Светлана Шкуренко
Конспект НОД по аппликации «Колючий еж и листопад» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить представления детей о приметах осени, умение называть дерево по отдельным листьям. Закрепить знания о том, как выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей составлять композицию, аккуратно работать с листвой и клеем. Вызвать желание у детей помочь ёжику.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Колючий еж и листопад“ для средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки и аппликации из листьев
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках, расширять знания о животных леса. Закрепить знания детей о ежах. Закреплять умения и навыки наклеивания листьев.
2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук; развивать творческие способности, фантазию, эстетический и художественный вкус.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, чтение художественной литературы, аппликация, музыка.
Материалы к занятию: Иллюстрации деревьев и их листьев, кленовые листья, заранее вырезанный контур ежика, клей, цветные фломастеры, салфетки.
Предварительная работа: Беседы о времени года «осень», о животных, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением животных, природы. Разгадывание загадок об осени и лесных животных.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте прогуляемся по лесу и посмотрим какое сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно, конечно - осень. Давайте назовё м приметы осени:
Дети: - Птицы улетают в тёплые края, солнце уже не греет, дни становятся короче, а ночи длиннее, идут холодные дожди, с деревьев облетают листья, звери готовятся к зиме.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сухих листьев вокруг. Какого они цвета?
Дети: - Зелёные, жёлтые, красные, коричневые.
Воспитатель: - А давайте угадаем, с какого дерева упали листочки.
Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Задачи: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;
развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.
Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную загадку о маленьком лесном зверьке.
В густом лесу под елками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Ёжик)
Воспитатель: - Правильно отгадали, это ежик.
Посмотрите (показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
Ответы детей:
- Для того чтобы ему зимой было тепло.
Воспитатель: - А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?
Ответы детей:
- Он, наверное, спит в норе?
Воспитатель: - Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев.
Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?
Ответы детей:
- Ежи охотятся на мышей.
Воспитатель: - МОЛОДЦЫ! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
Ребята, давайте поможем ежику утеплить его домик.
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Ветер по лесу гулял, (волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал, (загибают пальчики на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березы – золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно кладут ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель:
Берите листочки и аккуратно по одному приклеивайте их на иголки нашего ёжика.
Дети выполняют работу.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Выполненные работы раскладываем на столе, рассматриваем работы.
Вот иголки и булавки,
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молочка они хотят.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы отлично потрудились сегодня. Такие славные ёжики у вас получились. Теперь наш ежик зимой не замерзнет.