МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Повторение пройденного материала на тему «Поздняя осень»

Наташа Филиппова
Конспект НОД по ФЦКМ «Повторение пройденного материала на тему «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Формирование целостной картины мира

Повторение пройденного материала на тему : «Поздняя осень»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени и явлениях, происходящих в природе поздней осенью.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать представления детей о характерных признаках ранней и поздней осенью;

• Учить находить общие и отличительные признаки ранней и поздней осени;

• Активизировать и обогащать словарь;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Повторение пройденного материала на тему „Поздняя осень“» размещена в разделах

• Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картинкам;

Развивающие:

• Развивать связную речь;

• Развивать внимание, память;

• Развивать координацию в процессе движения с речью;

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

• Воспитывать желание помогать кому-либо;

• Воспитывать умение видеть красоту природы, любить природу, беречь ее.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: золотая, очаровательная, хмурая, ясная, дождливая ранняя, поздняя.

Развивающая среда. Демонстрационный материал : иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень", макет овощей и фруктов, карточки – схемы «Одень по погоде», «Четвертый лишний», мяч, игрушка чебурашка, листочки, изображения птиц.

Раздаточный материал : кружочки красного и зеленого цвета, смайлы.

ИКТ: музыкальное сопровождение.

НОД

1. Организационный момент. (Дети в положении стоя)

Звучит музыка «Чебурашка»

Сюрпризный момент. В гости приходит Чебурашка.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка, но почему-то он какой-то грустный совсем, что же с ним случилось? (потому что у него нет друзей)

- Правильно, он грустный потому что у него нет друзей. Ребята, хотите подружиться с чебурашкой? (Да, хотим)

- Тогда давайте возьмем его к себе поиграть, чтобы ему было не скучно. Вы согласны? (Да)

- Ребята, послушайте стихотворение!

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

Воспитатель: - Про какое время года это стихотворение? (про осень). Давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете - (сентябрь, октябрь, ноябрь). Молодцы!

- Как осень называют в сентябре? (ранней). Почему ее так называют? (дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай)

- Правильно ребята, давайте подойдем к столу.

Дети подходят к столу и разглядывают макеты овощей и фруктов.

- Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы собираем осенью? (картофель, морковь, свекла, лук, виноград, яблоко, груша)

- Как осень называют в октябре? (середина осени - становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки).

- Как называют осень в ноябре? (поздняя осень - последний месяц осени, после него наступает зима).

-А какой сейчас месяц? (ноябрь) - поздняя осень, еще чуть - чуть и наступит зима.

2. Основная часть. (Дети подходят к магнитной доске)

Воспитатель:

- Ребята, подойдите пожалуйста к магнитной доске. Послушайте стихотворение:

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Ноябрь - это поздняя осень.

Посмотрите на картинки. Какая это осень? А это? Чем отличаются? Что вы можете сказать о поздней осени? Какие приметы назовете?

-ранней осенью мы собирали грибы, а поздней их уже нет.

-ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней - листья под деревьями, опали.

-ранней осенью мы собирали яблоки с деревьев, а поздней осенью их нет.

-ранней осенью мы убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей на огородах нет.

-Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом.

-какая погода поздней осенью? (холодная, ветреная, пасмурная)

-какими становятся дни и ночи? (дни короче, ночи длиннее)

Правильно - ноябрь это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь - это самое тёмное время года.

Еще ноябрь называют воротами зимы. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- холодно и птицам. Что происходит с ними? Правильно, перелетные птицы улетают в теплые края.

- Давайте посмотрим и картинки и узнаем какие птицы у нас перелетные, а какие зимующие.

Молодцы!

- Ребята, подойдите пожалуйста на ковер, мы с вами вместе с Чебурашкой поиграем в игру.

Игра «Погода осенью» (Дети стоят полугругом)

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

- Дети, а какая бывает погода осенью :

• Когда идет дождь – дождливая;

• Когда дует ветер – ветреная;

• Холодно – холодная;

• Пасмурно – пасмурная;

• Сыро – сырая;

• Хмуро – хмурая;

• Ясно – ясная.

- Молодцы, ребята, все правильно ответили.

Физкультминутка:

Звучит музыка «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: А как люди должны одеваться поздней осенью? (ответы детей) Почему? (уже холодно, ветрено, бывают даже морозы)

3. Заключительная часть. (Дети подходят к столу)

- Ребята, а теперь поиграем в следующую игру. Подойдите пожалуйста к столу. Игра называется "Оденься по сезону"

Детям предлагаются предметные картинки с различными видами одежды, необходимо выбрать те, на которых изображена демисезонная одежда.

Игра «Назови лишнюю картинку, лишний признак»

Зеленеет травка, улетели птицы, низкие тучи, голые деревья;

Холодные дожди, листопад, бегут ручейки, снег с дождём;

Одна картинка с изображением лета и три картинки с осенним изображением.

- Молодцы! Все ответили правильно. Теперь давайте вернемся на коврик.

Дети встают в полукруг.

- А теперь давайте поиграем в игру «Верно – неверно». Если я говорю не правильно, вы поднимаете красный кружочек, если правильно показываете зеленый кружочек.

• Птицы не умеют летать.

• Яблоки растут на березе.

• Зайцы живут в лесу.

• Коровы умеют летать.

• Друзья всегда помогают друг другу.

• Собака мычит.

• Сегодня на улице дождь.

- Молодцы! Вы справились с заданием.

4. Итог занятия.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? (об осени)

- Что мы с вами делали? (вспомнили все месяцы осени, смотрели картинки, делали физкультминутку, играли в игры)

- Вам понравилось занятие? (Да)

- Если вам понравилось и было все понятно покажите улыбающийся смайлик. Если было скучно и вы не поняли занятие покажите грустный смайлик.

Если вам было что-то не понятно, на следующем занятии мы поговорим об осени еще раз и конечно же поиграем.

- Ребята, посмотрите, Чебурашке тоже понравилось наше занятие. Он улыбается и радуется вместе с нами. Давайте попрощаемся с нашим новым другом и пожелаем ему удачи и найти себе еще новых и верных друзей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 летКонспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Повторение пройденного материала на тему «Поздняя осень»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Повторение пройденного материала на тему «Поздняя осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД