МААМ-картинки

НОД для старшей группы «Весна — утро года»

Вера Вячеславовна Петрушина
НОД для старшей группы «Весна — утро года»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 44 «Белоснежка» г. Тамбов

Интегрированное НОД в старшей группе для детей 5-6 лет

«Весна – утро природы»

подготовил:

воспитатель 1 квалификационной категории

Петрушина Вера Вячеславовна

Интегрирование образовательных областей:

- познавательная (окружающий мир)

- речевая (развитие речи)

- эстетическая (изобразительная деятельность, аппликация)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД для старшей группы „Весна — утро года“» размещена в разделах

закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;

учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;

активизировать и пополнять словарь детей.

Развивающие:

развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;

развивать эстетическое восприятие окружающей среды через зрительные и слуховые рецепторы;

развивать мелкую моторику, артикуляционные аппарат;

развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

воспитывать у детей экологическую культуру;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Художественное творчество:

развивать фантазию; мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Материалы:

Фото и видеоматериалы по теме, аудио записи: Вивальди «Времена года. Весна», звуки весеннего леса; ноутбук, пазл, рисунок весеннего утра в лесу (с сюрпризным моментом, заготовки для аппликации: коричневая бумага, белые салфетки, ножницы, клей карандаш на каждого ребёнка.

Ход мероприятия.

- Доброе утро, ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Мы будем говорить о природе в одно из самых удивительных времен года, мы будем слушать звуки природы, познавать ее. А что это за удивительное время года, вы сейчас узнаете.

Негромко звучит музыка Вивальди «Весна»

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

- О каком времени года поведем мы речь на сегодняшнем занятии? весне)

- Сколько месяцев весной? Назовите их. ( 3: март,апрель, май)

Давайте присядем, посмотрим и определим какие признаки весны вы знаете.

(Дети садятся на мягкие модули вокруг ноутбука, смотрим видео и отдельные фото по месяцам весны.)

1 фото. Месяц март.

- Как вы думаете, какой это месяц? (март)

- Как вы определили? (в лесу много снега, но уже появились проталины)

- А что происходит со снегом? Какого цвета снег? (Снег тает, оседает. Снег стал рыхлый, грязный, серый.)

-Как называется весна, которая начинается в марте? (ранняя)

2 фото. Апрель.

- Какой здесь месяц, по вашему мнению? (апрель)

- Какого цвета небо на этом фото? (ярко голубое, лазурное)

- Солнце присутствует? Какая погода? Что вы можете сказать про весеннее солнце? (погода солнечная, солнце пригревает, солнце теплое нежное, небо яркое, снег почти весь растаял).

Следующее фото.

- Какие еще признаки апреля вы здесь видите? (расцвели подснежники)

Давайте посмотрим видео, как тает снег из - под него появляются первые цветы.

3 фото. Май.

- Что вы видите на этом фото? (цветущий сад)

- В каком месяце это бывает? (май)

- Что еще вы знаете про май? (Снег полностью растаял. На деревьях появились листья, вырастает много цветов и травы. В лесах поют птицы)

- Молодцы, вы правильно определили все весенние месяцы. Давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Весна» :

К нам весна лишь заглянула,

В снег ладошки окунула,

И расцвел там нежный,

Маленький подснежник.

Садимся обратно на модули.

- Сегодня я вас хочу познакомить с названиями весенних месяцев по народному календарю.

В старые времена у людей не было ни телевизоров, ни интернета, они вели наблюдения за природой, погодой, животными и по этим наблюдениям вели календарь и давали названия месяцам.

Март назвался зимомор, протальник, утро весны.

- Как вы думаете, почему так назвали март (Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. И месяц получил имя – Протальник.)

- Про март говорят: «То снегом веет, то солнцем греет». «Марток оденешь двое порток». Почему, как считаете? (погода переменчивая, еще кружатся последние зимние метели, по ночам холодно, после метели деревья стоят белые, как зимой, а днём пригревает солнце и начинается оттепель)

Апрель – средний месяц, его называли снегогон, первоцвет.

- Откуда такие названия? (Апрель – снегогон. Потоком со всех склонов хлынет вода. Гонет снег апрель прочь, зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц, расцветают первоцветы, просыпаются животные.)

Пословицы: «Апрель с водою – май с травою». «Апрель тёплый – май холодный – год хлебородный.»

- Как вы понимаете эти пословицы? (если было много снега, то земля получила много влаги и будет хороший урожай).

- А еще в апреле цветут не только первые цветы, но и кустарник Верба.

Давайте посмотрим видео, как выглядит этот кустарник и как он цветет.

Май. Май – травень.

- Почему май получил такое название? (Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.)На небе появляются красивые белые облака, часто бывают короткие сильные ливни с грозой, после которых бывает в небе радуга.

Пословицы: «Май холодный – год голодный». «Пришёл май – только успевай поспевай.»

- Почему, как вы думаете, весну называют утро года? (просыпается всё кругом)

- Молодцы, вы правильно всё назвали и ответили на мои вопросы. Весной, как вы уже сказали, просыпается природа: и растения, и птицы прилетают и животные. Сегодня мы с вами попытаемся разбудить одного лесного жителя и показать ему Красавицу-весну. А какого, вы узнаете, если правильно соберете картинку. Части картинки спрятаны, а у вас есть подсказки, где их искать ( раздать детям картинки-подсказки: кубик, стул, стол, окно, зеркало, музыкальный инструмент.)

Дети находят части и собирают картинку на полу на ковре.

- Молодцы, вы правильно собрали картинку, это ёжик.

Переходим за столы.

- Посмотрите на пейзаж, здесь нарисовано утро в лесу. Я предлагаю его украсить, добавить суда ветки вербы. Сделаем это с помощью аппликации. Работать будем все вместе.

У вас на столах приготовлена коричневая бумага, белые салфетки, клей и ножницы. Необходимо нарезать бумагу на полоски – веточки, а из салфетки скрутить белые комочки – почки вербы. Потом приклеить на общий пейзаж свои веточки вербы.

Дети работают вместе с воспитателем. После окончания аппликации, воспитатель включает звуки весеннего леса.

-Вот и запели весенние птицы, и наш лесной житель просыпается и выходит посмотреть на весеннюю красоту (воспитатель отрывает «крыжку на пеньке», и появляется дупло, в котором видно мордочку ёжика.)

- Молодцы, вы сумели разбудить ёжика.

Итог занятия: - Я хотела бы узнать хорошо ли вы запомнили признаки весенних месяцев:

Загадки.

Продолжает год свой бег.

Вот и начал таять снег,

Птичий гомон, кутерьма,

Значит, кончилась зима,

Солнце ярче сотни фар.

К нам весну приводит.

Ответ детей: Март.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел…

Ответ детей: Апрель

Лопнули тугие почки,

И проклюнулись листочки,

Расцвела в саду сирень,

Ото дня длиннее день.

Куртку теплую снимай!

К нам пришел цветущий…

Ответ детей: Май.

о чём мы сегодня говорили на занятии? Что вам запомнилось? Что понравилось? Как назывались раньше весенние месяцы?

- Я вижу вы усвоили названия месяцев и их признаки, красиво сделали аппликацию, молодцы. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!»Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!» Попова Валентина Вот, наконец -то, и мы весны дождались! Медленно, осторожно вступает она в свои права, хотя зима не уступает, то снегом.

Коллективная работа по аппликации «Весна пришла» для детей старшей группыКоллективная работа по аппликации «Весна пришла» для детей старшей группы Наступила весна и мы с детьми старшего дошкольного возраста решили сделать коллективную весеннюю аппликацию на тему "Весна пришла". Цель:.

Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении»Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Зима и весна. Времена года в сравнении» .

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Летнее развлечение «Солнце встало — утро настало» в старшей группе Цель: Оздоровление детей. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Развивать.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Путешествие-акция «Весна пришла — посади дерево!» с детьми старшей группыПутешествие-акция «Весна пришла — посади дерево!» с детьми старшей группы Путешествие - акция «Весна пришла - посади дерево!» с детьми старшей группы Разработан: Савковой Натальей Петровной, воспитателем детского.

Традиция группы «Утро радостных встреч»Традиция группы «Утро радостных встреч» Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшей группы «Весна — утро года»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для старшей группы «Весна — утро года»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вячеславовна Петрушина (УИ 281298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД