Надежда
НОД ФЭМП «Путешествие в Считай-ку» для детей 5–6 лет старшего дошкольного возраста
Непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
(образовательная область - познание).
«Путешествие в Считай-ку»
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Задачи: Обучающие задачи:
Публикация «НОД ФЭМП „Путешествие в Считай-ку“ для детей 5–6 лет старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;
- закреплять знания о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их;
- закреплять навыки по ориентировке на листе бумаги (середина, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол).
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей, мышление, память;
- развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Оборудование: Телефон, колонки.
Демонстрационный материал:
- Конверты с заданиями.
- Изображения сказочных персонажей (Красная Шапочка, Буратино, -Карлсон).
- Картонные конфеты.
- Геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
- Подносы.
- Игровизоры, фломастеры.
- Доски для выкладывания геометрического диктанта.
- Геометрические фигуры.
- Печатные задания.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети повторяют за воспитателем:
Здравствуйте, гости!
В детский сад мы все придем,
Весело мы здесь живем,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Я хочу пригласить вас в путешествие в Считай-ку. В стране Считай-ка, нужно ребята хорошо уметь правильно считать, думать, мыслить. Вы готовы этому?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, умеете ли вы считать, думать, мыслить.
Под музыку дети шагом идут к столам.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на стол, на нем лежат разноцветные конверты.
Как узнать сколько их? (Сосчитать. 3 конверта.)
Эти конверты непростые, их прислала Царица математики и если мы выполним все задания, которые находятся в этих конвертах, мы узнаем, кто же живет в этой волшебной стране Считай-ка. Садитесь на свои места.
Воспитатель берет первый конверт.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синего. Воспитатель достает задание.
Воспитатель: Это загадка, её нужно отгадать.
Папа Карло удивлё н:
Стукнул по полену он -
И сучок стал носом длинным…
Так родился …
Дети: Буратино.
Воспитатель на доску располагает изображение Буратино.
Воспитатель: Это первый житель волшебной страны. Он приготовил нам задание. У вас на столах на подносе лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. В конверте есть загадки от Буратино. Я буду вам их читать, а вы мне показывать ответ.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Дети: Круг.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Дети: Квадрат.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы …
Дети: Овал.
У меня углы прямые
Как и у квадрата
Но длина у двух сторон
Разная ребята
Знает меня каждый школьник
Называют…
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель помещает на доску геометрические фигуры. Дети после каждой загадки показывают правильную геометрическую фигуру.
Воспитатель: - Как одним словом называются все эти фигуры?
- У каких фигур нет углов? Сколько фигур без углов?
- У каких фигур есть углы? Сколько фигур с углами?
Геометрический диктант
Воспитатель: Давайте расположим все эти фигуры на доске. Вспомним, где у нас правая рука, а где левая. В центр доски положите круг, квадрат положите в правый верхний угол, прямоугольник - в левый верхний угол, овал - в правый нижний угол, треугольник - в левый нижний угол.
Дети рассказывают, где какая фигура лежит.
Воспитатель: Вы справились с заданиями. Молодцы!
Воспитатель берё т второй конверт:
Воспитатель: Какого цвета конверт?
Дети: Жёлтого. Дети отгадывают загадку.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Второй житель волшебной страны Считай-ка - Красная Шапочка.
На доску воспитатель располагает изображение Красной Шапочки.
Скажите, пожалуйста, куда пошла Красная Шапочка и что понесла в подарок?
Дети: К бабушке; пирожки, горшочек масла.
Воспитатель: Правильно, но Красная Шапочка так любит свою бабушку, что принесла ей еще одно угощение – конфеты.
Образование числа 6:
Воспитатель: Красная Шапочка достала из корзинки 5 красных конфет и 5 зелёных конфет.
Воспитатель располагает на магнитной доске на двухполосной карточке 5 красных конфет на верхней полоске, а затем выкладывает столько же зелёных конфет на нижней полоске.
- Сколько красных конфет? (5)
- Сколько зелёных конфет? (5)
- Что можно сказать о количестве красных и зелёных конфет? (Поровну)
Красная Шапочка достала ещё одну красную конфету.
Воспитатель выкладывает красную конфету в верхний ряд на доске.
- К пяти красным конфетам я добавила ещё одну конфету.
- Больше или меньше стало красных конфет? (Больше)
- Сколько красных конфет достала Красная Шапочка сначала? (5)
- Сколько добавила потом? (1)
- Сколько красных конфет всего было у Красной Шапочки(6)
- Как мы получили 6 конфет? (к 5 прибавили 1)
- Сколько всего красных конфет взяла Красная Шапочка? Давайте посчитаем. (Одна, две, три, четыре и т. д.) Всего 6 конфет.
- Сколько красных конфет? (6)
- Сколько зелёных конфет? (5)
- Какое число больше: 6 или 5?
- На сколько больше? (на одну)
- Какое число меньше : 5 или 6?
- На сколько меньше? (на одну)
- Как сделать так чтобы красных и зелёных конфет стало поровну?
Дети дают ответы и объясняют, какое число получили и каким образом.
Воспитатель: Теперь выполните такое же задание с материалом, который у вас на столе. У вас у всех есть двухполосные карточки, на верхней полоске выкладываем 5 красных конфет, на нижней полоске такое же количество зелёных конфет.
- Сколько красных конфет? (5)
- Сколько зеленых конфет? (5)
- Что можно сказать о количестве красных и зелёных конфет? (Поровну)
Воспитатель: Сейчас добавляем к пяти красным конфетам еще одну красную конфету.
- Сколько красных конфет было сначала? (5)
- Сколько добавила потом? (1)
- Сколько красных конфет стало всего? (6)
- Как мы получили 6 конфет? (к 5 прибавили 1)
- Сколько красных конфет? (6)
- Сколько зелёных конфет? (5)
- Какое число больше: 6 или 5?
- На сколько больше? (на одну)
- Какое число меньше: 5 или 6?
- На сколько меньше? (на одну)
-Как сделать так чтобы красных и зелёных конфет стало поровну?
Дети дают ответы и объясняют, какое число получили и каким образом.
Воспитатель: Правильно объясняете, молодцы! И с этим заданием вы справились.
Воспитатель берёт третий конверт.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Читает загадку.
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек-вертолёт.
Дети: Карлсон.
Третий житель волшебной страны Считай-ка - Карлсон.
Воспитатель располагает изображение персонажа на доске.
Физкультминутка под музыку.
Карлсон - озорник и шалун предлагает нам немного отдохнуть.
Карлсон проснулся
Сонно потянулся
Руки в стороны развел
Он варенье не нашёл
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать
Два хлопка над головой, раз, два
Два хлопка перед собой, раз, два
Руки мы за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: Вот какой Карлсон шалунишка. Карлсон приготовил нам задания.
Первое задание. «На что похожи геометрические фигуры? Соедини?»
Дети выполняют на игровизорах (прозрачные экраны).
Дети выполняют на местах.
Воспитатель: Молодцы! Все жители сказочной страны говорят вам «Спасибо! До свидания!». И нам пора возвращаться.
Под музыку дети выходят на ковер.
3. Заключительная часть
• Где мы с вами сегодня были?
• С кем мы познакомились?
• Какие задания выполняли?
• Какие задания больше понравились?
• А что для вас было трудно выполнить?