Светлана Марченко
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации в средней группе "Божья коровка"
Цели: Закрепить умение работать с цветной бумагой и картоном. Вовлечь детей в художественно-творческую работу- изготовление поделок из простых геометрических фигур (кругов) и доступных материалов. Продолжать учить пользоваться ножницами.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей располагать детали в определенном порядке.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
-Учить умению работать с ножницами.
-Развивать цветовое восприятие, воображение, связную речь детей.
-Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
-Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым.
-Развивать логическое мышление, творческое воображение.
-Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
-Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: игрушка — божья коровка; картинки насекомых; кисточки, клеенки (подставки по количеству детей); лист картона зеленого цвета (листок, цветная бумага черного (брюшко и голова) и красного цвета - двухсторонняя (крылышки, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, карандаш или фломастер по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание насекомых на занятиях, на улице во время прогулок. Чтение произведений про насекомых, просмотр мультфильмов про насекомых.
Ход работы.
Беседа с детьми по теме недели-Насекомые. Загадка про божью коровку. небольшой познавательный рассказ про данное насекомое
Божья коровка - это хищный жук, но питаются они вредителями растений - тлёй, а следовательно приносит огромную пользу, работая как лесной лекарь. Яркая окраска божьей коровки – это сигнал птицам о том, что данный жук несъедобное насекомое.
Показ картинки с изображением цветка, на котором сидит жучок.
Дети, посмотрите, какой красивый жук! Вы знаете, как он называется?
(Божья коровка).
Правильно «Божья коровка». Но вот беда. Сегодня прилетел этот жук к нам в группу с огромной просьбой - потерял своих друзей и просит нас с вами помочь найти их. Надо помочь жуку. А как помочь? Правильно, Божьих коровок мы можем выполнить из бумаги.
Предлагаю рассмотреть жука, части его тела, выделив основу-тело.
Напомнить о ПБ обращения с ножницами и клеем. Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.
Приступаем к поэтапному выполнению работы.
На листе черной бумаги дети рисуют по шаблона круг и вырезают его ножницами - это туловище божьей коровки.
Вырезают три одинаковых по величине круга: 2 красного (крылья) и 1 черного цвета (голова).
И один круг чёрного цвета, по величине должен быть меньше предыдущего черного круга- это будет голова нашей божьей коровки
Уже готовый листочек из картона зеленого цвета.
Приклеиваем на листик сперва голову (маленький круг чёрного цвета). Затем большой круг черного цвета (брюшко) приклеиваем рядом, заходя на голову (по образцу).
Следующий этап - приклеивание крыльев. Складываем вдвое круги красного цвета и приклеиваем крылышки, они получатся немного раскрытыми, как — будто божья коровка хочет взлететь.
Маленькие кружочки пятнышки на крыльях наклеиваем сверху на красные крылья (заранее вырезаны воспитателем).
Рисуем божьей коровке усики и ножки, и не забываем дорисовать глаза.
Физ. минутка: пальчиковая игра.
Божьей коровки папа идет, (шагать" по столу всеми пальцами правой руки)
Следом за папой мама идет. ("шагать" по столу всеми пальцами левой руки)
За мамой следом детишки малышки бегут. («шагать обеими руками)
Красные костюмчики носят они, (пожать самому себе руки)
Горошины черные на красном видны. (постучать указат. пальцами по столу)
Папа семью в детский садик ведёт,
После занятий домой заберёт. (всеми пальцами обеих рук «шагать «по столу)
Дети сами оценивают, анализируют работы. Высказывают своё мнение, что получилось в работе. Дети рассказывают свое впечатление от работы по данной теме.
Выставка детских работ.