алла россанова
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление короткого рассказа «Животное, которое мне нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Составление короткого рассказа на предложенную тему: «Животное, которое мне нравится»
ЧДОУ «Детский сад № 136»
ОАО «РЖД» Воспитатель
Россанова А. А 1 кв. категория.
Задачи.
Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста, Составление короткого рассказа „Животное, которое мне нравится“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Грамматика: закреплять умение образовывать название детенышей животных в именительном, родительном падеже множественного, закреплять знания о том, что некоторые детеныши животных имеют специальные названия, активизировать в речи употребление сложноподчиненных предложений.
Звуковая культура речи: уметь подбирать слова одинаковые по звучанию
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «безопасность». Цели деятельности педагога: закрепить знания о животных, местах их обитания – жилье. Развивать речь, любознательность, воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты развитая интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, участвует в беседе, составляет короткий рассказ на предложенную тему, бережно относится к животным, способен рассуждать, высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Материалы: картинки с изображением животных и их детенышей (Белка и бельчата, лиса и лисята и т. д) шапочки- маски животных, игрушка Зайчик, перфокарты на подгруппу детей, фломастеры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных.
Дидактические игры: (лото, «кто чей малыш» «чей домик» и т. д)
Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент.
Дети вы любите отгадывать загадки?
«Бегает, прыгает ловко, грызет морковку?»
Гость детей игрушка-Заяц.
Зайчик плачет, он не знает, где находится его дом.
Воспитатель предлагает помощь зайчику.
Мотивационный момент.
Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе, след собачий к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу
Жаль, что в речке на воде нет следов твоих негде.
Только тень, только тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Где спит рыбка? Кто спит в конуре? – собака. Собака спит в конуре с малышами – щенками.
В дупле спит белка (с кем) – бельчатами. В конюшне, чей дом? – лошади с жеребенком.
В логове дом – волчицы и волчат.
Двигательная деятельность.
В разных домах живут животные со своими детенышами. Игра «чей домик?» Выберете маску с изображением любого животного, найдите своих малышей и спрячьтесь в своем домике. Воспитатель с зайчиком подходит к домику, стучит и спрашивает: «кто в домике живет?» (Лиса с лисятами) как называется ваш дом?
У каждого животного есть свой дом. Жилье животным не обходимо, что бы спрятаться от дождя, ветра, вывести потомство. Где находится дом зайца? Где живет заяц?
У зайца нет дома. Его дом каждый кустик в лесу.
Практическая работа.
Что произойдет если малыши уйдут далеко от дома (высказывания детей)
Малыши – животные заблудились. Помоги те малышам найти свой дом. Соедините с их жильем (работа с перфокартами). Мы с Зайчиком проверим - все ли малыши вернулись домой.
Игровая деятельность.
Пусть и наш зайчик найдет себе дом.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Придумайте короткий рассказ о животном, которое вам нравится. Воспитатель дает оценку рассказам детей и предлагает создать «книгу» «Бездомный заяц», где, чей дом.