь.
Поможем муравью? (да)
Ребята, давайте посмотрим на карту, вот и первое испытание.
Муравьишке нужно переправиться через речку. Как он может переправиться через реку? (пройти по мостику, переплыть на лодке, пройти по камешкам). Вот сейчас мы и поможем муравью.
Нам нужно пройти через речку по мостику (пройти по гимнастической скамейке, затем пройти через болото по кочкам (прыжки из обруча в обруч, и пролезть под корнями деревьев (пролезть через туннель, прибежать к своей команде и передать дальше эстафету.
Молодцы, ребята, помогли муравьишке преодолеть сложное препятствие. И муравей пошел дальше. Шел он, шел и вдруг услышал: «жу-жу-жу». Ой, ребята, а кого же услышал муравей? (Это были пчелы)
Правильно, это были пчелы, они сидят в своих ульях.
Ребята, а как вы думаете пчелы добрые или злые? (добрые, но могут быть и злыми если их дразнить). Они полезные или вредные? (полезные) Какую пользу они приносят? (дают мед) Кто любит кушать мед диких пчел? (медведи)
Муравьишка, очень хочет подружиться с пчелами, но сначала мы должны познакомить пчел с муравьишкой.
И мы с вами должны сыграть в игру «Медведи и пчелы» (дети одевают маски пчел и медведей, пчелы садятся в ульи (обручи, а медведи на гимнастическую скамейку). По сигналу: «Раз-два-три начни, пчелы вылетают из ульев и летают на лугу, а медведи в это время бегают к ульям и кушают там мед. Пчелы летают на лугу и поют песню:
«Мы летаем, мы летаем,
Мед с цветочков собираем.
Мед мы в улей отнесем
Мед на зиму запасем.
Жу-жу-жу-жу-жу»
Медведи, сидя в улье, поют песенку:
«Мы медведи, мы медведи
Любим сладкое как дети
Мед из улей мы съедим
Пчел кусачих обхитрим».
Как только подается сигнал: «пчелы, домой!» - пчелы возвращаются в ульи, а медведи бегут на гимнастическую скамейку, медведи которые не успевают убежать в берлогу, их жалят пчелы.
Да, ребята, так мы и подружили муравьишку с пчелами, но у пчел есть еще друзья.
Мы отгадаем загадки, и узнаем с кем же еще дружат пчелы.
Загадки
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
Правильно, это бабочка, а почему она похожа на цветок? (потому что она красивая и у ее крылышки похожи на цветок)
Два рога, а не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Сядет - землю роет. (жук)
Правильно, жук, почему говорят два рога, а не бык? (потому что у него есть рога и шесть ножек)
С травинки на травинку
Он прыгает, старается-
Зеленый прыгун
Спортом занимается. (кузнечик)
Правильно, это кузнечик, почему прыгает, старается спортом занимается? (потому что кузнечики прыгают и они зеленые)
Вот как много друзей у пчел. А чтобы поближе с ними познакомиться, они предлагают сыграть с ними в игру «Пчелы, кузнечики и жуки». Становитесь в круг, будем играть.
«Пчелы» - дети медленно бегут по кругу и жужжат.
«Кузнечики» - дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
«Жуки» - дети приседают и касаются пальцами руки пола.
Ребята, мы с вами прошли такой большой путь, муравьишка устал и мы устали. Давайте мы с вами немножко отдохнем и выполним музыкальную паузу, под песенку «Вместе весело шагать».
Отдохнули? (да)
Отправляемся дальше, до муравейника еще далеко.
Посмотрите на нашем пути паутина, в ней большой паук. А к пауку в паутину попала стрекоза. Чтобы паук нас не заметил и наших друзей, мы должны проползти под паутиной. Для этого нам нужно подтянуться по гимнастической скамейке.
Ребята, пока мы с вами проползали под паутиной, наш храбрый муравьишка разорвал паутину и освободил стрекозу. Стрекоза обрадовалась, она знает игру и предлагает нам вместе в ней в нее сыграть. Становитесь в круг, будем играть в игру. Выполняются движения, читая слова под музыку.
«Я – большая стрекоза
Как горошины глаза
Я летела над лугами,
Над полями и цветами
Я присяду на цветочек
На малиновый кусточек.
Крылышки расправлю,
Солнышку подставлю,
А потом прыг – скок, прыг – скок
С травинки на кусток,
Буду прыгать, я летать
С кузнечиком играть.
Я скакала, я летала
И немножечко устала
Закружилась голова
Отдыхать пора.
Наша стрекоза устала и улетела отдыхать. И тут только муравьишка и его друзья почувствовали, что они тоже устали. Всем было радостно, что они встретились и подружились. Муравьишка и не заметил, как он дошел до муравейника. Друзья договорились встретиться вновь. Попрощались и отправились по домам. И нам, ребята, тоже пора идти в группу.