Приложение МААМ

НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Колобок»

Наталия Тормозакова
НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД: Познавательное развитие (ФЭМП) средняя группа

Тема: «Сказка «Колобок».

ЦЕЛЬ- создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Сказки «Колобок» на новый лад».

ЗАДАЧИ: Создать условия для возникновения «детской» мотивации к познавательной деятельности посредством интереса к сказке;

Создать условия для закрепления представления об образовании чисел 4 и 5 и навыков счета в пределах 5;

Создать условия для сравнения предметов по длине;

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Сказка „Колобок“» размещена в разделах

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Создать условия для развития навыков взаимодействия.

Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал, использование ТСО.

Организационная структура игрового занятия.

Мотивационно- побудительный этап деятельности:

Воспитатель проводит игру на эмоциональное разыгрывание.

Собрались все дети в круг. Крепко за руки возьмемся

Я- твой друг и ты- мой друг, И друг другу улыбнемся.

- Вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Сейчас послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …

-Кого повстречал Колобок на своем пути?

- Что случилось в конце сказки?

-Хотите ли вы познакомиться с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Показ 1 слайда.

Организационно-поисковый этап.

Рассказ сказки воспитателем.

Колобок- румяный бок : По тропинке покатился,

Он от бабушки ушел В лесу густом он очутился.

И от дедушки ушел,

- Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.

Показ 2 слайда.

- Зайчик, почему ты плачешь? Заяц говорит: «Я Заяц маленький, я заяц серенький. Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня зайчат много, а я считать не умею».

- Ребята, давайте поможем посчитать морковку Зайцу, Сначала посчитаем зайчат: один зайчонок, два, три, четыре.

- Чего больше: зайчат или морковок? Чего меньше: зайчат или морковок?

- Правильно, зайчат больше, чем морковок. А морковок меньше, чем зайчат. Морковок меньше, чем зайчат. Морковок- 4 штуки, а зайчат- 5. Число 4 меньше числа 5.

- Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

- Если добавить одну морковку, сколько их станет? Морковок будет 5, как и зайчат.

- А если убрать одного зайца? Зайчат станет 4, как и морковок.

- Поблагодарил Заяц Колобка, тот дальше покатился.

Показ 3 слайда.

Навстречу ему волк идет. Говорит волк: «Я сердитый волк, волк, я зубами щелк, щелк. Колобок - румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание».

Воспитатель раздает детям полоски разной длины.

Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине? Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

- Волк поблагодарил Колобка за помощь. Покатился Колобок дальше. Пока он катится мы с вами отдохнем.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Показ 4 слайда.

- Тем временем Колобок встретил медведя. Говорит: «Я Мишка косолапый, неуклюжий и лохматый, ем малинку и медок. Колобок, помоги, пожалуйста, построить домик из геометрических фигур».

Работа по подгруппам : строят домики.

- Медведь поблагодарил Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит Лиса.

Показ 5 слайда.

Говорит: «Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем, если ты со мной не поиграешь!»

Воспитатель проводит игровое упражнение «Что изменилось?»

На слова «Ночь! Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет количественные соотношения между предметами, добавляя (убирая) сливу или яблоко. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось. Один ребенок считает предметы, другие объясняют, чего стало больше (меньше, как получилось 4 или 5 предметов. Сравнивают количество слив и яблок, числа 4 и 4, 4 и 5, 5 и 4. Целесообразно дать всего 4-5 заданий. В ходе работы сливы можно заменить лимонами. Воспитатель напоминает детям, что при счете слова один и два произносятся по-разному, в зависимости от того, какие предметы пересчитываются, и следит за тем, чтобы дети правильно согласовывали числительные с существительными.

- Лиса, поблагодарила Колобка за игру и не стала его есть. Колобок покатился к бабушке и дедушке.

Показ 6 слайда.

Рефлексивно- корригирующий этап.

Воспитатель задает вопросы: «Что понравилось на занятии? Кто? Какое задание показалось для вас самым сложным? А какое наоборот легким?

Что запомнилось больше всего?

Благодарит детей и хвалит их за старательность.

МБДОУ Аскизский детский сад «Светлячок»

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку

(Работаем по ФГОС дошкольного образования)

Лучшая методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Сказка «Колобок» на новый лад».

Воспитатель: Тормозакова Н. А

Самоанализ НОД.

Средняя группа.

Тема: «Сказка «Колобок» на новый лад» (ФЭМП).

ЦЕЛЬ: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Сказка «Колобок» на новый лад».

ЗАДАЧИ: Создать условия для возникновения детской мотивации к познавательной деятельности посредством интереса к сказке;

Создать условия для закрепления представления об образовании чисел 4 и 5 и навыков счета в пределах 5;

Создать условия для сравнения предметов по длине;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Создать условия для развития навыков взаимодействия.

Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал, использование ТСО.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: коммуникативная (беседа о Колобке, чтение (загадка, познавательная (счет морковок, определение длины полосок, количественные соотношения предметов, двигательная (физминутка). Методы: словесный (беседа, загадка, наглядный (слайды, практический (составление домиков из геометрических фигур).

Принципы: личностно- ориентированного подхода (поощряла, хвалила, вызывала интерес);

принцип учета зоны ближайшего развития (оказывала помощь детям при затруднениях);

принцип деятельностного подхода (использовала разные виды деятельности);

принцип природосообразности (задания соответствовали возрасту).

В образовательной деятельности создала благоприятный психологический климат, путем подбадривания и поощрения малоактивных детей.

При подведении итогов дети высказывали свои впечатления, свое мнение.

Воспитатель подвел итог, поставленные цели и задачи были достигнуты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

8 марта в средней группе «Колобок на новый лад» Ведущий: Вновь опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Фотоотчет «Сказка Колобок»Фотоотчет «Сказка Колобок» В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на.

Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок»Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок» Занятие проводилось в рамках тематической недели "Книга" в средней группе. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Пальчиковая сказка-игра «Колобок» Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Сказка «Колобок» в средней группе (фотоотчёт)Сказка «Колобок» в средней группе (фотоотчёт) Наши дети средней группы со своими педагогами Юлией Николаевной и Анной Константиновной тоже подготовили и показали всем нам свою сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Колобок»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тормозакова (УИ 2505296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД