МААМ-картинки

НОД по декоративно-прикладному искусству «Коврик для Мишки» для детей 2–3 лет

Нина Прохорова
НОД по декоративно-прикладному искусству «Коврик для Мишки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей навыки рисования красками горизонтальных линий, элемента филимоновской росписи.

Задачи:

Обучающие:

-знакомить детей с декоративным рисованием;

-развивать умение рисовать узор из прямых линий, располагая их равномерно, рисуя линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно с верху;

-формировать умение тщательно промывать кисточку после рисования.

Развивающие:

-развивать умение правильно держать кисть, правильно пользуясь краской: хорошо набирать краску на кисть, рисовать аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано.

Публикация «НОД по декоративно-прикладному искусству „Коврик для Мишки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

-развивать восприятие цвета, закреплять название цветов: красный, желтый, зеленый;

-развивать речь, мелкую моторику рук, усидчивость, внимание. Воспитательные:

-воспитывать эстетические чувства, аккуратность, интерес к рисованию;

-воспитывать желание помогать, положительное отношение к животным.

Словарная работа: филимоновская игрушка.

Материалы и оборудование: образец коврика для рассматривания с элементами филимоновской росписи ( узор из прямых линий: красной, жёлтой, зеленой, образец выполненный педагогом, заготовки в виде ковриков (тонированная желтым цветом; кисти, краски (красная, зеленая, подставки для кисточек, непроливайки с водой, мольберт, салфетки, игрушка — плюшевый мишка.

Предварительная работа: беседа с детьми: «Что за чудо- филимоновская игрушка», рассматривание картинок, иллюстраций народной филимоновской игрушки, подвижная игра под русскую народную потешку: «Наши уточки с утра», рассматривание иллюстраций ковриков.

Методические приё мы: сюрпризный момент, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика «Дождик капал», хоровые и индивидуальные повторения, беседа, разъяснение, задание детям, показ, рисование детьми коврика, анализ, педагогическая оценка.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: (стук в дверь). Воспитатель: - ой, кто- то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? (Показывает игрушечного медведя). Дети: Медведь.

Воспитатель: -правильно, это медведь, его зовут Мишка. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). А Мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он очень любит лежать коврике, а у него его нет. Мишке нравятся разные коврики. Ребята, хотите помочь медведю - Мишке и нарисовать ему коврик?

Ответы детей : Хотим.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы изготовим Мишке коврик, и не один, а много. Но с начало присядем на стульчики и посмотрите какой красивый коврик здесь у меня есть, вот с таким узором из прямых линий.

- Какого цвета линии?

-Ребята, а на какой народной игрушке мы уже видели такие цвета? Такие линии?

Ответы детей : филимоновской игрушке.

Воспитатель: - правильно ребята, есть такая филимоновская роспись. И этот коврик напоминает нам филимоновскую роспись.

-А вот какой сегодня, для медведя-Мишки, мы нарисуем коврик. Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать (Показ образца). Я сейчас сяду за стол, а вы встанет рядом и посмотрите, как надо рисовать коврик из прямых линий. Скажите какого цвета надо взять краску?

Ответы детей : (красного, зеленого цвета).

Педагог показывает приёмы и последовательность создания полосатого коврика : 1. Сначала проведём линии одного цвета, слева направо на не большом расстоянии друг от друга. При этом правильно держим кисть, хорошо набираем краску красного цвета, рисуем линию слева направо, держа кисть вот так (сопровождая показом, вести кисть по ворсу неотрывно, с верху от начала и до конца коврика. Отступив от первой линии проводим еще одну, набрав снова на кисточку красную краску. И ещё одну линию, не заходя на те места, где уже нарисовано.

Помоем кисточку и положим её на место на подставку.

2. Возьмём вторую кисточку и начнем рисовать линии другого цвета. Это цвет какой напомни мне Ева? ( Ева: -зеленый, все согласны ребята). Под красной линией, так же хорошо набрав зелёную краску на кисточку, слева направо проводим зелёную линию, вот так (показ педагога продолжается). И еще под красной линией проводим зеленую, (повторяем как в предыдущем варианте) располагая их равномерно.

Теперь хорошо промоем кисточку в баночке с водой, вытрем об салфетку и положим её на подставку.

-Приглашаю вас пройти и сесть за столы, но прежде, чем начать рисовать коврик, предлагаю, поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капал …»

Дождик капал на ежонка, (Разминают мизинец)

Дождик капал на зайчонка, (Разминают безымянный палец)

Дождик капал на лисёнка, (Разминают средний палец)

Дождик капал на волчонка, (Разминают указательный палец)

А на Мишку не попал, (Разминают большой пальчик и

Он в берлоге крепко спал! (накрывают ладонью руки другую руку, собранную в кулачок)

Молодцы. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

(У каждого на столе лежит коврики, которые мы будем, рисовать для Мишки, стоят баночки с водой, краски: красная и зелёная, на подставочке кисточки, салфетки)

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Левой рукой придерживайте лист- коврик. Окуните кисточку в красную краску и проведите прямую линию слева направо, то есть от левой руки, от одного края листа до другого края листа. Отступите и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку, положите на подставку и возьмите другую кисточку, наберите зеленую краску. Проведите горизонтальную зелёную линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился Мишке. Чередуйте красные и зелёные линии, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, вытирайте салфеткой, кладите на подставку.

Воспитатель: ну вот и закончили, встаньте из- за столов, и подойдите ко мне.

Анализ НОД:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня с вами помогали?

Дети: Мишке.

Воспитатель: как мы ему помогали? Что мы сделали?

Дети: нарисовали ему коврик

Воспитатель: Какого цвета линии на коврике?

Дети: Красные и зелёные.

Воспитатель: Скажите в какой же росписи есть такие линии и цвета?

Дети: филимоновской росписи.

Воспитатель: Молодцы. Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить медведю- Мишке. А он говорит, что коврики очень красивые, они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу. Попрощаемся с медведем, ребята, скажем ему «До свидания!» (Дети прощаются с Мишкой).

Итог: сегодня вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые коврики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 летДидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 лет Дидактические игры для дошкольников 5-7 лет по декоративно-прикладному искусству. Назначение: данные дидактические игры, сделанные своими.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!»Фотоотчёт о проведении мастер-класса по декоративно-прикладному искусству «Городецкие цветы небывалой красоты!» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать и развивать художественный.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Шкатулка для конфет. Оригинальный подарок»Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству «Шкатулка для конфет. Оригинальный подарок» Цель: познакомить с техникой изготовления шкатулки из пластиковой бутылки. Задачи: • Учить делать подарочную шкатулку своими руками;.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по декоративно-прикладному искусству «Коврик для Мишки» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 20:38
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по декоративно-прикладному искусству «Коврик для Мишки» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нина Прохорова (УИ 1328467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД