Ольга Таглина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие хлебного зернышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение и закрепление представлений детей о хлебобулочных изделиях.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях, как об одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле.
Закрепить знания о профессиях людей, выращивающих хлеб.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие хлебного зернышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Обогатить и закрепить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем попадает к нам на стол.
Активизировать словарный запас.
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
Развивать воображение, внимание, память, фантазию.
Формировать интерес к знаниям о хлебе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Реализуемая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Используемые материалы:
Приветствие. Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Отгадайте загадку.
Р/И «Как это было?», 2 набора картинок
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».
Игра «Сортировка»
Д/У из счетных палочек «Соберите мельницу»
Р/У «Какая мука получается»
Пальчиковая игра «Чтоб испечь нам пирожок»
игра с фонариком «Пирожки с начинкой»
Д/У «В магазин»
Р/ И «Праздничный пирог».
Ход совместной деятельности
Организационный момент.
Дети входят в группу. Приветствие.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро! Поздороваться с гостями.
Воспитатель:
Утром нам принесли коробку. Давайте ее откроем.
Отгадайте загадку:
Вырос в поле дом,
Полон он зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном,
На столе золотом. (Колос)
(В коробке лежит колосок.)
Воспитатель:
Правильно. Это колосок. Колосок- это дом для зерна. Колосок забыл, как он стал колосом. Давайте напомним ему. Как это было? Разделимся на 2 команды, одна команда разложит картинки, как в старину сажали зерно, вторая команда, как это делают сейчас.
Проверяем: старина пахали плугом, боронили бороной, сеяли руками, жали серпом.
Сейчас: пашут трактором, боронят бороной, сеют сеялкой, жнут комбайном.
Молодцы.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Какими семенами засеивают поля?
Дети: пшеница, рожь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть! (пшеница, кукуруза, ячмень, овес)
Дети рассматривают, сравнивают
Воспитатель: Где хранится зерно?
Дети: в хранилище.
Воспитатель: да, правильно, это хранилище называется Элеватор.
Картинка современное зернохранилище.
Игра сортировка
Воспитатель: 4 хранилища, берем по 2 зерна. Сортируем.
Воспитатель: как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель: правильно.
Соберите мельницу из счетных палочек. Картинка с образцом.
Воспитатель: на мельнице зерно мелют в муку.
Какая мука получается
из кукурузы- Кукурузная мука применяют для приготовления каш, лепёшек, выпечки хлебобулочных изделий
из пшеницы- пшени чная мука, самый популярный вид муки, применяемый для выпечки.
из ржи - Ржаная мука, занимает второе место после пшеничной муки
из овса - Овсяная мука. Пекут прекрасные хлебцы, великолепное печенье, оладьи и лепешки.
Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: Правильно. (показать картинку)
На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба и хлебобулочных изделий.
Пальчиковая игра.
Чтоб испечь нам пирожок («пекут»)
Нужно взять муки мешок (разводят руки в стороны,
Сахар, соль и молоко (показ руками)
Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)
Месим, месим («месят»,
Отдохнём (вытирают лоб одной рукой)
И опять месить начнём.
Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)
Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку).
Для начинки в пирожок («пекут»)
Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд,
А в другой капусту … («пекут») –
Получилось вкусно (показывают «КЛАСС»!
Воспитатель. Молодцы пирожков мы напекли.
Поиграем в игру, игра с фонариком «Пирожки с начинкой»
Воспитатель: что еще можно испечь из муки.
Дети: хлеб, печенье и т. д.
Воспитатель: правильно молодцы. с пекарни хлеб отправляется в магазин.
Вы тоже отправитесь В магазин. Вам надо купить 2 хлебобулочных изделия, у вас будет 10 рублей.
Дети: пирожок и бублик, и т. п
Воспитатель: у меня есть пирог. Какой геометрической формы бывают пироги.
Дети: круглые, овальные, квадратные и т. д.
Игра «Праздничный пирог».
Нам надо его разделить на 2 части.
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: Сначала нужно сложить пирог пополам
Воспитатель: Правильно
Дети. Получились две равные части.
Воспитатель: как получить 4 части.
Дет: нужно сложить еще раз пополам, получится четыре равные части.
Воспитатель: Как получить 8 частей
Дети: сложить еще раз пополам.
Получилось восемь равных частей
Воспитатель. На сколько частей вы разделили пирог?
Дети. На восемь.
Воспитатель. Как называется одна такая часть?
Дети. Одна восьмая.
Воспитатель. Что меньше – целый пирог или одна восьмая часть?
Дети. Одна восьмая часть меньше, чем целый пирог.
Воспитатель: Колосок подсказывает мне, что вы огромные молодцы помогли ему вспомнить, как он из зернышка превращается в колосок, а потом в хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Ребята какое хлебобулочное изделие самое главное?
Дети: Хлеб
Воспитатель: Издавна люди хлеб почитали и считали главным угощением в доме. Звали его уважительно и ласково «батюшка», «кормилец». О хлебе есть много пословиц, стихотворений и обычаев, связанных с ним.
Многие хлебные обычаи сохранились и до наших дней.
Хлебом - солью встречают дорогих гостей, встречают и благословляют молодоженов в день свадьбы.
Воспитатель: давайте вспомним пословицы о хлебе :
«Хлеб – всему голова», «Хлеб вскормит, вода вспоит», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит», «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Воспитатель: Молодцы, нам пришла пора прощаться с колоском говорим ему.
До свидания.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Что вам понравилось? Что было трудное?