татьяна семенова
Конспект НОД по познавательному развитию «Цветы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы, ягоды»
Приоритетная область: познавательная
Интеграция областей: Познавательное развитие Физическое развитие
Задачи: продолжать учить детей изображать орнамент («Ягоды»); продолжать учить располагать графическое изображение на листе бумаги, соотносить с образцом («Цветок»); продолжать учить детей комбинировать несколько геометрических форм для создания целостного изображения (цветок – круг и овалы, круг и треугольники); закреплять у детей умение воспроизводить из заданных форм (два круга, два полукруга) целостные предметы («Дорисуй, чтобы получились предметы»); закреплять умение отсчитывать предметы в пределах 7; закреплять умение соотносить количество реальных предметов с условными символами в пределах 6; закреплять умение придумывать задачи (по модели и без); упражнять в решении арифметических задач в пределах 6, используя метод моделирования; закреплять устный счёт в пределах 10; продолжать формировать сопровождающую функцию речи (комментировать действия при составлении модели, решении задач); активизировать словарный запас детей обозначениями количественных отношений и количественных признаков предметов; развивать связную речь детей (составление задачи по модели).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Оборудование: тетради, карандаши, раздаточный материал (круги, овалы, треугольники, модель задачи, доска, карточки с разным количеством изображений «Ягоды», фланелеграф «Клумба с цветами», наборы карточек с цифрами и знаками, игра «Собери целое» (ягоды).
Ход деятельности:
1. Орг. момент.
2. Игровой момент.
Игра «Собери целое».
- Что у вас получилось? Где растут ягоды?
3. ФЭКП. Счёт, соотнесение предметов с символами.
На доске карточки с изображением ягод.
- Какие ягоды нарисованы? Посчитайте, сколько малины. Надо нарисовать рядом с малиной столько же кружков. Посчитаем ягоды смородины. Нарисуем рядом столько же треугольников. Чего больше кружков или треугольников? Почему? Посчитаем сколько клубники. (На доске рядом с клубникой рисуют столько же квадратов) и. т. д.
4. Игра с пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5 –
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
5. Работа в тетради.
Дети продолжают орнамент «Ягоды».
6. Чтение стихотворения.
Вот ромашка, василёк,
Как красив из них венок.
Погулять ты выйдешь в поле –
Много их растёт на воле.
Посажу тюльпан, нарцисс
Розу, незабудку.
Ты зайди, не поленись
В сад мой на минутку.
- О чём стихотворение? Где растут цветы?
7. Работа в тетради.
1. «Нарисуй цветок» (графическое изображение по образцу).
2. «Дорисуй цветы»
Дети дорисовывают круги, полукруги, чтобы получились цветы. Затем дети могут дорисовать другие предметы из этих форм.
8. ФЭКП.
1. На доске фланелеграф «Клумба с цветами».
- На клумбе много красивых цветов. Надо отсчитать 5. А теперь отсчитайте 7 цветов и. т. д.
2. Решение задач.
- Придумайте задачу про цветы по модели.
На доске нарисовано три треугольника и рядом ещё два.
- Запишем решение задачи. Дети комментируют свои действия.
Девочка сорвала 6 цветов. Три цветка она отдала маме. Сколько цветов осталось у девочки. Нарисуем модель задачи и запишем решение. Дети комментируют свои действия при создании модели и записи решения.
9. Игра «Волшебные фигуры».
- Сделайте из фигур цветы.
Дети выкладывают из кругов, треугольников и овалов цветы.
10. Рефлексия.
Чему учились сегодня? Что понравилось?
В группе дети играют в домино «Цветы, ягоды».