Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие хлебного зернышка»

Ольга Таглина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие хлебного зернышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение и закрепление представлений детей о хлебобулочных изделиях.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать закреплять знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях, как об одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле.

Закрепить знания о профессиях людей, выращивающих хлеб.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие хлебного зернышка“» размещена в разделах

Обогатить и закрепить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем попадает к нам на стол.

Активизировать словарный запас.

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

Развивать воображение, внимание, память, фантазию.

Формировать интерес к знаниям о хлебе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Реализуемая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Используемые материалы:

Приветствие. Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Отгадайте загадку.

Р/И «Как это было?», 2 набора картинок

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

Игра «Сортировка»

Д/У из счетных палочек «Соберите мельницу»

Р/У «Какая мука получается»

Пальчиковая игра «Чтоб испечь нам пирожок»

игра с фонариком «Пирожки с начинкой»

Д/У «В магазин»

Р/ И «Праздничный пирог».

Ход совместной деятельности

Организационный момент.

Дети входят в группу. Приветствие.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро! Поздороваться с гостями.

Воспитатель:

Утром нам принесли коробку. Давайте ее откроем.

Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон он зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном,

На столе золотом. (Колос)

(В коробке лежит колосок.)

Воспитатель:

Правильно. Это колосок. Колосок- это дом для зерна. Колосок забыл, как он стал колосом. Давайте напомним ему. Как это было? Разделимся на 2 команды, одна команда разложит картинки, как в старину сажали зерно, вторая команда, как это делают сейчас.

Проверяем: старина пахали плугом, боронили бороной, сеяли руками, жали серпом.

Сейчас: пашут трактором, боронят бороной, сеют сеялкой, жнут комбайном.

Молодцы.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Какими семенами засеивают поля?

Дети: пшеница, рожь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть! (пшеница, кукуруза, ячмень, овес)

Дети рассматривают, сравнивают

Воспитатель: Где хранится зерно?

Дети: в хранилище.

Воспитатель: да, правильно, это хранилище называется Элеватор.

Картинка современное зернохранилище.

Игра сортировка

Воспитатель: 4 хранилища, берем по 2 зерна. Сортируем.

Воспитатель: как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: правильно.

Соберите мельницу из счетных палочек. Картинка с образцом.

Воспитатель: на мельнице зерно мелют в муку.

Какая мука получается

из кукурузы- Кукурузная мука применяют для приготовления каш, лепёшек, выпечки хлебобулочных изделий

из пшеницы- пшени чная мука, самый популярный вид муки, применяемый для выпечки.

из ржи - Ржаная мука, занимает второе место после пшеничной муки

из овса - Овсяная мука. Пекут прекрасные хлебцы, великолепное печенье, оладьи и лепешки.

Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: Правильно. (показать картинку)

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба и хлебобулочных изделий.

Пальчиковая игра.

Чтоб испечь нам пирожок («пекут»)

Нужно взять муки мешок (разводят руки в стороны,

Сахар, соль и молоко (показ руками)

Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)

Месим, месим («месят»,

Отдохнём (вытирают лоб одной рукой)

И опять месить начнём.

Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)

Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку).

Для начинки в пирожок («пекут»)

Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд,

А в другой капусту … («пекут») –

Получилось вкусно (показывают «КЛАСС»!

Воспитатель. Молодцы пирожков мы напекли.

Поиграем в игру, игра с фонариком «Пирожки с начинкой»

Воспитатель: что еще можно испечь из муки.

Дети: хлеб, печенье и т. д.

Воспитатель: правильно молодцы. с пекарни хлеб отправляется в магазин.

Вы тоже отправитесь В магазин. Вам надо купить 2 хлебобулочных изделия, у вас будет 10 рублей.

Дети: пирожок и бублик, и т. п

Воспитатель: у меня есть пирог. Какой геометрической формы бывают пироги.

Дети: круглые, овальные, квадратные и т. д.

Игра «Праздничный пирог».

Нам надо его разделить на 2 части.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Сначала нужно сложить пирог пополам

Воспитатель: Правильно

Дети. Получились две равные части.

Воспитатель: как получить 4 части.

Дет: нужно сложить еще раз пополам, получится четыре равные части.

Воспитатель: Как получить 8 частей

Дети: сложить еще раз пополам.

Получилось восемь равных частей

Воспитатель. На сколько частей вы разделили пирог?

Дети. На восемь.

Воспитатель. Как называется одна такая часть?

Дети. Одна восьмая.

Воспитатель. Что меньше – целый пирог или одна восьмая часть?

Дети. Одна восьмая часть меньше, чем целый пирог.

Воспитатель: Колосок подсказывает мне, что вы огромные молодцы помогли ему вспомнить, как он из зернышка превращается в колосок, а потом в хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Ребята какое хлебобулочное изделие самое главное?

Дети: Хлеб

Воспитатель: Издавна люди хлеб почитали и считали главным угощением в доме. Звали его уважительно и ласково «батюшка», «кормилец». О хлебе есть много пословиц, стихотворений и обычаев, связанных с ним.

Многие хлебные обычаи сохранились и до наших дней.

Хлебом - солью встречают дорогих гостей, встречают и благословляют молодоженов в день свадьбы.

Воспитатель: давайте вспомним пословицы о хлебе :

«Хлеб – всему голова», «Хлеб вскормит, вода вспоит», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит», «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Воспитатель: Молодцы, нам пришла пора прощаться с колоском говорим ему.

До свидания.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Что вам понравилось? Что было трудное?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие хлебного зернышка»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 10:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие хлебного зернышка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Таглина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД