Галина Демина
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:Познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель:
Расширять знания детей по теме «Домашние птицы».
Задачи:- уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни;
- углубить знания детей, используя опыты;
- формировать связную речевую активность;
- развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.
Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрации? Назовите одним словом
(Домашние птицы)
А вы хотите больше узнать о домашних птицах? (Да).
-Тогда мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Почемучка»
* Почему их называют птицами? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв)
* Почему домашние птицы летают на короткое расстояние? (У них слабые крылья и тяжелое тело).
* Зачем домашние птицы проглатывают камни? (Для перетирания пищи, так как у них нет зубов).
* Почему кур называют «несушками»? (Потому что они несут яйца,
* Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Мясо, яйца,пух).
- А теперь, ребята, отгадайте загадки:
По реке плывет, ныряет,
Корм подводный собирает.
Посмотрите кря-кря-кря,
Отыскала я червя. (Утка).
- Ребята, давайте покажем руками и пальцами утку (держать правую руку горизонтально, противопоставив большой палец остальным. И соединять и разъединять их ритмично, имитируя открывающийся клюв утки. Выполняем со звукоподражанием кря-кря-кря.
Он стоит на нас гогочет,
Ущипнуть за пятки хочет.
Га-га-га, га-га-га.
Не топчите берега (Гусь).
Описание пальчикового упражнения «Гусь»: держать правую руку вертикально, изогнув ее запястье. Противопоставить большой палец остальным и соединять и разъединять пальцы, имитируя открывающийся клюв гуся. Игра проводится со звукоподражанием «га-га-га».
Тело перьями покрыто
Бородой трясет сердито
Хвост почти как у павлина
Когти остры, ноги длинны
Балы-балы-балы-бал
Во дворе всех распугал! (Индюк)
Описание пальчикового упражнения «Индюк»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы опустить вниз, изображая бороду индюка. Игра выполняется со звукоподражанием «Балы-бал».
Зернышки клюет
Деток зовет
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (Курица).
Описание пальчикового упражнения «Курица»: большой и указательный пальцы соединить кончиками, остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом положении. Изображая маленький гребешок. Большой и указательный пальцы соединять и разъединять, имитируя открывающийся клюв у курицы. Игра выполняется со звукоподражанием «Ко-ко-ко».
Раньше всех встает
Голосисто поет
Ку-ка-ре-ку!
Не спи на боку! (Петух)
Описание пальчикового упражнения «Петух»: большой и указательный пальцы соединить кончиками. Остальные пальцы поднять вверх, изображая петушиный гребень. Большой и указательный пальцы то соединять, то разъединять. Имитируя открывающийся клюв петуха. Игра выполняется со звукоподражанием «Ку-ка-ре-ку».
- Молодцы ребята, хорошо отгадали загадки. А давайте вспомним, как назвать этих птиц одним словом? (Домашние птицы).
-Какую пользу приносят птицы человеку? (Мясо, пух, яйца).
- Могут ли домашние птицы жить независимо от человека? (нет. Они нуждаются в уходе).
- Как вы думаете, почему этих птиц называют домашними? (Они живут рядом с человеком).
- Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? (Кормит их, чистит жилище, дает воды).
- Чем покрыто тело птиц? (Перьями).
- Ребята, а кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Они водоплавающие).
- Дети, а вы знаете почему гуси и утки не тонут в воде? Нет?
Вот послушайте: оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинкеу корня хвоста есть специальная жировая железа. Жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.
- Ребята, а чем питаются домашние птицы? (Специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом). (Показать детям зерно).
- Молодцы! Правильно. А еще они любят зеленую травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для птиц. А сажать мы с вами будем овес.
Ребята, я хочу пригласить вас к своим рабочим местам. Прежде чем начать посадку овса, давайте вспомним, что нам необходимо для посадки (Земля, вода, лопатки, семена).
Правильно, ребята! Вы все сказали верно. А теперь можно приступить к посадке. Работаем аккуратно, тихо. Ведь растения не любят когда шумно.
Вот мы и посадили овес. Что нужно для того, чтобы овес вырос? (Вода, тепло и свет). Ребята, но пока вы сажали овес, все детки домашних птиц разбежались и перепутались. Давайте вспомним, как называются детеныши домашних птиц.
У курицы – цыплята
У утки – утята
У гуся- гусята
У индюка – индюшата
Ребята, а давайте назовем их ласково (Цыплятки, индюшатки, гусятки, утятки)
- Молодцы!
Вот и подошла к концу наша прогулка на птичий двор. Скажите, о ком мы сегодня с вами беседовали? (О домашних птицах)
- А что вы о них узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Правильно. Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно слушали. Я очень рада, что вы многому сегодня научились.