Анна Полетаева
НОД «Дымковская сказка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №12 «Ивушка»
Конспект
интегрированного занятия с элементами изо-деятельности
и развития речи для детей старшего дошкольного возраста
На тему: Путешествие в «Дымковскую сказку».
Выполнила :
Воспитатель высшей категории
Полетаева А. А
2017.
Публикация «НОД „Дымковская сказка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Цель: формирование у детей интереса к изо – деятельности с включением элементов народной росписи по мотивам дымковских народных изделий.
Задачи:
• Образовательные
1. Закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи; расширять представление детей о народной игрушке.
2. Учить детей придумывать свою композицию в рисовании, используя бросовый материал (пробки, крышки, ватные палочки).
3. Знакомить детей с народной дымковской игрушкой,используя для их описания художественное слово.
• Развивающие
1. Развивать у детей воображение и художественный вкус.
2. развивать желание украшать дымковскую игрушку своими руками.
• Воспитательные
1. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
2. Воспитывать добрые взаимоотношения в процессе коллективной работы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока - белобока по лесу летала,
По деревьям скакала
Детский сад искала
Принесла в клюве письмо.
(показывает детям письмо)
от кого оно?
(открывает конверт)
«Здравствуйте,ребятки,-
Машутки и Ванятки,
Ани, Сани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Дети: игрушки из села Дымково.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам? (ответы детей).
Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках? (дети предлагают варианты ответов).
Предлагаю воспользоваться ковром – самолетом. На нем мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковер) все готовы? Ковер взлетает.
Раз – два- три – четыре – пять
Начал наш ковер взлетать
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся
Глядь - и мигом приземлимся.
(окрывает декорацию)
Смотрите – ка, река! А по берегам реки – город. Реку Вяткой называют, и город такое же имя носит. Вятка – старинный город. Когда - то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары.
Они лепили посуду и игрушки из глины. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб.
Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково»
А ну – ка, посмотрим кто здесь живет. (переходит за столик)
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!
(появляется мастерица)
Мастерица : Здравствуйте, дорогие гости, очень рада Вас видеть!
Мягко падает снежок
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом
Голубые дали….И село большое
Дети «Дымково назвали».
Мастерица:
Вечера зимою длинные,
Лепит мастер здесь из глины
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные:
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
А вы узнали дымковские игрушки?
1 – ребенок (мастерица берет в руки водоноску)
за студеною водицей
собирается девица
как лебедушка, плывет
ведра полные несет.
2 – ребенок (мастерица берет коня)
В красном новеньком седле
Всадник скачет на коне:
Конь копытом гордо бьет
Молодца домой везет.
(мастерица показывает петушка)
3 – ребенок
голосисты эти птицы
и нарядны, словно ситцы
и кричат Ку – ка – ре – ку,
Всех я утром разбужу!
Мастерица:
Посмотри, как хороша
Эта девица – душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня – то так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Начинает петь песню «Утушка»
Ах, утушка, ты ли луговая,
Молодушка, моя молодая!
Припев;
Ой, ле – ли, ле – ли, ле -ли,
Моя луговая
Ой, ле – ли, ле – ли, ле -ли,
Моя молодая.
Воспитатель; красивые игрушки!
А давайте покажем мастерице,как мы можем ненадолго, превратиться в дымковские игрушки!
Мастерица: Ну что ж! очень хочется посмотреть!
Дети: сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходит на свет показать свой наряд.
Воспитатель:
1. Посмотрите, как живой
Есть и конь здесь удалой (дети показывают коня, щелкают языком)
Иго – го, иго – го, иго – го, иго – го
2. Под березки, на лужки
выбегают петушки
красные сапожки, красные сережки
ку – ка –ре – ку!
ку – ка –ре – ку!
3. Козоньки рогатые
козоньки бодатые
ждем вас на дорожке
разомните ножки
ме-ме, ме-ме
4. Вот индюк нарядный
Весь такой он складный
У большого индюка
Все расписаны бока
Шалты-балты – 4р
Мастерица : хвалит детей, у вас игрушки получились, как живые.
Посмотрите, а эти игрушки любят и взрослые, и дети (показывает на свистульки). Подуешь в такую свистульку, и сразу веселиться да плясать хочется.
Воспитатель: Хозяюшка, а ты не одолжишь нам свои игрушки – свистульки?
Мастерица: Пожалуйста, с удовольствием! Разбирайте мои игрушки да поиграйте повеселей!
Аранжировка на свистульках рус. нар. мелодия «Ах ты береза»
Мастерица на бубне
Мастерица (хвалит) :
Ну а теперь : Повернитесь, покружитесь
Низко, низко поклонитесь!
Ждет вас новая игра, составлять узор пора!
А Расскажет вам, что делать будете Анна Аркадьевна
(Дети украшают крупные контуры изображения дымковских игрушек цветными, бумажными элементами).
(звучит рус. нар мелодия).
Воспитатель: ну что хозяюшка, справились мы с заданием?
Мастерица : Молодцы, с этим заданием справились.
Воспитатель: а еще мы можем расписать дымковские игрушки красками, но необычным способом - с помощью вот таких вещиц (показывает коробку с бросовым материалом)
Как вы думаете, можно использовать эти предметы для рисования? (ответы).
Верно! (объясняет, а мастерица удивляется).
Мастерица: в нашем Дымково расписывают только кисточкой. Я обязательно
Расскажу моим мастерам - из села Дымково, что можно пользоваться необычными предметами дл украшения игрушек.
Воспитатель: Располагайтесь у своих мест и принимайтесь за дело.
Дети «рисуют» (воспитатель помогает, мастерица смотрит).
Дети ставят на столы работы, Мастерица их оценивает.
Воспитатель: все работы мы оставим на память нашей новой знакомой из Дымково.
Мастерица – благодарит.
Воспитатель: что ж, ребята много интересного мы с вами вспомнили и узнали в Дымковской слободе, познакомились с новыми дымковскими игрушками, сами были настоящими мастерами. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Мастерица: Счастливого пути!
Дети : Спасибо!
(мастерица уходит за домик на свое место, а дети садятся на ковер)
Воспитатель: все уместились на ковре – самолете? Ну тогда повторяйте за мной прощальные слова
Мы о дымковской игрушке
Будем вспоминать не раз,
А сейчас друзья – подружки,
Мы закончим наш рассказ (садятся на ковер)
Итак, раз – два – три
Лети!
Воспитатель: ну вот и вернулись мы в наш детский сад.