Татьяна Гальцева
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных привычках.
Задачи:
• Сформировать у детей представление о том, что такое привычка, умение разделять их на хорошие и плохие, обосновывать свой выбор
• Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
• Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Вредные привычки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Мне бы хотелось начать сегодняшнее занятие с игры «Конкурс хвастунов». Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств. Я предлагаю вам посоревноваться в умении хвастаться. Хвастаться будете по очереди, например, я говорю: «Я — умная», другой: «А я смелый», следующий: «А я красивый». Обязательно нужно сказать про себя что-то хорошее.
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, с чего вы начали свой день после того как проснулись?
Дети: Чистили зубы, умывались, причесывались, одевались.
Воспитатель: Скажите, а вы сами шли умываться, или вас заставила мама?
Дети: Я сам… и я сама, а меня мама заставила.
Воспитатель: Замечательно, значит, это стало для вас привычным. А вы знаете, что такое привычка?
Дети: высказывают свое мнение
Воспитатель: Привычка — это поведение, ставшее для человека обычным и постоянным. Полезные привычки помогают человеку почувствовать себя собранным и организованным. К сожалению, у многих людей сами собой возникают не только полезные привычки, но и вредные. А вот сегодня мы как раз поговорим о том, какие бывают привычки.
Воспитатель: давайте поиграем в такую игру. У вас на столах лежат две карточки: одна красного цвета, а другая зеленого. Я буду читать привычку и если привычка вредная – вы поднимаете красную карточку, а если полезная – то зеленую.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (Вредная.)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (Полезная.)
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю. (Полезная.)
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю. (Вредная.)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (Полезная.)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо у вас получается отличать вредные привычки от полезных.
Игра «Исключи лишнее».
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки, на которых написаны привычки. Ваша задача разделить их на полезные и вредные. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, сквернословить, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме).
Физкультминутка «Прогулка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим.
(Бег на месте)
До лужайки добежим.
(Бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыгаем на обеих ногах)
Стоп! (Присели)
Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок» (выставляет на стол макет теремка). Сегодня к нам в гости пришли герои сказок из чудесного ларца. Это животные и у каждого из них есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не отрывайте теремок, не протягивайте рук.
(Воспитатель достает игрушки из ларца и от их лица, как они называются.)
Я лисичка – умытое личико.
Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.
А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.
А я зайчик – в носу ковыряйчик.
А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.
А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.
А я кот – котище, каждый день зубы чищу.
А я корова – обзову любого.
Я сова – говорю вежливые слова.
Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.
А я ёжик молодой, мою руки перед едой.
Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.
Воспитатель: Теперь в нашем теремке живут только зверюшки с полезными привычками.
Воспитатель: Ребята а что же нам сделать с вредными привычками животных?
Дети: их необходимо исправлять, следить за собой, отбрасывать лень.
Воспитатель: Ребята мы узнали о привычках наших гостей, а теперь давайте послушаем вас ребята, какие привычки есть у вас.
Дети: рассказывают о своих привычках.
Воспитатель: Молодцы дети! Очень хорошо, что у вас много хороших привычек полезных для здоровья. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку?
Дети: Стараться так не делать, думать, что делаешь. Обращать внимание на своё поведение.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на интерактивную доску. На доске вы видите задание. Поле доски разделено на две половины. Одна половина красного цвета, а другая зеленая. Вверху поля перечислены привычки. Ваша задача вредные привычки отнести в красную часть поля, полезные привычки в зеленую часть поля. Вида привычек : обманывать, драться, умываться, конфликтовать, чистить зубы, соблюдать гигиену, грызть ногти, соблюдать режим дня, класть вещи на место, прогуливать занятия, сутулиться, много сидеть у телевизора, выполнять домашнее задание, читать книги, пропускать уроки, закаляться, заниматься спортом, посещать кружки, говорить правду, грубить, лениться, не уважать старших, читать лёжа.
Итог занятия:
Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (О привычках)
Что же такое вредные привычки? (приносят вред)
Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)
Что такое полезные привычки? (приносят пользу)
Почему они полезные? (делают человека здоровым, аккуратным, приятным…)
Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Литература
1. Полезные и вредные привычки. Макаров Л. А., 1-е издание, 2001г.
2. nsportal.ru
3. Букварь здоровья / Л. В. Баль, В. В. Ветрова. – М. : Эксмо, 1995
4. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. – М. : linka- press, 1993.
5. Физическое воспитание в детском саду / Э. Я. Степаненкова. – М. : Мозаика-синтез, 2006.