Логвинова Вероника
НОД «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Если хочешь быть здоровым».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом.
Продолжительность проекта: ноябрь – апрель.
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «НОД „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: воспитание навыков ЗОЖ у детей – одна из актуальных задач на сегодняшний день. Именно в дошкольный период, когда формируются важнейшие личностные качества, задача педагогов заключается в том, чтобы помочь детям:
- ответственно относиться к здоровью,
- усвоить знания о ЗОЖ,
- приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять здоровье.
Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни, формировать привычку заботится о своёмздоровье.
Задачи: 1. Расширять познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни.
2. Обогащать и расширять знания детей дошкольного возраста о своём теле, работе внутренних органов и системы.
3. Совершенствовать навыки поисково – исследовательской деятельности воспитанников.
4. Повышать двигательную активность.
5. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Предполагаемый результат: При завершении проекта дошкольники смогут иметь элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
- Здоровом образе жизни, зависимости здоровья от правильного питания, знания о пользе утренней зарядки, о значении прогулок на свежем воздухе.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по лексической теме «Наше тело».
- Научатся заботиться о своём здоровье.
Сотрудничество с семьёй:
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
«Здоровье наших детей»
«Здоровый образ жизни»
«Закаливание детей»
ИЗГОТОВИТЬ ПАПКУ – ПЕРЕДВИЖКУ «Здоровый образ жизни».
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АЛЬБОМА «Здоровая полезная пища».
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №78»
Непосредственно – образовательная
деятельность в средней группе.
«Где прячется здоровье?»
Выполнила:
Логвинова В. А
ТЕМА: Где прячется здоровье?
Программные задачи: 1. Закрепить у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела; расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закреплять знания детей о содержащихся в пище полезных веществах – витаминах.
2. Развивать познавательный интерес, речь, мышление, умение делать выводы.
3. Развивать зрительное восприятие, глазодвигательную функцию, мелкую моторику.
4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье на темы: «Здоровая пища», «Для чего нам витамины?», «Грязные руки – причина болезней», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Осторожно, это враги нашего организма».
ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ:
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как у нашей Любы», «Не спать».
К. Чуковский «Доктор Айболит».
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
А. Барто «Девочка чумазая».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Назови полезный продукт», «Угадай витамин», «Что разрушает наш организм, что укрепляет», «Угадай – ка», «Полезно – вредно», «Можно – нельзя», загадывание загадок.
СЛОВАРЬ: Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание, чистота тела, полезная и вредная пища, витамины, лучики здоровья.
ОБОРУДОВАНИЕ: Трубочки, стаканчики с водой, фрукты, указка, фломастеры.
ХОД НОД.
Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. (Дети здороваются). Дети, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте». А это значит – здоровья желаю.
- А теперь, вы дети, поздоровайтесь и пожелайте здоровья вашим глазкам, спинкам, ладошкам, поздоровайтесь и улыбнитесь новому дню, со мной.
(Дети садятся на стулья).
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему ты так думаешь?
- Дети, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
- Первый лучик – это физические упражнения или физкультура. (На модели солнца показать лучик с надписью «Физкультура».
- Давайте с вами подумаем, какую пользу приносит нашему организму физкультура? (Укрепляет мышцы, закаляет организм, дарит бодрое хорошее настроение, прогоняет сон).
- Ребята, давайте покажем,как мы тренируем мышцы своего тела. Вставайте в круг, сделаем физминутку.
«Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
«Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается»
-Как вы понимаете это выражение? (ответы детей).
- Как же называется первый лучик здоровья? (физкультура).
- Дети, сейчас я хочу показать вам иллюстрацию. Рассмотрите её и скажите, чем занимаются дети. (ответы детей).
- Есть много видов закаливания, помогите их вспомнить мне. (обливание под душем, обтирание рукавичкой, хождение босиком и т. д.)
- Как вы думаете, для чего люди закаляются?» (ответы детей).
Да, какие вы молодцы. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться простуде, инфекциям. Как же называется второй лучик здоровья? (Закаливание).
- Дети, чтобы узнать, как называется третий лучик здоровья, мы с вами покажем фокус. Возьмите стаканы с водой и трубочки. Подуйте в трубочки, что вы увидели? (пузырьки воздуха).
- Дети, а чем мы дышим? (воздухом). Да, мы дышим воздухом, обогащённым кислородом,а выдыхаем воздух, обогащённый углекислым газом.
- Дети, давайте ладошкой закроем рот и нос. Вам трудно дышать? Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, кислород, а то мы погибнем!»
- Давайте поможем нашему организму: сделаем упражнения на дыхание.
1. «Погреемся» - руки развести в стороны, затем быстро скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонью по плечам и сказать: «У- х-х».
-Дети, а где самый чистый воздух? (в лесу). Закройте глаза, и представьте, что вы в лесу. (фонограмма леса)
2. «Заблудились в лесу» - сделать вдох и на выдохе прокричать : «А – у».
Затем дети опять закрывают глаза и открыв глаза оказываются в группе.
- Дети, как называется третий лучик нашего здоровья?
(свежий воздух).
- Ребята, а как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья». Давайте с вами вспомним правила чистоты:
1. Каждое утро умывайся, а вечером принимай душ.
2. Зубы чистить надо утром и вечером.
3. Следи за чистотой носа, ушей, имей при себе носовой платок.
4. Нижнее бельё меняй каждый день.
5. Обязательно мой руки перед едой, после туалета, после прогулки.
6. Расчёстка, зубная щётка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
- Как же называется четвёртый лучик здоровья? (чистота).
ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ».
Дети, а как вы понимаете ещё одну пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». (ответы детей).
- А для чего человеку еда? (Для того, чтобы расти здоровыми, крепкими).
Дети, а какая бывает пища? (полезная и вредная).
-Назовите, что относится к полезной пище? (мясо, рыба, молочные продукты, фрукты, овощи, чёрный хлеб).
-Дети, а что относится к вредной пище? (конфеты, колбаса, чипсы, кока-кола, газированные напитки, сухарики).
ИГРА «ПОЛЕЗНОЕ И ВРЕДНОЕ» Детям предлагается рассортировать картинки, с изображением полезных и вредных продуктов питания.
- Дети в каждом продукте есть особые вещества, которые называются витаминами. Они помогают вам расти, быть здоровыми. А какие витамины вы знаете? В каких продуктах находится витамины А, В,С, Д. (ответы детей).
- Дети. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». /Дети закрывают глаза я им положу кусочек фрукта, дети узнают на вкус, называют фрукт).
Затем говорят слова:
«Никогда на унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А,В,С.
-Как называется пятый лучик здоровья? (правильное питание).
- Дети, что можно сварить из фруктов? (компот).
- Давайте с вами сварим компот.
«Будем мы варить компот
Фруктов нужно много, вот
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостить честной народ.
- Дети, а теперь я вам предлагаю сесть на свои места и заштриховать фрукты и овощи, изображенные на листах бумаги.
После того, как дети заштрихуют фрукты и овощи, дети подойдут ко мне и я скажу: «Дети, если человек занимается физкультурой, закаляется, следит за чистотой своего тела, дышит свежим воздухом, правильно питается, каким он будет? (здоровым).
- Дети. Я от души желаю всем вам расти здоровыми, а вы тоже пожелайте нашим гостям здоровья.
Дети: «Будьте всегда здоровы!»