Наталья Качан
Мультимедийная дидактическая игра «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
С внедрением новых нормативных документов таких, например как, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, актуальными становятся вопросы изменения содержания образования детей, внедрения инновационных технологий в образовательных учреждениях. Для того, чтобы воспитать любознательного, инициативного и самостоятельного, уверенного в своих силах ребенка, необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Публикация «Мультимедийная дидактическая игра „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в образовательно-воспитательном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность ДОУ даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности. Для этого мною создан комплекс электронных дидактических игр, соответствующих тематическому планированию образовательной программы ДОУ.
Мультимедийная дидактическая игра «Что нам осень принесла?» имеет для детей развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов, доступна для использования игры в семейном воспитании; тренирует наглядно-образное мышление и словесно-логическое мышление, помогает расширить активный словарь. Данная игра разработана для работы над лексической темой «Осень». Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, используя игровые упражнения.
Данное пособие состоит из пяти дидактических игр :
1. Что лишнее?
2. Наполни вазу фруктами.
3. Один-много.
4. На что похожи геометрические фигуры?
5. Помоги Незнайке наполнить корзинку съедобными грибами.
Цель данного пособия – расширение представлений детей об осени, закрепление знаний правил поведения в природе.
Задачи:
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
Планируемый результат:
любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, уверенный в своих силах, открытый внешнему миру, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей содержанию, проявляет положительные эмоции от полученных результатов.
Возраст участников: старший дошкольный возраст.
Условия проведения: использование в непосредственно образовательной деятельности, совместной и индивидуальной деятельности, в домашних условиях для закрепления пройденной темы.
Содержание работы со слайдами:
Слайд № 1
Название игры «Что нам осень принесла?», изображение Незнайки, которому нужна помощь.
Слайд № 2
Игра «Что лишнее?» На слайде изображение овощей и одного фрукта. Кликом мышки ребёнок определяет лишний предмет. При неверном ответе – овощи переворачиваются, при правильном ответе – фрукт исчезает со слайда, и остаются только овощи.
Слайд № 3
На слайде Незнайка положительно оценивает действия детей.
Слайд № 4
Игра «Наполни вазу фруктами». На слайде картинки с изображением фруктов и овощей. Детям предлагается помочь Незнайке наполнить вазу фруктами. Дети кликом мышки выбирают фрукты. При правильном ответе фрукты передвигаются в вазу и наполняют её. При неверном ответе овощи переворачиваются, но остаются на месте, не передвигаются.
Слайд № 5
На слайде Незнайка благодарит детей за помощь.
Слайд № 6
Игра «Один – много». На слайде изображены фрукты расположенные группами по одному и множества. Дети называют один фрукт, а затем учатся образовывать существительные множественного числа.
Слайд № 7
На слайде Незнайка положительно оценивает действия детей.
Слайд № 8
Игра «На что похожи геометрические фигуры?» На слайде изображены сразу только геометрические фигуры. Дети называют овощ или фрукт, на который похожа каждая из геометрических фигур. Для проверки правильности ответа кликают мышкой по фигуре и появляется картинка с изображением правильного ответа.
Слайд № 9
На слайде Незнайка положительно оценивает действия детей.
Слайд № 10
Игра «Помоги Незнайке наполнить корзинку съедобными грибами». Картинки с изображением грибов и корзинки. Кликом мышки необходимо ребёнку выбрать съедобные грибы. При правильном ответе съедобные грибы передвигаются в корзинку, а если ответ неверный, то ядовитые грибы переворачиваются, но в корзину не перемещаются.
Слайд № 11
В конце игры Незнайка благодарит детей за помощь. Теперь он всё знает и никогда путать не будет.
В процессе всей игры воспитатель следит за правильностью речи детей, поощряет активность.
Список литературы:
1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Н. Е. Веракса. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Вербенец, А. М. Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, этапы, методы [Текст] – ж. «Детский сад: теория и практика», 2011, №6
3. Сайганова, Т. И. Методика использования информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста [Текст] - ж. «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения», 2011, № 5.