Ирина Излученко
Конспект НОД для установления доброжелательных отношений и дружбы детей старшего дошкольного возраста «Коврик мира»
▼ Скачать + Заказать документы
«Коврик мира»
Задачи:
Развитие позитивного реагирования в конфликте;
Формирование у детей навыков общения;
Развитие понимания смысла норм и правил поведения в среде сверстников; Воспитание привычки достойно вести себя в конфликтной ситуации.
Материал: небольшой отрез плотной ткани, разноцветные мелкие и крупные пуговицы, тесьма, атласные ленточки, кружева, шерстяные нитки, клеящая цветная бумага, ножницы, клей.
Ход:
Публикация «Конспект НОД для установления доброжелательных отношений и дружбы детей старшего дошкольного возраста „Коврик мира“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
В: Ребята мне нужна ваша помощь! (ребята подходят, интересуются). Помогите мне, пожалуйста, разобраться в понятии двух слов. Как вы думаете? Что такое – дружба? Что такое - мир? Одинаковы ли эти два понятия? Почему? (дети высказывают свое мнение)
В: Ребята, а назовите слова противоположные к словам – дружба и мир (ссора, война).
В: Что такое – война? Ссора? (дети высказываются)
В: В нашей группе бывают ссоры, конфликтные ситуации? А из-за чего они бывают?
В: А что нужно делать в данных ситуациях?
Ребята, подумайте, что можно в нашей группе сделать, чтобы ссор и конфликтов никогда не было, а всегда был мир.
Д: Соблюдать правила, договариваться и т. д.
В: Ребята, а может мы вместе, сделаем «Коврик мира», который будет находиться в нашей группе. И если произошла ссора или конфликт, то вы могли бы присесть на него и договориться, помирится. Будем делать? (да) Хорошо, тогда пофантазируйте, как он должен выглядеть, что на нем может быть? (дети рассуждают: коврик из тряпочки, картона, на коврике сердечки, смайлики, рыба и т. д.)
В: Ребята, кто из вас знает символ мира? (голубь)
Воспитатель заранее на ткани пишет имена всех детей. Показывает коврик. Дети находят свои имена. Воспитатель предлагает разнообразный материал для украшения коврика мира символами мира, добра, дружбы. Дети выбирают, свои символы рисуют, вырезают, приклеивают на «Коврик мира». Затем разглядывают, анализируют.
В: Приглашает детей на коврик мира. Скажите, пожалуйста, для чего мы сделали этот коврик? (мириться, договариваться сидя на нем)
В: А можно, на этом коврике беседовать о дружбе? Вспоминать поговорки и пословицы о дружбе?
Играть в игры: «Обнималки», «Мирилки», «Заряди энергией».
Вместе с детьми определяют место в группе для коврика. Этот коврик в дальнейшем украшается символами.