Марина Баландина
НОД по математическому развитию для старшего дошкольного возраста «Помогите Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
«Помоги Буратино»
детей старшей группы детского сада
Цель совместной образовательной деятельности – научить детей быстро и чётко выполнять предложенные задания.
Задачи совместной образовательной деятельности:
Образовательные:
o Закрепить знания детей о последовательности дней недели;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
o Формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;
o Закрепить знания детей о составе числа 5;
o Расширять знания детей о геометрических фигурах;
o Способствовать активизации словаря детей за счёт геометрических понятий (круг, овал, прямоугольник, треугольник);
o Способствовать формированию грамматического строя речи;
Развивающие:
o Развивать познавательную активность, логическое, мышление, внимание, память, наблюдательность, воображение;
o Развивать ориентировку в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
o Развивать координацию движений;
Воспитательные:
o Воспитывать выдержку и терпение, умение выслушивать ответы товарищей;
o Воспитывать аккуратность и точность при выполнении заданий.
Использование современных образовательных технологий
o Проблемно – игровая технология (проблемная ситуация);
o Здоровьесберегающая технология (физкультминутка);
o ИКТ – технология (презентация «Помогите Буратино»)
Оборудование
Письмо от Буратино и письмо от лисы Алисы и кота Базилио, пустой конверт, презентация «Помогите Буратино», ноутбук, проектор, экран, конверты с заданиями, зелёный прямоугольник на окне, изображение человечка из геометрических фигур, числовой домик (число 5) с пустыми клетками, числовые веера на каждого ребёнка, числовые домики на листах (на каждого, простой карандаш (на каждого, тетради в крупную клетку.
Предварительная совместная деятельность
Чтение отрывков из сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», игры с геометрической мозаикой, драматизация русской народной сказки «Колобок», индивидуальная работа по решению элементарных математических задач.
Ход совместной образовательной деятельности.
1часть
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню все их задания. Ребята, я не могу их выполнить! Пожалуйста, помогите! Первое задание в конверте под номером 1.»
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Открыть слайд № 3
2часть
- Принесите, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Открыть слайд № 4
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг.
- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 Решите задачи.
Открыть слайд № 5
- Сейчас вы внимательно послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (4).
1) Сколько воробьёв сидело на ветке?
2) Сколько прилетело синиц?
3) Что нужно узнать?
4) С помощью какого действия надо решать задачу: сложения или вычитания? Почему?
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2
Открыть слайд № 6
«У зайца было 4 морковки. Он проголодался и 1 морковку съел. Сколько морковок осталось у зайца?» (3)
1) Сколько морковок было у зайца?
2) Сколько морковок заяц съел?
3) Что нужно узнать?
4) С помощью какого действия надо решать задачу: сложения или вычитания? Почему?
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 3
Открыть слайд № 7
На столе лежали груша, яблоко, апельсин. Сколько фруктов лежало на столе? (3)
1) Какие фрукты лежали на столе?
2) Что нужно узнать?
3) С помощью какого действия надо решать задачу: сложения или вычитания? Почему?
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 4
Открыть слайд №8
«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
- Вы запомнили ответ последней задачи? (4)
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 угла и все стороны равны. Что это за фигура? (квадрат).
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (физкультура).
- Давайте проведём небольшую физкультминутку и превратимся на время в Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
- А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 3 Пронумеруй квартиры.
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Кто хочет рассказать, как он пронумеровал квартиры в домике? А вы проверяйте. Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете? (На окне большой зелёный прямоугольник).
- Давайте посмотрим, не подсказка ли это. (воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
- принесите нужный конверт. (ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 4 Необычный мальчик.
«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от книжного домика, за дверью».
- Посмотрим, кто там спрятался. (ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).
- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур).
- Назовите их (круги,овал, прямоугольники, треугольники).
- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (3 – голова, глаза)
2. Сколько ОВАЛОВ (2 – рот, туловище)
3. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4 –ноги и руки)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (5 – кисти рук и ступни, нос)
Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.
- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
«Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам».
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем:
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
- Что получилось? (ключик). Раскрасьте свои ключики любимым цветом.
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются, складываются в конверт и выносятся за пределы группы).
3 часть
- Как вы думаете, мы правильно выполняли все задания?
- А какие задания мы выполняли?
- Вам понравилось?
- Ребята, вы считаете, кот и лиса отпустят Буратино?
Стук в дверь, вносится в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Буратино отпустили! Значит мы всё выполнили правильно! Я рада, что всё у вас получилось.
Открыть слайд № 9.