Татьяна Кугутова
НОД для детей второй младшей группы «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей второй младшей группы
по теме: «Я и моя семья»
Цель: : Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи
Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Познавательное развитие:
.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи, в диалоге с педагогом спосоность услышать, понять и инструкцию взрослого.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать уважение, любовь к родителям посредством стихов, литературных и музыкальных произведений.
Физическое развитие:
-содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминуток. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.
Индивидуальная работа: активизировать детей в деятельности, их словарный запас.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов о семье, чтение художественной и познавательной литературы о семье, словесные игры.
Оборудование для педагога: игрушка медведя, ноутбук, семейные фото
Оборудование для детей : разрезные картинки с изображением членов семьи.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область
Содержание Образовательные
задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Развитие общения и взаимодействия со сверстниками, готовности к совместной деятельности.
Развитие общения и взаимодействия со сверстниками, готовности к совместной деятельности Воспитатель: Правильно. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а вы знаете, где же живет семья?
Дети: В своем доме
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте,
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши,
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево,
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Мишутка, наши ребята знают стихи о семье.
Дети читают стихи:
Мама с папой и братишка –
Вот она моя семья!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою
мешочек, вы говорите, а я буду класть в мешочек сердечки. А Мишутка запомнит слова, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)
-Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)
Аппликация «Составь семью из картинок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие вырезанные картинки.
Я предлагаю вам составить семью. :
Воспитатель: -подводит детей к доске, дети выкладывают семью
Творческая работа детей под руководством воспитателя. (под музыку)
Воспитатель: Давайте посмотрим,
что у нас получилось.
Дети: Большая, дружная семья.
Воспитатель: Мишутка, тебе понравились наши детки.
Мишутка: Спасибо, ребята! Мне вы мне очень понравились. Мне с вами было интересно., но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
Ребенок проявляет интерес к деятельности,
выполняет задания взрослого, отвечает на вопросы. Сформированы первичные представления о семье.
Дети- участники активного отдыха и психоэмоцио-нальной разрядки (поддержание жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе).
Ребенок проявляет интерес к деятельности, с желанием рассеказывает стихотворение, отвечает на вопросы.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область
Содержание Образовательные
задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Речевое развитие
Ребята, что вам понравилось на занятии? Что такое семья?
Обобщение полученных знаний, подведение итогов занятия. Дети знают состав своих семей, эмоционально откликаются на просьбы рассказать о своих родственниках. Знают свои имена, фамилию.
Формы и методы работы