Наташа Филиппова
Конспект НОД по ФЦКМ «Повторение пройденного материала на тему «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Формирование целостной картины мира
Повторение пройденного материала на тему : «Поздняя осень»
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе поздней осенью.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать представления детей о характерных признаках ранней и поздней осенью;
• Учить находить общие и отличительные признаки ранней и поздней осени;
• Активизировать и обогащать словарь;
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Повторение пройденного материала на тему „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картинкам;
Развивающие:
• Развивать связную речь;
• Развивать внимание, память;
• Развивать координацию в процессе движения с речью;
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
• Воспитывать желание помогать кому-либо;
• Воспитывать умение видеть красоту природы, любить природу, беречь ее.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: золотая, очаровательная, хмурая, ясная, дождливая ранняя, поздняя.
Развивающая среда. Демонстрационный материал : иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень", макет овощей и фруктов, карточки – схемы «Одень по погоде», «Четвертый лишний», мяч, игрушка чебурашка, листочки, изображения птиц.
Раздаточный материал : кружочки красного и зеленого цвета, смайлы.
ИКТ: музыкальное сопровождение.
НОД
1. Организационный момент. (Дети в положении стоя)
Звучит музыка «Чебурашка»
Сюрпризный момент. В гости приходит Чебурашка.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка, но почему-то он какой-то грустный совсем, что же с ним случилось? (потому что у него нет друзей)
- Правильно, он грустный потому что у него нет друзей. Ребята, хотите подружиться с чебурашкой? (Да, хотим)
- Тогда давайте возьмем его к себе поиграть, чтобы ему было не скучно. Вы согласны? (Да)
- Ребята, послушайте стихотворение!
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Воспитатель: - Про какое время года это стихотворение? (про осень). Давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете - (сентябрь, октябрь, ноябрь). Молодцы!
- Как осень называют в сентябре? (ранней). Почему ее так называют? (дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай)
- Правильно ребята, давайте подойдем к столу.
Дети подходят к столу и разглядывают макеты овощей и фруктов.
- Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы собираем осенью? (картофель, морковь, свекла, лук, виноград, яблоко, груша)
- Как осень называют в октябре? (середина осени - становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки).
- Как называют осень в ноябре? (поздняя осень - последний месяц осени, после него наступает зима).
-А какой сейчас месяц? (ноябрь) - поздняя осень, еще чуть - чуть и наступит зима.
2. Основная часть. (Дети подходят к магнитной доске)
Воспитатель:
- Ребята, подойдите пожалуйста к магнитной доске. Послушайте стихотворение:
Поле чё рно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Ноябрь - это поздняя осень.
Посмотрите на картинки. Какая это осень? А это? Чем отличаются? Что вы можете сказать о поздней осени? Какие приметы назовете?
-ранней осенью мы собирали грибы, а поздней их уже нет.
-ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней - листья под деревьями, опали.
-ранней осенью мы собирали яблоки с деревьев, а поздней осенью их нет.
-ранней осенью мы убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей на огородах нет.
-Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом.
-какая погода поздней осенью? (холодная, ветреная, пасмурная)
-какими становятся дни и ночи? (дни короче, ночи длиннее)
Правильно - ноябрь это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь - это самое тёмное время года.
Еще ноябрь называют воротами зимы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- холодно и птицам. Что происходит с ними? Правильно, перелетные птицы улетают в теплые края.
- Давайте посмотрим и картинки и узнаем какие птицы у нас перелетные, а какие зимующие.
Молодцы!
- Ребята, подойдите пожалуйста на ковер, мы с вами вместе с Чебурашкой поиграем в игру.
Игра «Погода осенью» (Дети стоят полугругом)
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
- Дети, а какая бывает погода осенью :
• Когда идет дождь – дождливая;
• Когда дует ветер – ветреная;
• Холодно – холодная;
• Пасмурно – пасмурная;
• Сыро – сырая;
• Хмуро – хмурая;
• Ясно – ясная.
- Молодцы, ребята, все правильно ответили.
Физкультминутка:
Звучит музыка «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: А как люди должны одеваться поздней осенью? (ответы детей) Почему? (уже холодно, ветрено, бывают даже морозы)
3. Заключительная часть. (Дети подходят к столу)
- Ребята, а теперь поиграем в следующую игру. Подойдите пожалуйста к столу. Игра называется "Оденься по сезону"
Детям предлагаются предметные картинки с различными видами одежды, необходимо выбрать те, на которых изображена демисезонная одежда.
Игра «Назови лишнюю картинку, лишний признак»
Зеленеет травка, улетели птицы, низкие тучи, голые деревья;
Холодные дожди, листопад, бегут ручейки, снег с дождём;
Одна картинка с изображением лета и три картинки с осенним изображением.
- Молодцы! Все ответили правильно. Теперь давайте вернемся на коврик.
Дети встают в полукруг.
- А теперь давайте поиграем в игру «Верно – неверно». Если я говорю не правильно, вы поднимаете красный кружочек, если правильно показываете зеленый кружочек.
• Птицы не умеют летать.
• Яблоки растут на березе.
• Зайцы живут в лесу.
• Коровы умеют летать.
• Друзья всегда помогают друг другу.
• Собака мычит.
• Сегодня на улице дождь.
- Молодцы! Вы справились с заданием.
4. Итог занятия.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? (об осени)
- Что мы с вами делали? (вспомнили все месяцы осени, смотрели картинки, делали физкультминутку, играли в игры)
- Вам понравилось занятие? (Да)
- Если вам понравилось и было все понятно покажите улыбающийся смайлик. Если было скучно и вы не поняли занятие покажите грустный смайлик.
Если вам было что-то не понятно, на следующем занятии мы поговорим об осени еще раз и конечно же поиграем.
- Ребята, посмотрите, Чебурашке тоже понравилось наше занятие. Он улыбается и радуется вместе с нами. Давайте попрощаемся с нашим новым другом и пожелаем ему удачи и найти себе еще новых и верных друзей.