Татьяна Лопатченко
«Стихи — запрет, стихи — приказ». Занятие для детей старшей группы по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Познакомить детей со смыслом и назначением страшилок, молчанок.
- Развивать умение понимать скрытый юмор в этих жанрах.
- Сосредоточить внимание детей на ритме страшилок и молчанок; языковых средствах, которыми достигаются цели устрашения, запрещения, уговора.
- Упражнять в нахождении рифмы, её вида в данных жанрах фольклора.
- Создать установку на творчество.
План - конспект.
1. Создание эмоционального настроя. Появление Козы рогатой:
- Идёт коза рогатая,
- За малыми ребятами,
- Ножками топ - топ,
- Глазками хлоп - хлоп,
- Кто каши не ест,
- Молока не пьёт,
Публикация «„Стихи — запрет, стихи — приказ“, Занятие для детей старшей группы по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Забодает, заберет!
2. Разговор Козы с детьми.
Коза спрашивает детей: "Страшно? Почему нет? Кто знает как называется стишок которым я вас пугала?" (Страшилка.)
Воспитатель: Кто может страшилку про огуречик вспомнить и рассказать?
- Огуречик, огуречик,
- Не ходи на тот конечик,
- Там мышка живет,
- Тебе хвостик отгрызёт.
- Не ходи за селом,
- Там баба - яга с помелом,
- Не ходи впотьмах,
- Ходит страх на ногах.
Давайте прохлопаем ритм этого стиха-страшилки.
. Какой он? (В конце стишка ритм замедляется)
3. Воспитатель: Какие слова в этой страшилке помогают "напугать"?
(Дети перечисляют слова).
Эти слова устрашающие, запретные. В старину детям вместо слова "нельзя" рассказывали страшилки, запрещающие что - нибудь делать:
- Уж ты, Васенька, дружок,
- Ты не бегай на лужок,
- На крутой бережок -
- Тебя мышка съест,
- Либо ласточка,
- Либо серенький волчок
- Из-за кустика.
Воспитатель: Найдите слова - запреты в этой страшилке.
4. Послушайте ещё стихотворения:
- Ехали бояре,
- Кошку потеряли,
- Кошка сдохла,
- Хвост облез,
- Кто промолвит,
- Тот и съест.
- Венчики, венчики,
- Летели бубенчики
- По траве, по росе,
- По чужой стороне.
- Собирали орешки,
- Медок, сахарок - молчок.
Можно ли их назвать страшилками? Какие здесь запретные слова?
Эти стишки называются молчанками.
5. Игра "Молчанка":Давайте в молчанку поиграем:
- Эники, бэники,
- Ели вареники.
- Чай пили, чашки били,
- По-турецки говорили.
- Все сказали: раз, два, три.
- Мы сказали всем: "Замри!"
6. Творческое задание: Придумать страшилку, в которой нужно напугать щенка, чтобы не ходил далеко от дома.
(например:
Бобик, Бобик,Серый лобик!
Ты от дома не ходи,
Лучше в будке посиди!
Там за домом ходит Дрёма,
Страшный, грязный и худой,
С длинной белой бородой!
Придумать страшилку, в которой запрещается детям ходить в лес.
Не ходите дети в лес!
Там деревья до небес
Там медведи, там и волки,
Там колючие иголки!
Задание: Придумать стихи- молчанку.
Все посмотрим в потолок,
Рот закроем на замок.
Раз, два, три,
Молчи.
Мы кричали и галдели
Даже уши заболели.
Рот закроем н замок.
Скажем дружно все:
Молчок!