Татьяна
НОД по художественно-эстетическому развитию «Наш аквариум» для детей старшей группы
▼ Скачать
НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию.
Клименко Татьяна Викторовна. МДОАУ № 22
Коллективное рисование нетрадиционным способом: «Наш аквариум».
Задачи.
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о рыбках обитающих в аквариуме. Вызвать интерес к рисованию рыбок нетрадиционным способом (ладошками). Развивать чувство цвета. Учить самостоятельно дорисовывать рисунок. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Интеграция разных видов деятельности.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Наш аквариум“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Просмотр иллюстраций, слайд шоу об аквариумных рыбках. Беседа о аквариумных рыбках и растениях которые растут в аквариуме. Знакомство с внешним видом рыбки. Рассматривание корма для аквариумных рыбок.
Материалы, инструменты, оборудование.
Приготовленный за ранее аквариум, нарисованный на ватмане. Тарелочки с разведённой гуашью разных ярких цветов (красный, желтый, синий, зелёный). Фломастеры, цветные мелки. Акварельные краски. Ноутбук, слайд-презентация об аквариумных рыбках) либо иллюстрации. Корм для рыбок. Тазики с водой. Полотенца.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель загадывает загадку ребятам.
Вот стеклянный дом.
Воды полон он.
Хозяева молчат,
На гостей в окно глядят.
(Аквариум с рыбками).
Ребята видят на доске ватман с нарисованным аквариумом, в аквариуме плавает (нарисована) грустная рыбка. Воспитатель обращает внимание детей на аквариум.
Дети с воспитателем рассматривают рыбку (говорят о том, что есть у рыбки (туловище, плавники, чешуя, глаза, рот (описание рыбки, и спрашивает ребят, что не так с рыбкой. Дети говорят о том, что она грустная, либо хочет кушать, либо ей холодно, либо она потерялась. Воспитатель интересуется, почему она такая грустная (выслушивает предположения детей). Делает вывод о том, что рыбке очень грустно и одиноко одной в аквариуме. Воспитатель интересуется у ребят, чем мы можем помочь рыбке. Выслушивает предположения детей и подводит детей к формулировке вывода.
Дети формулируют вывод, о том, что нужно нарисовать для рыбки друзей. Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран телевизора (либо ноутбука). Воспитатель представляет презентацию: «Аквариумные рыбки». В этой презентации ребята могут увидеть, какие бывают аквариумные рыбки, чем они питаются, какие растения растут в аквариуме.
Воспитатель еще раз заостряет внимание детей на проблемной ситуации (Как мы можем помочь нашей рыбке). Дети отвечают.
На столах, на каждого ребё нка накрыто: одноразовые тарелочки (чтобы туда поместилась ладонь ребёнка) с разведенной гуашью разного яркого цвета, фломастеры, восковые мелки, акварельная краска, баночки с водой, кисти, салфетки.
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать рыбок необычным способом ладошкой. Ладошку кладём в тарелочку, хорошенько размазываем ладошку по тарелочке, затем переносим нашу ладошку на лист бумаги, т. е в аквариум (лист ватмана в это время можно расположить уже на столе перед детьми. Каждый из ребят выбирает краску какой он будет рисовать рыбку.
Рыбки нарисованы (тут же стоит тазик с водой, ребята промывают руки и вытирают полотенцем насухо).
Воспитатель предлагает ребятам немного отдохнуть, поиграть в игру.
«Рыбак и рыбки».
Все участники игры делятся на две группы. Одна группа- это «рыбаки», другая группа-это «рыбки». Это две группы должны встать друг на против друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор.
- Что вы делаете?
- Невод.
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите!
«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит осалит «рыбу», она считается «пойманной».
Воспитатель говорит, что чего о не хватает нашим рыбкам. Ребята предполагаю что глаз, ротика, чешуи. Каждый из ребят сам выходит и дорисовывает своей рыбке все то, что считает нужным.
Воспитатель хвалит детей, но в тоже время опять чего-то не хватает. Воспитатель обращается к детям, говоря о том, что чего-то опять не хватает. Ребята путём умозаключний приходят к тому, что не хватает травки (т. е водорослей). Дорисовывают.
В это время воспитатель меняет улыбку нашей гостьи, делает её весёлой) и говорит, ребята смотрите наша рыбка повеселела. Какая она была (грустная, а сейчас какая (весёлая). Как вы думаете справились ли мы, смогли помочь нашей гостье. Ответы детей.
Подводится итог.