Ирина Бородина
Неделя «Спорт и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая «Неделя спорта и здоровья».
В первый день – «День лекарственных растений» дети познакомились с лекарственными растениями, поговорили об их пользе. На участке дети сами искали запомнившиеся им растения (подорожник, одуванчик, пастушью сумку, календулу, ромашку и т. д.)
Публикация «Неделя „Спорт и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Воспитатель в присутствии детей аккуратно выкопала растения и вложила между страницами книг под пресс. Так дети узнали, что такое «гербарий» и как его получают.
Через некоторое время гербарий был готов, когда дети увидели знакомые растения, они с радостью стали рассказывать, как растение называется, где растет, какую пользу приносит. А впечатления от этого дня останутся с детьми на весь год, ведь напоминанием послужит альбом с гербариями лекарственных растений.
Во второй день – «День здоровья» - дети вспомнили правила личной гигиены, отгадывали загадки про предметы личной гигиены
Накануне для родителей были подготовлены папки-раскладушки по вопросам физического воспитания и оздоровления детей «Физическое развитие дошкольника» и «Правильное питание»
День начался с утренней зарядки, которая помогла детям взбодриться и поднять настроение
Весело прошёл спортивно – развлекательный досуг «Здоровье - это здорово!».
Дети отгадывали загадки, играли в игры :
- «Волшебный мешочек» (отгадывали наощупь предметы личной гигиены: расческа, мыло, зубная щетка и т. д., «Прокати обруч»
Поиграли в дидактические игры: "Одежда по погоде", "Хорошо и плохо", "Вредно-полезно".
День прошел продуктивно, весело, активно.
Третий день – «День спорта» - проверил детей на быстроту, выносливость.
Конечно, этот день тоже начался с зарядки.
А затем дети прошли разные испытания – «полоса препятствий»:
1. Ходьба по дорожке-«крокодилу» из пенечков разной высоты.
2. Ходьба по змейке
3. Ползанье по скамейки при помощи рук.
В этот день дети много играли в подвижные игры, занимались спортивными играми с элементами футбола, баскетбола, кегельбана, кольцеброса.
В конце дня дети вспомнили, какими видами спорта можно заниматься летом.
День четвертый - «День мячика»
Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей. Игры, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
• День начался с того, что дети по очереди здоровались друг с другом, передавая мяч.
• Игра с мячом «Найди и промолчи»
Дети сидят на стульях. Педагог просит их найти глазами спрятанные в группе мячики. Тот, кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.
• Отбивание мяча
. • Артикуляционная гимнастика
Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку, так, чтобы под щекой надувались «мячики» (Шотт Т.)
Мяч большой и толстобокий,
надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды,
что бока всё время биты.
Тренируется игрок, –
подставляй небитый бок.
• Игры с мячом
День пятый – «День лошадки»
Лошадка – одна из самых любимых детских игрушек, поэтому дети часто приносят игрушечных лошадок в детский сад, с удовольствием играют, изображая лошадей.
В этот день мы решили вспомнить это замечательное животное, поиграть в игры на эту тему.
Сначала дети вспомнили, как лошадь выглядит, рассмотрели ее внешний вид и вспомнили части тела, способ передвижения, особенности питания.
Очень понравилось детям задание вспомнить, в каких художественных произведениях встречается лошадь, и даже рассказали знакомые потешки.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Деревенский дворик»
Подвижные игры: «Лошадки», «Конники», «Тройка»
Сюжетно-ролевые игры: «На скотном дворе», «Путешествие на лошадях», «Ипподром»
Так активно, весело и познавательно прошла «Неделя спорта и здоровья»