Папки-передвижки

НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми «Путешествие по царству Математики»

Ирина Гикавчук
НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми «Путешествие по царству Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, составе числа до 5, геометрических фигурах, соседей чисел;

2. Совершенствование навыки конструирования из палочек;

3. Упражнять детей в порядковом счёте до 10, в сборе танграм; решение задач на прибавление на 1 и вычитание на 1; в нахождении закономерностей;

4. Способствовать развитию логического мышления, вниманию, внимательности;

Публикация «НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми „Путешествие по царству Математики“» размещена в разделах

5. Воспитывать усидчивость, умение слушать и работать в команде.

Методы и приемы: - практические (конструирование из счётных палочек, составление числового ряда, сбор танграм)

- наглядные ( показ презентации с: домиками состоящими из состава числа; табличкой с геометрическими фигурами)

- словесные (ответы на вопросы, решение задач)

Материалы и оборудование : интерактивная доска, проектор, 8 наборов счётных палочек, 8 картинок с изображением ракеты составленной из счётных палочек, 2 танграм «Квадрат», 2 набора цифр от 1 до 10, 2 магнитные доски, магниты, карта Царства Математики, мешочек и волшебным цветочком, шкатулка с сюрпризами, медали, эмблемы команд.

Логика образовательной деятельности

- Ребята, смотрите, что я сегодня утром нашла в нашей группе. Как вы думаете, что это?

- Ответы детей

- Верно, это карта путешествия в необычное Царство Математики. А что это такое в самом конце пути?

-Ответы детей

- А давайте пройдём по всем пунктам на этой карте и узнаем, что же там, в конце нас ждёт?

- Только как же нам попасть в это Царство?

- Вместе с картой я нашла ещё мешочек, давайте в неё заглянем и узнаем что там?

- (Дети заглядывают в мешочек и находят волшебный цветочек)

- Что это?

-Ответы детей

- Верно, это волшебный цветочек, он нам и поможет попасть в это Царство! А что бы наше путешествие было необычным и интересным мы с вами разделимся на 2 команды: команда «УМНИКИ» и команда «ЗНАЙКИ».Ваша задача дружно, сообща в своих командах справляться с непростыми заданиями. За каждое правильно решенное задание команда будет получать по 1 баллу, но если команда будет шуметь или мешать другой команде справляться с заданием я буду снимать по 1 баллу.

- Команды занимайте свои места, и мы начинаем наше путешествие!

- Что бы цветочек помог нам попасть в Царство математики нам нужно немного размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

- Здорово, вот мы и оказались в Царстве, и нашим первым пунктом на карте будет «Интересные вопросы»

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько дней в неделе?

3. Назови осенние месяца?

4. Назови выходные дни недели?

5. Сколько хвостов у 6 кошек?

6. Сколько задних лап у собаки?

7. Назови лишнее слова в ряде слов: зима, суббота, лето, осень?

8. Назови лишнее слово в ряде слов: один, четыре, круг, семь?

9. Назовите мне соседей числа 5?

10. Назовите соседей числа 9?

11. Сколько концов у одной палки?

12. Сколько углов у тарелки?

(За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл)

-Молодцы! Поехали дальше! А следующая наша остановка называется «Необычные дома»

-Ребята, посмотрите на доску. Мы с вами попали на улицу необычных домиков! В этих домиках живут не люди, а цифры, но некоторые из них заблудились. Наша задача помочь этим цифрам найти свой домик.

(За правильно выполненное задание команда получает 1 балл)

-Умнички! А следующая наша остановка называется «Кто быстрее?»

Ваша задача такова: нужно из счётных палочек на столе выложить то, что изображено на картинке. Побеждает та команда, которая справится быстрее с заданием!

(1 Балл присуждается той команде, которая справилась с заданием быстрее)

- Ребята, вы наверное уже устали! Я предлагаю вам не много отдохнуть! Давайте все встанем и разомнёмся!

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

- Продолжаем наше интересное путешествие!

- Остановка «Хитрые задачки»

1. В саду висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

3. На полке стояло 7 книг. Костя взял одну книгу почитать. Сколько книг осталось на полке?

4. У Светы было 3 конфеты. Ваня дал ей ещё 1 конфету. Сколько конфет стало у Светы?

(За каждую правильно решенную задачку команда получает 1 балл)

-А следующая наша остановка не простая! На ней нам придётся на время разделиться! Я предлагаю капитанам команд остаться за столами. Ваше задание называется «Собери квадрат» : нужно из геометрических фигур собрать квадрат.

- Ну а пока наши капитаны решают эту не простою головоломку, нам с вами тоже предстоит решить одну задачу. Прошу команды пройти и встать друг за другом в команды. Вам нужно сейчас будет помочь Царству «Собрать числа» : посмотрите, на столе лежат перепутанные цифры, вам нужно спортивной ходьбой перенести эти цифры от одного стола к другому и разложить их по порядку. Цифры нужно переносить в правильном порядке т. е от 1 до 10. На старт, внимание, марш… .

(1 балл присуждается тому капитану который справился со своей задачей быстрей и 1 балл той команде которая справилась со своим заданием быстрей)

-У нас осталась последняя остановка на нашей карте, которая называется «Чего не хватает?»

Нам нужно сейчас определить какой фигуры не хватает в таблице.

(На доске появляется табличка со скрытой закономерностью)

-Ну вот мы и справились со всеми заданиями.

- Пришла пора узнать, что же нас ждало в конце нашего путешествия, но для начала, я предлагаю вам подсчитать все баллы и узнать, какая же команда справилась с заданиями лучше.

(Награждение команд медалями)

- Ну всё, пришло время узнать, какой же сюрприз нас ждал.

(На интерактивной доске появляется картинка шкатулки)

- Ой, ребята, что это?

-А я где то уже видела этот сундучок, но не помню где. Ребята, а вы где-нибудь видели такой сундучок?

(Дети смотрят по сторонам и находят этот сундучок)

- Так вот же он. Давайте посмотрим, что там!

(Дети заглядывают в сундучок и находят сюрпризы)

- Нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки, глубоко вдохнём и выдохнем. Мы вновь оказались в нашем любимом детском саду.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

-Ответы детей

- А может кому-нибудь, что-нибудь не понравилось?

-Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы .

Формы организации работы с детьми 1 младшей группы по нравственному воспитанию Формы организации работы с детьми 1 младшей группы по нравственному воспитанию. У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии.

Инновационные формы работы с родителями. Семейное развлечение с использованием ИКТ, посвященное Дню отца Развлечение "День Папы". Цель: укрепление сотрудничества с семьями воспитанников, используя средства ИКТ - технологий, привлечение родителей.

Нетрадиционные формы работы с детьми Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным.

НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми «Путешествие по царству Математики» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математики» Цель - формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности.

Формы организации работы по нравственному воспитанию с детьми первой младшей группы Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Образ.

Консультация для воспитателей «Реализация инновационной технологии портфолио в процессе работы с детьми 2–3 лет» Цели работы: Создание условий для реализации технологии портфолио с целью всесторонне задокументировать достижения ребенка, отразить динамику.

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по сказочному царству» Сценарий для детей "Новогоднее путешествие по сказочному царству" ВЕДУЩИЙ: Новый год стучится в двери, В новый год мы в сказку верим, В.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми «Путешествие по царству Математики»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 13:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для подготовительной группы с использованием инновационной формы работы с детьми «Путешествие по царству Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гикавчук (УИ 396252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД