Рублёва Екатерина Васильевна
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вездесущий ритм»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развивать у детей способность видеть и слышать закономерность, формировать представление о том, что в природе все подчинено определенному ритму. Переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения : слуховые, зрительные, тактильные, создавать предпосылки для интегрированного представления о ритме. Развивать логическое мышление.
МАТЕРИАЛЫ: - Карточки с узорами, квадраты белого, голубого, желтого, зеленого цвета, ноты.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
РИТМ - Чередование одинаковых элементов.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Вездесущий ритм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
ТАКТ (о человеке) - Имеет чувство меры.
ТАКТИЧРЫЙ – Вежливый, культурный.
ЛИТЕРАТУРА : - Музыкальный руководитель, толковый словарь русского языка. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ритме и такте, узнаем, что это такое. Что такое такт? Что такое ритм? Давайте подойдем к картинкам, что мы видим? (Картины в разных красках ОСЕНЬ- желтая, ВЕСНА - – голубом, ЗИМА – в белом изображении). В каком изображении нарисовано ЛЕТО? Почему? Давайте подойдем к карточкам (на полу) и выберем себе ту карточку, которая вам нравится. Теперь с карточками подойдем к той картине, которая сопоставима с вашей карточкой.
ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА»
КАРТИНА - Почему ты выбрал белый цвет квадрата и подошел к белой картине, с какого времени начинается год (с середины зимы? (зима)
КАРТИНА - Почему ты выбрал желтый цвет? Какое время года? Что изображено на картинке? Почему осень зовут «золотой»? (осень)
КАРТИНА – Почему ты взял карточку голубого цвета и выбрал эту картину? – Можно ли изобразить весну в зеленых тонах? (Ситуация. А если весну взять в зеленых тонах). Дети рассуждают логически, голубым лето не годится, так как лето рисуют зеленым, а голубым- весну, в потому что много весной воды. (весна). С голубого ручейка…
ЛЕТО – Какого цвета изобразим лето?
ДЕЛЕНИЕ НА КОМПАНИИ
Воспитатель – По своим квадратам разделились (по цвету своего квадрата) на компании, выберите задания.
ЗАДАНИЕ 1 С какого цвета достался квадрат, с такого и начинайте (делать) раскладывать ритм года.
ВЫВОД: Времена года идут по порядку не повторяются. Чередование времен года и есть ритм.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что в природе идет в определенном порядке и повторяется?
ИГРА «РИТМ ПРИРОДЫ» - «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА» Н/Р УТРО- ДЕНЬ -ВЕЧЕР - НОЧЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте, изобразим несложные ритмы, звучащими жестами, с речевой поддержкой.
ИГРА «ПОВТОРИ, ПОПРОБУЙ»
2-3- раза. Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ.
ВЫВОД: Ритм повторяется несколько раз, с одинаковым тактом.
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Если за маленький отрезок музыкального времени мы смогли посчитать несколько ритмов, то это и называется тактом.
Н/Р СЛУШАНИЕ ОТРЫВКОВ МУЗЫКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Слово такт имеет разный смысл как н/р слово ключ, он может быть (скрипичным, дверным, родниковым). Такт бывает не только музыкальным, но и человек, может быть тактичным, обладать тактом (т. е. вежливым, культурным). Теперь поиграем.
ИГРА «ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ ШЕСТЕРЕНОК». ИГРА «РАСМАТРИВАНИЕ ЧАСОВ ВНУТРИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Каждая шестеренка вам всем реально видима. Мы встанем в круг, и каждая шестеренка будет делать свое дело, движение. Запомните его. (распределение шестеренки). А теперь еще раз сделаем, но стрелки стоят (почему?).
ВЫВОД: Не получился единый ритм. Тик – так, так как шестеренки работают не все разом. Все разом – ритм получится.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЧАСЫ» ИГРА «ВОСТАНАВЛИВАЛИ ДЫХАНИЕ»
ВОСПИТАТЕЛЬ : Вдохните, выдохните, вдохните.
1. Почему не получилось?
2. Проговорим ритм дыхания.
ОБЩИЙ ВЫВОД: Во всем существует ритм, если ритм сделан не правильно, он нарушен.
ИГРА «УЗОРЫ»
Каждый раскрашивает свой узор, среди всех раскрашенных узоров ищут тот, у кого нарушен ритм