Папки-передвижки

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вредные привычки»

Татьяна Гальцева
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных привычках.

Задачи:

• Сформировать у детей представление о том, что такое привычка, умение разделять их на хорошие и плохие, обосновывать свой выбор

• Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

• Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Вредные привычки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Мне бы хотелось начать сегодняшнее занятие с игры «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств. Я предлагаю вам посоревноваться в умении хвастаться. Хвастаться будете по очереди, например, я говорю: «Я — умная», другой: «А я смелый», следующий: «А я красивый». Обязательно нужно сказать про себя что-то хорошее.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, с чего вы начали свой день после того как проснулись?

Дети: Чистили зубы, умывались, причесывались, одевались.

Воспитатель: Скажите, а вы сами шли умываться, или вас заставила мама?

Дети: Я сам… и я сама, а меня мама заставила.

Воспитатель: Замечательно, значит, это стало для вас привычным. А вы знаете, что такое привычка?

Дети: высказывают свое мнение

Воспитатель: Привычка — это поведение, ставшее для человека обычным и постоянным. Полезные привычки помогают человеку почувствовать себя собранным и организованным. К сожалению, у многих людей сами собой возникают не только полезные привычки, но и вредные. А вот сегодня мы как раз поговорим о том, какие бывают привычки.

Воспитатель: давайте поиграем в такую игру. У вас на столах лежат две карточки: одна красного цвета, а другая зеленого. Я буду читать привычку и если привычка вредная – вы поднимаете красную карточку, а если полезная – то зеленую.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо у вас получается отличать вредные привычки от полезных.

Игра «Исключи лишнее».

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки, на которых написаны привычки. Ваша задача разделить их на полезные и вредные. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, сквернословить, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме).

Физкультминутка «Прогулка»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке)

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим.

(Бег на месте)

До лужайки добежим.

(Бег продолжается)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгаем на обеих ногах)

Стоп! (Присели)

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок» (выставляет на стол макет теремка). Сегодня к нам в гости пришли герои сказок из чудесного ларца. Это животные и у каждого из них есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не отрывайте теремок, не протягивайте рук.

(Воспитатель достает игрушки из ларца и от их лица, как они называются.)

Я лисичка – умытое личико.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

Воспитатель: Теперь в нашем теремке живут только зверюшки с полезными привычками.

Воспитатель: Ребята а что же нам сделать с вредными привычками животных?

Дети: их необходимо исправлять, следить за собой, отбрасывать лень.

Воспитатель: Ребята мы узнали о привычках наших гостей, а теперь давайте послушаем вас ребята, какие привычки есть у вас.

Дети: рассказывают о своих привычках.

Воспитатель: Молодцы дети! Очень хорошо, что у вас много хороших привычек полезных для здоровья. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку?

Дети: Стараться так не делать, думать, что делаешь. Обращать внимание на своё поведение.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на интерактивную доску. На доске вы видите задание. Поле доски разделено на две половины. Одна половина красного цвета, а другая зеленая. Вверху поля перечислены привычки. Ваша задача вредные привычки отнести в красную часть поля, полезные привычки в зеленую часть поля. Вида привычек : обманывать, драться, умываться, конфликтовать, чистить зубы, соблюдать гигиену, грызть ногти, соблюдать режим дня, класть вещи на место, прогуливать занятия, сутулиться, много сидеть у телевизора, выполнять домашнее задание, читать книги, пропускать уроки, закаляться, заниматься спортом, посещать кружки, говорить правду, грубить, лениться, не уважать старших, читать лёжа.

Итог занятия:

Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? привычках)

Что же такое вредные привычки? (приносят вред)

Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)

Что такое полезные привычки? (приносят пользу)

Почему они полезные? (делают человека здоровым, аккуратным, приятным…)

Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Литература

1. Полезные и вредные привычки. Макаров Л. А., 1-е издание, 2001г.

2. nsportal.ru

3. Букварь здоровья / Л. В. Баль, В. В. Ветрова. – М. : Эксмо, 1995

4. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. – М. : linka- press, 1993.

5. Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика-синтез, 2006.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вредные привычки»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 10:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вредные привычки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гальцева (УИ 824622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД