Людмила Карандашева
Конспект НОД по ФЭМП (для детей 5–7 лет) «Путешествие по стране математике»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ФЭМП (5-7)
«Путешествие по стране математике»
Задачи: Упражнять в счете звуков.
Упражнять в уменьшении числа на 1 (подг. гр.)
Познакомить с составом числа 6 из единиц и двух меньших.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова справа, слева, рядом, между.
Развивать логическое мышление и внимание.
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (для детей 5–7 лет) „Путешествие по стране математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: обручи, цифры, коробка, письмо, игрушки, карточки, клей карандаш, клеёнки, ширма, музыкальные инструменты, плакат с фигурами, счётные палочки, сундучок со сладостями.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике.
Разминка:
Старшие сосчитайте от1до 10.
Подготовительные от10 до1.
На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них — цифра. Задания детям:
Старшим: сосчитать сколько предметов на картинке и встать около соответствующей цифры.
Подготовительным: встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество предметов на картинке.
— Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.
Затем воспитатель спрашивает у ребенка, возле какой цифры он стоит и почему. (3-4 раза)
Дети встают за спинки стульев и, ответив на вопросы, садятся на место.
Какое сейчас время года?
Какой идёт месяц?
Назови день недели сегодня?
После пятницы?
Какой месяц лишний: сентябрь, ноябрь, октябрь, декабрь?
Осень наступает до лета или после?
Пять, восемь, семь, утро? (назови лишнее слово, почему)
2. Воспитатель: Путешествие продолжается. Я сегодня пришла на работу, а на столе лежит какая-то коробка, я ее без вас открывать не стала, а так хочется. А вам? Ой, а здесь игрушки! И задание (смотрит конверт) оно от Буратино. для детей старшей группы, значит нам.
«Помогите мне узнать из каких двух меньших
чисел можно составить число 6»
Ну что, ребята, поможем?
(Воспитатель выставляет игрушки на верхнюю ступеньку лесенки)
Сколько игрушек прислал нам Буратино? (ответы)
(Воспитатель приглашает ребенка для выполнения действий)
Воспитатель: Поставь одну игрушку на нижнюю ступеньку.
Сколько игрушек на верхней ступеньке?
А на нижней?
Сколько всего игрушек на двух ступеньках?
Так из каких двух чисел можно составить число 6? (ответы детей)
Поставь еще одну игрушку на нижнюю ступеньку.
Сколько игрушек на верхней ступеньке?
А на нижней?
Сколько всего игрушек на двух ступеньках?
Из каких двух меньших чисел можно составить число 6? (ответы детей)
Аналогично рассматриваются остальные варианты. (3 и 3, 2 и 4, 1 и 5; дети работают и у доски, и на местах)
В заключении объяснения нового материала перед детьми вывешивается таблица «Состав числа 6» и предлагается детям еще раз повторить состав числа.
Воспитатель: А теперь самостоятельно вы должны заполнить карточки по составу числа 6, а выполненные ваши работы мы отправим Буратино, чтобы и он это знал.
Дети выполняют самостоятельную работу (наклеивают цифры)
Воспитатель: Проверьте правильно ли вы выполнили, а теперь поменяйтесь работами и проверьте правильность выполнения друг у друга
Молодцы! Мы ваши работы отправим Буратино, и он будет знать из каких двух меньших чисел состоит число 6.
Устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть
3. Вот я вижу, что хорошее настроение. Давайте поделимся друг с другом теплотой и добротой. (дети дарят друг другу улыбки, стоят в кругу)
А сейчас мы поиграем в игру «Расскажи, где я стою» Кто хочет? (ответы детей с уточнением пространственных отношений, используя слова справа, слева, рядом, между).
4. Дети проходят к ширме. За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
5. Гимнастика для глаз "Тишина"
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Выполняются действия, о которых идет речь
6. Ребята, я в коробочке есть плакат с фигурами «Отгадай фигуры по загадке». Например: «Эта фигура по форме – круглая, по цвету – красная, а по размеру – большая». Дети отгадывают загадку и показывают её. После чего дети сами загадывают и отгадывают загадки.
Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. (работа за столами)
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями!
7. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие и подошло к концу. Я приготовила вам сюрприз, но что бы вы смогли отгадать, что это за сюрприз давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Да-нет». Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать лишь да или нет. Рефлексия. Воспитатель: Путешествию конец, кто все знает – молодец! Понравилось вам в стране математике и я хотела бы уточнить, что нового вы узнали.
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? А что бы вы хотели узнать на след. занятиях?