Быстрова Елена
НОД по ФЭМП «В школе Фиксиков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в старшей группе
«В школе Фиксиков»
Программное содержание:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Публикация «НОД по ФЭМП „В школе Фиксиков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы из мультфильма Нолик и Дедус, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
Часть 1
Стук в дверь.
Воспитатель:
- Дети сегодня, а кто к нам пришёл?
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Воспитатель:
- Из какого мультфильма гости, ребята?
Ответы детей:
- Фиксики
Воспитатель:
- Да, действительно, это Нолик и Дедус пришли к нам в гости. Они
рассказали, что скучно им стало в школе, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Нолик и Дедус очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитатель:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. Мы возьмем конверт Нолика.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложили?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем конверт у Дедуса.
Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
(Дни недели.)
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(третий день недели среда, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Дедусу очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Нолика?
Открываю: Нолик приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и у Дедуса взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, у Нолика еще один конвертик, откроем?
Нолик просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для маленьких фиксиков и для взрослых фиксиков (Образец на доске).
- Что сделали ребята?
- Сколько палочек использовали для домика маленьких фиксиков?
- Сколько палочек использовали для домика взрослых фиксиков?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6
Сейчас я возьму последний конвертик у Дедуса и прочитаю.
Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделает 5 шагов вперед.
Анализ
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли фиксикам понять, как надо делать задания.