Ксения Теткина
Отчет второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №15» на 2014-2015 учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Публикация «Отчет второй младшей группы» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В результате мониторинга было выявлено следующее:
По образовательной области "Социально-коммуникативное развитие».
На начало года (октябрь)
14 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
58,7 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;
26,3 %детей, показали низкий уровень
На конец года (апрель)
57,6 % детей, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
35,2 % детей, показали, средний уровень развития в данной образовательной области;
7,2 %детей, показали низкий уровень
Выводы: 92,8 % детей освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.
Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области – это Шаховалов Кирилл, Спасенов Максим, Дети нуждаются в консультации логопеда, в ежедневной индивидуальной работе по данной образовательной области. С родителями провели беседу о важности закрепления полученных знаний дома, предложили родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.
Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра». Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
По образовательной области "Познавательное развитие».
На начало года (октябрь)
7,4 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
63 % детей,, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
29,6 % детей показали низкий уровень освоения области
На конец года (апрель)
52,5 % показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
35 % детей,, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
12,5 % детей показали низкий уровень освоения области
Выводы: 87,5 % детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями Уфимцева Лида, Спасенов Максим, Боблев Егор провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
Мониторинг по образовательной области «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
На начало года (октябрь)
18,5 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
50 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
31,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области
На конец года (апрель)
49 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
40,5 % детей,, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
10,5 % детей показали низкий уровень освоения данной области
Выводы: 89,5 % детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо со всеми вести индивидуальную работу и провести консультацию с родителями по проблеме.
По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие».
На начало года (октябрь)
18 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
50,4 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
31,6 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.
На конец года (апрель)
64 % детей показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
21,6 % детей, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области;
14,4 %детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты.
Выводы: 68,6 % детей освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились рисовать прямые линии и предметы круглой формы, лепить предметы, наклеивать круги и квадраты в виде узора. Необходимо провести с детьми с низким уровнем освоения программы индивидуальную работу: Стратон Максим, Спасенов Максим, Данько Марк, Уфимцева Лида.
В течение года первостепенное значение имело: забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
В следующем году мы планируем: сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе; поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении; Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
Условиями положительных результатов являются:
• Использование воспитателями, инструктором по физическому воспитанию здоровье сберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, тропа здоровья, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, спортивные праздники, соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья», с участием родителей.
• Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.
• Организация в группах уголков «мое настроение», «книга мой друг». Проводятся кукольные спектакли - это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.
• Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.
• Использование педагогами современных педагогических технологий.
• Профессиональный рост педагогов, которые по обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием.
На протяжении всего полугодия мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили консультации, оформляли папки-передвижки на тему: "Детский сад и семья", «Детские капризы», "Секреты общения ребенка в семье", «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников», «Правила здорового образа жизни», «Как вести Здоровый образ жизни вместе с ребенком?», «Здоровье всему голова», «Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям», «Соблюдать правила необходимо и в автомобиле» и т. д. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели родительских собрания на тему: «Какие игрушки нужны вашим детям», «Почему ребенку нужна игра?», «Зимние травмы»; «Первая помощь при обморожениях», «Как отвечать на детские вопросы и итоги воспитательно- образовательной работы за год». На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри групп, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Игрушки, сделанные мамами», «Смастери домик птичке», фотовыставка «Мой питомец», участие в выставке к 70-летию ВОВ.