Огородникова Ольга Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ФЭМП. «Поможем ежику».
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
— А теперь тихонечко проходим на свои стульчики.
— Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
2. Сюрпризный момент.
— Ребята, к нам пришел гость, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:
Бежит между елками
Живой мешок с иголками
Вдруг, волк на встречу появился
Клубочек вмиг остановился. (Ежик)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
— Правильно, ребята, это ежик! (Воспитатель заносит в группу ежика)
Ежик : Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришел не просто так.
В-ль:— А что же у тебя случилось?
Ежик : Я со своими друзьями учусь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня прислали к вам за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.
В-ль:— Поможем лесным жителям справиться с заданиями? Тогда начнём!
— В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белочка)
3. Игровое упражнение «Угости белочку грибами».
— Посмотрите, к белочке пришли гости, их нужно угостить. А чем белочки питаются?
Дети: Грибочками.
— Угостим белочек грибами?
— Сколько белочек мы разложили?
Дети: Много
— А, теперь на нижнюю полоску разложите грибочки для каждой белочки. То есть вам нужно взять столько грибочков, сколько у вас белочек.
— Сколько грибов мы разложили?
Дети: Много, столько, сколько грибов.
— Посмотрите, одинаковое количество белок и грибов?
Дети: Да.
— А, как по- другому, сказать? Ежиков и яблок…
Дети: Поровну и т. д.
— Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили белок и грибы поровну.
— Молодцы! С первым заданием мы справились. Ребятки вы устали? Сделаем разминку.
4. Физ. Минутка
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп
Мы глазами — миг-миг.
Мы плечами — чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Ванькой-встанькой словно стали
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора!
5. А вот следующая загадка № 2
Хвост пушистый,
Мех Золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, как называют детенышей лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Правильно лисята. И помочь починить штанишки для ее деток, а заплатки не простые, а в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Говорю и показываю геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: На столе разложены карточки с рисунком штанишек. Нужно починить штанишки.
Дети: Выполняют задание №2. Раскладывают геометрические фигуры на карточках.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Лиса и лисята довольны.
6. Открываю следующий конверт загадка № 3
Воспитатель: Игровое упражнение на ориентировку в пространстве. ежик не умеет ориентироваться. Научим его? Будьте внимательными!
ежик спешит в лес. Посмотрите куда он залез.
— прыгнул на стульчик.
— сидит под стульчиком.
— сидит за стульчиком.
— сидит перед стульчиком.
Ой! Ребята, ежик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, ежик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
7. Д/ игра «Когда это бывает»
— Когда мы идём в садик? (утром)
— А когда в садике обедаем? (днём)
— Когда с садика идем? (вечером)
— Когда спать ложимся? (ночью)Воспитатель показывает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают, что изображено на картинке, и называют часть суток.
— Молодцы! Вы со всеми задания справились.
8. Итог - ежик : Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнал, но мне пора возвращаться в лес.
До свидания!
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Каким лесным зверям мы помогали?
Какие задания выполняли?