Алёна Булатова
НОД Домашние животные
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» с. ПОКОСНОЕ
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста
на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Образовательная область: речевое развитие.
Воспитатель:
Булатова А. Б.
2016 г.
Программное содержание
Публикация «НОД Домашние животные» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами
Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей в форме единственного и множественного числа
Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание.
Воспитывать интерес к домашним животным.
Активизация словаря: хлев, конюшня, коровник, овца, ягнята.
Оборудование: домашние животные, макет «хозяйственный двор», картинки «домашних животных».
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок домашних животных.
Ход занятия
У воспитателя на столе игрушки: корова,коза, лошадь, баран.
Воспитатель: Дети кто это? Показывает поочерёдно игрушки, а дети называют их. Это домашние животные, но есть и другие домашние животные, а какие, угадайте. (Воспитатель загадывает загадки и достает из волшебного мешка игрушки.)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
А зовут её – (собака)
Есть хозяйки на лугах,
И у них растут рога.
Молоко дают для Вовки
Ну, конечно же – (коровки)
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днём на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это – (кот)
Воспитатель: Вот сколько животных дома живет. Они домашние. Одни живут в квартире: кошка, собака. А другие в деревне. Какие животные живут в доме? А какие во дворе?
- А давайте поедем в деревню. Я буду паровозом, а вы вагончиками. (Включается песня «Паровозик»).
- Вот мы и приехали в деревню к дедушке и бабушке. (Подводим детей к макету.)
- Нам на встречу выбежала собачка Жучка и поздоровалась - гав. Как она поздоровалась?
Дети повторяют все.
-А на крылечке кошка Мурка сидит, увидала нас и тоже поздоровалась – мяу.
-Бабушка и дедушка нас встретили и тоже поздоровались – Здравствуйте!
-Дедушка повёл нас в конюшню, там живёт его любимая лошадка Зорька. Зорька обрадовалась и поздоровалась - иго-го.
-Бабушка повела нас в коровник к Милке. Она обрадовалась и поздоровалась - му. Тоже поздоровалась. Рядом козочка живет – ме.
-Потом мы пошли в хлев. Тут живут свинки - хрю и барашки - бе. Как они кричат? Вот сколько животных живет у дедушки и бабушки, и всех они кормят, поят и ухаживают за ними. Какие это животные? (Домашние.)
-Дети давайте с вами поиграем. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель показывает на фланелеграфе зелёную полоску.
– Это полянка. Сюда на лужок будут приходить домашние животные. У вас картинки с их детёнышами. Чья мама придет и позовет тот детёныш к ней прибежит.
– Вот на луг вышла корова. Как она зовет своего детёныша – му.
У Вовы теленок. Он подходит и ставит свою картинку.
- Кто прибежал к своей маме – телёнок, а если их 2 прибегут – телята.
Дети повторяют слова за Вовой. Так поочередно ставят и других животных : ягненка, жеребенка, котенка, щенка. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
Воспитатель в конце занятия, убирает картинки и уточняет, кто с кем ушел: кошка с котёнком, корова с теленком и т. д.
- Ну вот, мы и погостили у бабушки с дедушкой, а теперь нам пора возвращаться домой.
Воспитатель вместе с детьми садиться на поезд и возвращается домой.
- Ой, ребята посмотрите, что это у нас здесь. Посылка то бабушки и дедушки
- Давайте посмотрим что в ней?
- Бабушка и дедушка прислали нам пазлы с домашними животными
Давайте их соберём