Светлана Шабурова
НОД «Играем — профессию выбираем» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем – профессию выбираем»
Цель: - совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий;
Задачи:
Обучающие:
-обобщать и систематизировать знания детей;
-закрепить знания детей о профессиях;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение действовать командой;
-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Публикация «НОД „Играем — профессию выбираем“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество,
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Оборудование: 2 чемодана доктора «Айболита», карточки с инструментами врача, 2 ведра, 2 шлема, 2 огнетушителя, 2 шланга, 2 пожарных машины, 2 лита бумаги, цветные карандаши, картинки профессий (пожарный, ветеринар, строитель, архитектор, кулинар).
Основная часть
Здравствуйте, ребята. Сегодня, я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по миру профессий, где в конце пути, я думаю, мы сделаем коллаж о тех профессиях, которые нам встретятся. Вас сегодня много, и я не знаю, как у Вас сегодня начался день, с каким настроением Вы пришли. Поэтому я Вам предлагаю сыграть в игру «Здравствуйте!», тем самым я Вам желаю здоровья и хорошего настроения.
1. Игра «Здравствуйте» Цель: создание эмоционально-благополучной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом. Ход игры: дети встают в два круга и двигаются под музыку по кругу, (круги двигаются в разных направлениях, как только музыка заканчивается, все останавливаются, поворачиваются к соседу по кругу и здороваются. Звучит сирена пожарной машины (на экране фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»)
Тили-тили, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух….
В:-Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного).
В:-По каким причинам случаются пожары?
Д ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т. д.).
В:-Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный?
Д:- ( ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т. д.)
2. Эстафета «Тушение пожара» Цель: продолжать знакомить с одной из отважных профессий - пожарного, с необходимыми предметами для работы пожарного с трудовыми действиями через эстафету; развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, развивать ловкость, меткость, быстроту, учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Оборудование: 2 шлема пожарного, 2 ведра, «огнетушитель», «пожарные шланги», 2 мягкие игрушки (животные).
Дети делятся на две команды по 5 человек. 1. Первый игрок команды одевает шлем пожарного, бежит до «места пожара», имитируя пожарную машину, после чего возвращается обратно. 2. Второй игрок команды добегает до указанного места с пожарным ведёрком, возвращается обратно. 3. Третий игрок команды добегает до «места пожара» с пожарным шлангом, разматывает его. 4. Четвертый игрок добегает до места пожара с огнетушителем, «тушит огонь». 5. Пятый игрок с платочком у лица (от дыма) бежит, пригнувшись, до «места пожара» и спасает пострадавших. После эстафеты команда победитель получает эмблему с профессией «Пожарный».
В:-Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Ребята, для того, чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться?
Д:- (ответы детей)
В:-Людей лечат врачи, а кто лечит животных?
Дответы детей)
В:-Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар. Конечно, Вам знакома сказка К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и Вы помните, как он помогал зверюшкам? Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное. Давайте с Вами поможем нашей кошке выздороветь.
3. Игра «Ветеринар» Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью медицинских профессий, формировать представления детей о работе ветеринара, клиники и её функциях, учить подбирать и называть предметы для лечения и осмотра больных.
Оборудование: карточки с изображением различных предметов и медицинских принадлежностей. На столе разложены карточки с различными предметами, лекарствами, медицинскими принадлежностями, нужно выстроить алгоритм оказания помощи кошке. Каждая команда на столе выкладывает последовательность действий. После команда победитель получает эмблему с профессией «Ветеринар»
В:-Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь?
Д ответы детей: нужно построить новый дом)
В:-А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь?
Дответы детей)
В:-Чтобы новый дом построить, Или новый детский сад, На бумаге архитектор, План рисует и фасад. Все начертит, посчитает И покажет, что и как Сколько комнат, где какая Где подвал, а где чердак… (стихотворение из книги «Большая книга профессий для самых маленьких», автор Г. П. Шалаева) Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т. д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города. И сейчас мы с Вами будем архитекторами и создадим проект нового дома. А помогут нам в этом палочки Кюизенера.
4. «Проект дома» Цель: развивать детское творчество, фантазию и воображение, мелкую моторику и конструктивные способности. Дети берут палочки и выкладывают различные варианты домов. Обсуждаем проекты и выбираем один для постройки. После команда победитель получает эмблему с профессией «Архитектор»
В:-Ну вот, теперь, мы можем обращаться к другим строительным специальностям. Какие строительные специальности вы можете назвать?
Д ответы детей: сварщик, монтажник, каменщик, замерщик, плотник, плиточник).
5. «Строители» Цель: продолжать знакомить детей со строительными специальностями, технологией постройки дома, обогащать словарь расширять у детей опыт конструирования на основе готового плана, учить самостоятельно возводить постройку, воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: набор конструктора (деревянный, Лего разного цвета или конструктор из серии «Город»). Ход игры: Дети под музыку стоят дома и помещают их в контейнер с песком. (Конструктор для постройки дети выбирают самостоятельно). Пока дети строят, воспитатель может вести беседу. Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди. Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Следующий этап – возведение стен. Возводить их будут бетонщики и каменщики. Любое здание – жилое или промышленное – покрывается кровлей ил крышей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете?
ДОтветы детей).
В:-Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники. После команда победитель получает эмблему с профессией «Строитель»
Отрывок из мультфильма «Кошкин дом» :
В:- И готов наш новый дом! Завтра будет новоселье. На всю улицу веселье. Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом! А какое же новоселье без угощенья. Предлагаю стать кондитерами. Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера есть свои рецепты и секреты.
6. «Украшаем торт» Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями кондитера, с предметами, необходимыми для работы, порядком выполнения трудовых действий, развивать фантазию и воображение, желание сделать приятное, вызывать положительные эмоции от собственного труда. Оборудование: влажные салфетки, коржи, украшения для тортов, варенье, пластиковая посуда. Две команды на подносе украшают торт. После команда получает эмблему с профессией «Кондитер»
В:-Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. А чтобы Вы не забыли, какие нам профессии сегодня встретились, предлагаю наклеить все полученные эмблемы на наш коллаж. Участники наклеивают эмблемы профессий на коллаж, где уже наклеены фотографии с изображением представителей профессий или профессиональными действиями. Заключительная часть Уважаемые родители, мы продемонстрировали Вам некоторые игры, которые возможно использовать в проведении различных мероприятий по ознакомлению детей с профессиями.