Получи документы

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Тищенко Валерия
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

«Формирование основ финансовой

грамотности у детей дошкольного возраста»

с. Стригуны 2024 г.

Так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, то финансовое просвещение детей, начиная с самих ранних лет жизни, является обязательным.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: они сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. И это помогает им открывать хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Им необходимо сформировать элементарные привычки в сфере финансов, чтобы избежать детям, в дальнейшем, ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

В течение дошкольного детства, ребёнок должен усвоить определённый объём знаний, умений и навыков. Знания являются результатом познавательной деятельности, и поэтому их характер определяется характером познания дошкольников. Развитие детей дошкольного возраста предполагает их постоянное взаимодействие с окружающим миром. Это взаимодействие должно быть, как можно более разнообразным, чтобы дошкольник мог как можно успешнее реализовать свои способности, творческое начало.

Воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста, важно знать, что их основная задача состоит не в том, чтобы «подтолкнуть» детей к освоению навыков обучения, а в том, чтобы создать благоприятные условия для развития их способностей и даже талантов. При этом следует использовать наиболее подходящие для дошкольников виды обучения. Это могут быть разнообразные развивающие игры, постановка детских спектаклей, занятия в кружках по различным тематикам. Очень важна деятельность в коллективе. Существенной особенностью познавательной деятельности дошкольников является её наглядно-действенный и наглядно-образный характер. Поэтому знания дошкольников существуют в виде представлений, образов, отражающие познанные предметы, явления, их некоторые особенности, действия с ними ребёнка. В связи с этим знания ребёнка характеризуются как фрагментарные, неполные, отрывочные, слабо обобщённые, не связанные между собой.

Своеобразие последовательности и систематичности обучения дошкольников проявляется в малых объёмах содержания, предлагаемого для одновременного усвоения, в частой и многократной повторности содержания при небольшом увеличении объёма и усложнения.

Процесс обучения строится и осуществляется различными методами.

Методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит усвоение ребенком необходимого содержания социального опыта. Метод включает в себя, способ деятельности обучающего, который направлен на организацию и руководство деятельностью обучающегося, и способ, вид деятельности обучающегося, стимулированный деятельностью взрослого.

В процессе обучения используются самые разнообразные методы: игровые и словесные. Достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Словесные методы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.

Словесные методы:

Беседа применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. Беседа требует сосредоточенности мышления, внимания, умения управлять своим поведением. Она учит мыслить логически, высказываться определенно, делать выводы, обобщения. Через содержание беседы педагог воспитывает чувства детей, формирует отношение к событиям, о которых идет речь. Словесные методы использовались в форме бесед, проблемных ситуаций.

Наглядные методы.

Данный метод помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять. Используя в своей работе презентации, иллюстративный материал, дети легче воспринимали информацию, с помощью которой они быстро справились с поставленной задачей.

Метод наблюдения дает возможность оценить деятельность воспитанников в условиях внедрения основ персональной финансовой грамотности в ДОУ.

Один из самых эффективных методов, применяемых для воспитания у детей финансовой грамотности, это игровой метод. Он позволяет детям, в присущей для их возраста деятельности, осваивать азы финансовой грамотности и воплощать их в жизнь.

Формы организации воспитания финансовой грамотности.

В течении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей. Во всех случаях образовательная работа с детьми в повседневной жизни с использованием разных методов тесно связана с основной формой – занятиями.

Одной из форм обучения является дидактическая игра. Она используется прежде всего в повседневной жизни как для закрепления знаний, навыков и умений, так и при освоении нового содержания. Но в ряде случаев, особенно в группах детей раннего и младшего дошкольного возраста, занятия приобретают форму дидактической игры.

На занятии, как форма работы с детьми, детьми идет усвоение материала, который предоставляет взрослый. Занятие проводится со всеми детьми данной возрастной группы. Занятие проходит под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приёмы, организует и направляет познавательную деятельность детей по освоению знаний, умений и навыков. Занятие является основной формой работы по воспитанию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Какие современных технологии можно применять при воспитании у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности?

1. Проектная деятельность. Дети совместно со взрослым или самостоятельно добывать знания экспериментальным, поисковым путем. Дети осваивают новые понятия, представления о личных или семейных финансах.

2. Викторины и конкурсы. Это развлекательный элемент технологий. Которое несет в себе информационно- развлекательное содержание.

3. Моделирование. Метод наглядного моделирования разработан на основе идей известного детского психолога Л. А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования. Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира и мира природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, сохранение и воспроизведение информации, эффективное запоминание структуры рассказа, развитие речи.

4. Ситуационная задача. Данная технология позволяет решать возникающие проблемы, с учетом конкретных условий и фактический финансовой информации. Обучение на примере разбора конкретной ситуации.

5. Мастерская. Данная технология позволяет получить определенный продукт. Например, «Делаем рекламу».

6. Мини постановка. Данная технология позволяет успешно использовать для закрепления пройденного материала. Участие детей в различных театрализованных постановках, где они закрепляют полученные знания.

7. Беседа обсуждения. Данная технология позволяет через беседу обсуждение закрепить определенную информацию.

8. Проблемные ситуации. Данная технология позволяет, через определенную проблему, найти необходимое решения и применить свои знания, которые ребенок получил раннее.

Воспитывая у детей дошкольного возраста азы финансовой грамотности мы решаем одну из задач, которую перед нами ставит ФГОС ДО: «….формирования общей культуры личности детей, частью которой является и экономическая культура личности дошкольника, характеризующаяся наличием представлений об экономических категориях».

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Фотоотчет «Формирование основ финансовой грамотности у воспитанников первой младшей группы»Фотоотчет «Формирование основ финансовой грамотности у воспитанников первой младшей группы» Освоение финансовой грамотности воспитанниками приобщает их к современной жизни. В детском саду закладываются не только основы финансовой.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2025 в 18:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тищенко Валерия (УИ 2218278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД