Екатерина Балашова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад № 33 «Дружная семейка»»
ГБОУ СОШ № 13 г. о. Чапаевск Самарской области
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Поможем Буратино».
Выполнила: Балашова Е. В.
должность: воспитатель
место работы: СП ГБОУ СОШ
№13г. о Чапаевск – «Детский сад
№ 33 «Дружная семейка»
Чапаевск, 2018 г
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Темочки:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
• Закрепить счет в пределах 10 и математические понятия.
• Закрепить знания геометрических фигур и ориентировку в пространстве.
• Закрепить умение решать простые арифметические задачи.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук.
• Развивать двигательную активность через музыкальную игру, физминутку.
• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя
Методы и приемы:
• наглядный: показ слайдов;
• словесные: загадывание загадки, подведение итогов;
• игровой метод: дидактическая игра, музыкальная игра, математические задачи;
• практический: графический диктант.
Материалы и оборудование: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД; аудиозаписи; мяч; конверты с заданиями;, напечатанные цифры; листы белой бумаги и комплекты геометрических фигур на каждого ребенка; машина из геометрических фигур; мягкий модуль с цифрами; графический диктант, простой карандаш, карандаш желтого цвета на каждого ребенка; костюм Буратино; сундук; золотой ключик.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, музыкальная)
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, математических задач
Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы
Музыкальная Слушание
Изобразительная Графический диктант
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Слайд 1.
Дети настраиваются на работу. Радость от общения детей друг с другом.
2 Раздается стук в дверь и входит грустный Буратино.
Буратино : Здравствуйте ребята, меня зовут Буратино, у меня случилась беда. Злодей Карабас – Барабас забрал мой золотой ключик. А без него я не смогу открыть дверь в страну знаний. Чтобы мне его вернуть нужно выполнить задания. Один я не справлюсь. Слайд 2.
Воспитатель: Дети, поможем Буратино вернуть его ключик? Буратино : Карабас-Барабас оставил мне вот эту карту, по которой нужно выполнять задания. Слайд 3.
Дети встречают Буратино. Создание интереса к теме через сюрпризный момент.
3 Воспитатель: Хорошо, но чтобы выполнить все задания, сначала нам нужно попасть в сказку. Произносим волшебные слова. Слайд 4.
Дети закрывают глаза и произносят «волшебные» слова. Дети настраиваются на работу.
4 Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот мы и в сказке. Отгадайте загадки. Слайд 5.
Из какой сказки все эти герои? Дети отгадывают загадки и проверяют правильность ответа на экране. Активизация мышления через отгадывание загадок.
5 Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, как нам добраться до первого задания. Что нужно сделать? Слайд 6.
Нужно сначала посчитать вслух до 10, а затем пройти по дорожке, правильно наступая на цифры. Готовы? В путь! (Звучит музыка) Дети проходят по дорожке в правильном порядке (наступая на цифры по порядку). Закрепление счета в пределах 10.
6 Воспитатель: Смотрите, вот и первое задание от Карабаса-Барабаса (на столе лежит конверт). Воспитатель открывает конверт, звучит волшебная музыка.
Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Слайд 7.
Дети с воспитателем находят первый конверт. Играют в игру с мячом, стоя в кругу. Закреплять умение называть противоположные математические понятия.
7 Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Значит, чтобы добраться до следующего задания нам нужно сделать себе транспорт. Какой мы знаем транспорт? Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры, я предлагаю из них его и сделать (дети делают машину из геометрических фигур) Молодцы! Поехали! Дети подходят к столу и из геометрических фигур собирают все вместе машину. Закреплять знания геометрических фигур.
8 Физминутка.
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Слайд 8.
Дети двигаются за воспитателем, держа в руках воображаемый руль. Повторяют слова физминутки. Развитие двигательной активности через физминутку. Снятие напряжения.
9 Воспитатель: А вот и следующий следующий конверт (звучит музыка). У вас у каждого на столе лежит белый лист бумаги и тарелочка. Что в ней?
Слайд 9.
Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть. Проверим, все ли вы правильно сделали. Слайд 10.
Дети с воспитателем находят следующий конверт, садятся за стол, на котором стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Раскладывают фигуры на листе в том порядке, который им произносит воспитатель. Проверяют правильность выполнения задания на экране. Закреплять знания геометрических фигур, ориентировку в пространстве.
10 Воспитатель: Пора двигаться дальше. Посмотрим на карту. В ней говорится, что нам нужно построить числовой ряд от 0 до 10, чтобы добраться до следующего задания.
Музыкальная игра «Веселый ряд».
Видите кубики с цифрами. Они все перепутаны и лежат не по порядку. Подумайте, в какую цифру вы бы хотели превратиться и выберете себе кубик.
«Влево - вправо повернись,
В живую цифру превратись…»
Теперь вы живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.
Слайд 11.
Кладем цифры на пол.
«Влево - вправо повернись,
В ребенка снова превратись…» Дети разбирают модули с цифрами, двигаются с ними под музыку. Когда музыка закончилась, выстраивают числовой ряд. Закреплять счет в пределах 10. Снятие напряжения через музыкальную игру.
11 Воспитатель: Вот и следующий конверт (звучит волшебная музыка). Нам с вами нужно решить математические задачи.
Слайды с 12 по 15.
Дети решают математические задачи и проверяют правильность ответов на экране. Активизация мышления, внимания. Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
12 Воспитатель: Наши задания закончились. Карабас – Барабас отдавай нам ключик. ( Звучит голос Карабаса: Все равно золотой ключик так просто не отдам, только если подарите мне тоже золотые ключики). Придется нам сделать для Карабаса ключики. Давайте мы их нарисуем, но не просто так, а с помощью математики.
Слайд 16.
Дети под диктовку педагога выполняют графический диктант. Дети слушают голос Карабаса в записи. Садятся за столы, выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. Закрепить ориентировку на листе бумаги, счет, мелкую моторику рук.
13 Воспитатель: Что же за рисунок у вас получился?
Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы ключик стал золотым? Дети раскрашивают свои нарисованные ключики. Развитие мелкой моторики рук.
14 Воспитатель: Вот и сделали мы Карабасу – Барабасу ключики. Отдавай Карабас – Барабас ключик Буратино! ( Голос Карабаса: Ну ладно, отдам. Возьмите его в волшебном сундуке). Дети с воспитателем находят золотой ключик Буратино. Радость от решения проблемной ситуации.
15 Воспитатель: Держи Буратино свой ключик. Больше никому его не отдавай.
Буратино : – Спасибо вам, ребята, за помощь, которую вы мне оказали. Я многому у вас научился и обещаю, что обязательно буду учиться. До свидания! Слайд 17.
Дети прощаются с Буратино. Радость от решения проблемной ситуации.
16 Воспитатель: Подошло к концу наше приключение вместе с Буратино. И нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова.
Слайд 18.
Дети закрывают глаза и произносят «волшебные» слова. Создание настроя на подведение итогов.
17 Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Буратино? Какое задание было интересным?
Слайд 19.
Дети отвечают на вопрос воспитателя. Подведение итогов, обмен впечатлениями.