Захарова Татьяна Леонтьевна
НОД ФЦКМ «Урок добра» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: синтезировать представление детей о доброте, способствовать формированию внимательного отношения к окружающим людям. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других. Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Материал. Картинки о поступках, персонажи сказок «Красная шапочка», «Веселый клоун», «Злой волшебник»; схемы - для определения настроения человека и «Мертвый город».
Ход
Звучит песня…
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
Публикация «НОД ФЦКМ „Урок добра“ для старшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
И она к тебе ещё раз вернется.
Вопросы. Вам знакома эта песня? Как называется? По звучанию, какая она? Когда слушаем веселую песню, что с нами происходит?
Воспитатель. Давайте улыбаться! У вас такие лучистые, солнечные улыбки! Порадуем своей улыбкой тех, кто сегодня рядом с вами и поприветствуем их важными словами…
Ребята, покажите мне свои руки. У мальчиков они сильные, большие, а у девочек – нежные, ласковые!
На фоне музыки воспитатель читает стихи.
Что за чудо- чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Мы любим свои руки, ведь они могут всё.
Что они могут?
Ответы детей…
Воспитатель. Да, наши руки умеют все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, дать корм голодным птицам и красиво накрыть стол.
Какие добрые и умные у вас руки! Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами и ощутите тепло рук ваших друзей.
А теперь приложите руку к сердцу. Бьются наши сердца. Моё большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.
Воспитатель. Вспомните ребята, мы с вами читали рассказ Агния Барто «Вова, добрая душа!» Какие добрые дела он совершал» Ответы детей
Читали про девочку Женю, из сказки «Цветик семицветик».
Как она поступила?
Какие добрые дела вы совершали? Ответы детей…
Воспитатель. Наши сердца даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой! У вас добрые сердца, дети!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Поиграем игру «Вежливые слова».
Я начинаю фразу, а вы продолжаете…
-Растет даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо;
-Зеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.
-Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо.
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…здравствуйте.
-Когда бранят за шалости, говорим…прости, пожалуйста.
Воспитатель обращается детям:
Ребята, хотите в сказочный мир попасть?
Закрываем глаза, считаем до трех…1, 2, 3.
Ой, куда это мы попали? Какой- то странный город: не деревьев, не цветочков. Тишина, и птицы не поют. Выходят грустная Красная шапочка и невеселый клоун.
Появляется злой волшебник.
-Почему вы здесь, уходите, это мой город, мертвый город. Я сделал город таким, мне так нравится. Красная шапочка шла к бабушке…клоун спешил к малышам на праздник…я их заколдовал, ха, ха! Уходите, а то и вас заколдую.
Злой волшебник собирается уходить.
Дети. Нет, нет не уходи, злой волшебник, мы тебе поможем. От наших добрых слов ты станешь таким, как мы- добрым и красивым!
Дети называют добрые слова.
Воспитатель. Ребята, давайте подарим ему подарок! Принесите, пожалуйста нашу волшебную шкатулку. Что ему подарим? Сердечко!
Воспитатель. Поговорим о настроении. Настроение- это душевное состояние. У доброго человека- настроение веселое, доброе, светлое, радостное, прекрасное; у злого- настроение мрачное, сердитое, угрюмое.
Поиграем игру «Угадай настроение». Дети сравнивают, когда человек красив? Он красив, когда он улыбается!
Так, давайте всегда улыбаться и радоваться! Радовать своих близких, мам и пап, воспитателей добрыми делами, добрыми словами! Помните, вас взрослые любят! Воспитатель дарят детям шарики!