ирина ганенко
Конспект познавательно-исследовательской НОД «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире профессии»
Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская
Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Цель: систематизация знаний детей о людях разных профессий
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о полезных ископаемых;
- обогатить словарный запас;
- расширять у детей представления о профессиях;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД „В мире профессий“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- закрепить знания детей по математичке, окружающему миру и развитию речи через игровые задания;
- упражнять в умении находить логические взаимосвязи между предметами и явлениями;
- воспитывать умение работать в команде;
Оборудование: презентация с иллюстрациями полезных ископаемых и представителями профессий, песочные планшеты, кусочки «золота», аквариумы с водой и землей, жидкость, имитирующая нефть, домик-палатка, камни, мольберт с магнитами, сундук с заготовками драгоценных камней, заготовка амулета.
Предметно— пространственная среда: в центре музыкального зала мультиме-дийная установка, мольберт.
Модель НОД (сценарий)
Части НОД Методические приемы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивация к деятельности 1 Создание пози-тивного настроя
Воспитатель предлагает де-тям поздороваться с сол-нышком и улыбнуться ему и друг другу Дети здороваются и улыбаются друг дру-гу
2 Проблемная си-туация: «Челове-ка какой профес-сии вы видите на экране?»
Ведет беседу, выслушивает ответы, следит за тем, чтобы все дети смогли высказаться. Дети высказывают свои предположения, мотивируют свои от-веты.
3 Игровая ситуация «Мы получили письмо, а в нем карта полезных ископаемых»
Предлагает порассуждать, почему ископаемые назы-ваются полезными, рас-смотреть иллюстрации по-лезных ископаемых, узнает знания детей о полезных ископаемых
Отвечают на вопро-сы, рассуждают, до-полняют ответы друг друга
Основная часть 4 Объяснение: для чего нужна карта, полученная в письме от геолога Предлагает детям занять места рядом со стульчика-ми, и объясняет, для чего нужно отправиться в совместное путешествие, выполняя действия: шагать с закрытыми глазами, проговаривая:
«Мы идем, идем, идем
Все полезные ископаемые, мы найдем»
Выполняют дейст-вия.
5.
Игровые задания
Следует согласно карте и определяет задание соответ-ствующим цифрам на карте,
Знакомит детей со свойст-вами различных полезных ископаемых, и профессиями людей, которые занимают их добычей.
Дети называют циф-ру, находят эту циф-ру в зале и совмест-ными усилиями вы-полняют задания.
Игровые задания и опытно -экспериментальная часть Оборудование
«Мы идем, идем, идем
Все полезные ископаемые, мы найдем»
Цифра 1.
Задание «Добудь золото». Профессия золотодобытчик.
Найдите в песке частицы золота и соберите их в ведерки.
Песочные планшеты, частицы золота, ведерки
«Мы идем, идем, идем
Все полезные ископаемые, мы найдем»
Цифра 2.
Опыт «Где находится нефть?». Профессия нефтедобытчик.
Воспитатель предлагает детям определить ме-стонахождение нефти: в воде или в земле, зна-комит детей со свойствами нефти: имеет резкий запах, в воде образует пленку, вредную для жи-вых организмов Дети наблюдают, де-лают предположения, нюхают жидкость, имитирующую нефть. Делают моти-вированные выводы.
«Мы идем, идем, идем
Все полезные ископаемые, мы найдем»
Цифра 3.
Задание «Уголь и камень. Сравни по цвету» Профессия шахтер.
Пройдите через шахту и добудьте уголь и простой камень, разложите в цветные ведерки Импровизированная шахта (палатка и туннель, камни чер-ного и серого цвета, розовое и зеленое ведерки.
«Мы идем, идем, идем
Все полезные ископаемые, мы найдем»
Цифра 4.
Задание «Найдите сундук с сокровищами» Повторение профессии ювелир.
Откройте сундук, выберите камень определен-ного цвета-зеленого или красного (изумруд или рубин) и украсьте амулет драгоценными камнями Два сундука с амуле-том и камнями, Дра-гоценные камни, сде-ланные из само-клеющейся бумаги
Рефлексия 8. Подводятся итоги игровых заданий.
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.
- Какие задания оказались самыми трудными? Легкими?
- Какие полезные ископаемые сегодня добывали?
-Какие новые профессии узнали?
Вместе со своими солнышками отправляемся в группу, где нас ждет угощение
«Мы идем, идем, идем
В группу с улыбкой мы войдем!»