Лучший педагог года

«Мальвина и Буратино в гостях у детей на Дне знаний». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Елена Киселевич
«Мальвина и Буратино в гостях у детей на Дне знаний». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Мальвина и Буратино в гостях у детей на Дне знаний».

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Персонажи: Мальвина, Буратино, ведущий.

Атрибуты: - «Книга Знаний»;

- магнитные доски, листы бумаги, фломастеры;

- карточки с буквами для игры «Составь слова»;

- карточки с цифрами от 1 до 10;

- карточки с геометрическими фигурами;

- музыкальные инструменты.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Публикация «„Мальвина и Буратино в гостях у детей на Дне знаний“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий - Здравствуйте, дети! Мы очень рады снова встретиться с вами и хотим поздравить вас с замечательным праздником. А вы знаете, что это за праздник? Как он называется? (ответы детей -День знаний)

По одной простой примете мы узнаем этот день –

По идущим в школу детям городов и деревень.

И пускай немало разных, славных дней в календаре,

Но один из самых главных – самый первый в сентябре.

1 сентября - День Знаний. Он не только первый день в сентябре, он - первый день в учебном году. Так пусть этот новый учебный год будет для вас интересным, увлекательным, принесёт новые знания, открытия и, конечно же, новых друзей. (аплодисменты)

Появляется Мальвина.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень рада снова встретиться с вами! Как вы выросли, загорели! Хорошо отдохнули летом? Я очень рада за вас. Смотрю, у нас и новые ребята появились. Надеюсь, что вы подружитесь,- ведь вы умете дружить? Тогда давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте. А взрослые вам будут помогать.

- Нужно жить на свете дружно? (- Нужно)

- Это знать большим и детям нужно? (- Нужно)

- А если ссора приключится, - скверно? (- Скверно)

- Нужно тут же помириться, - верно? (-Верно)

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастёт и дружба наша вместе… (- С нами)

Так давайте же улыбнёмся, пожмём друг другу руки, и споём замечательную, добрую песню под названием «Улыбка»!

Песня «Улыбка».

Мальвина - Сегодня все красивые и весёлые, а всё это потому, что у нас праздник. А вы знаете, что это за праздник? (-День знаний). Правильно! Сегодня день знаний, и сегодня по всей нашей стране ученики отправились в школу и будут учиться целый год! Вы тоже будете многому учиться в детском саду.

Ребята, сегодня к нам на праздник должен прийти мой друг, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

Жил на свете мальчик странный, необычный, деревянный,

На земле и под водой искал он ключик золотой.

Нос у мальчика был длинный. Кто же это? (- Буратино)

Под музыку появляется Буратино.

- Здравствуйте, ребята! (ответы детей). Здравствуй, Мальвина!

Мальвина - Здравствуй, Буратино! Куда это ты так спешишь?

Буратино - Папа Карло купил мне новую книгу. Это – «Книга знаний». И теперь я иду в школу!

Мальвина - Сразу в школу? А в детский сад ты уже ходил?

Буратино – В детский сад? А, что это такое? А…Там, наверное, яблоки и груши на деревьях висят? (смотрит по сторонам). Ни яблок, ни груш не видно. А! Обманывать не стыдно!

Мальвина

Не фруктовый это сад! Этот садик для ребят.

Здесь они живут, растут, и играют, и рисуют, и танцуют, и поют!

Всему и по-порядку здесь учатся ребятки!

Буратино – Вот теперь мне всё понятно! Значит, в детском саду можно многому научиться?

Мальвина – Конечно, Буратино! А давай мы сегодня вместе с ребятами отправимся в путешествие по страницам твоей замечательной «Книги Знаний». Согласен?

Буратино - Я не против! А вы хотите, ребята? Тогда начнём!

1 страницу книги открывает Буратино

Буквы в книжке есть печатные, ну, совсем мне непонятные.

Вот бы мне все буквы знать - сумел бы книжку почитать.

Мальвина

Буратино, ребята уже в детском саду начинают учить буквы и правильно их писать.

Буратино - Не может быть!

Мальвина - Друзья, давайте покажем Буратино, как хорошо вы знаете буквы.

(читает и рисует на листе бумаге, прикреплённом к доске).

1. Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, да? Ведь перед нами буква… (-А)

2. К единице три приставим. Что за букву мы составим? (-В).

3. И подобно кочерге, горбит спинку буква…. (-Г).

4. Эта буква широка, и похожа на жука! (-Ж)

5. Ходит пешком калачик с посошком. (-Ю).

6. В этой букве нет углов и она бы укатилась,

Если масса разных слов без нее бы обходилась! (-О)

7. Если маленькой чертой букву «О» перечеркнем,

Потеряем букву «О», но другую мы найдем! (-Ф).

8. «П» в другую букву можно очень быстро превратить.

Перекладинку немножко нужно только опустить! (- Н)

Буратино – Удивительно : дети такие маленькие, а буквы знают! Вы, может быть, и слова составлять из букв умеете?

Игра «Составь слова». Дети подгруппами составляют простые слова, выстраиваясь в ряд лицом к зрителям и держа буквы в руках перед собой.

Буратино – Молодцы, ребята, справились с заданием. Давай, Мальвина, открывай скорее следующую страницу. Очень хочется узнать, что же там дальше.

2 страницу книги открывает Мальвина.

Мальвина

Белые листы у книг, много чёрных букв на них,

Для людей они важны, знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать, сможешь сказку прочитать.

Мальвина - А вы, дети, любите сказки? А много сказок вы знаете? (- Да). Сейчас мы это проверим.

Загадки про сказки:

1. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо, сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

3. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

4. Человек немолодой, вот с такущей бородой!

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас кто же это? (Карабас – Барабас)

5. Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто! Очень маленького роста.

Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Мальвина - Молодцы! Все загадки отгадали. Я думаю, что впереди у вас ещё много новых сказок, и встреч со сказочными героями. А теперь, Буратино, открывай следующую страницу нашей «Книги Знаний».

3 страницу книги открывает Буратино

Буратино - Что это? Какие-то палочки, чёрточки, закорючки…

Мальвина - Это – не закорючки, это - цифры. Они помогут научиться считать. Это – математика! Такой предмет изучают и в детском саду, и в школе.

Буратино - Считать – так это же легко! Мне и учиться не нужно. Я и так всё умею.

Мальвина – А, это мы сейчас проверим. А, ну-ка, сосчитай до десяти.

Буратино уверенно считает до 5, но затем путается.

Мальвина - Эх, ты, хвастунишка! Дети, давайте покажем Буратино, в каком порядке должны стоять цифры.

Игра «Цифры».

1-ый вариант игры: дети подгруппами с «карточками – цифрами» в руках должны встать в правильном порядке.

2 – ой вариант игры: дети под музыку двигаются по залу; ведущий громко называет «по одному, парами, тройками, четвёрками» и дети должны встать в таком же количестве.

Буратино - Да, я плохо знаю цифры, но зато я хорошо знаю геометрические фигуры. Вот посмотрите!

Буратино (или другие взрослые) раскладывает ленту на полу и проговаривает слова, а дети помогают с ответом.

Положим ленту синюю, вот так – получим… - Линию!

Связали ей концы. Мы правда молодцы?

И получился вдруг у нас красивый….Круг!

Немного сдвинем круг с боков и вот…. Овал!. уже готов.

Потом, чтоб изменился он мы потянули с трёх сторон….

Поймёт любой дошкольник, что это – Треугольник!

Потянут четверо ребят – у нас получится …Квадрат!

Буратино - Молодцы, дети, вы тоже хорошо знаете геометрические фигуры. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою геометрическую фигуру»

Игру «Найди свою геометрическую фигуру»

1 часть игры. Дети разбиваются на подгруппы и перестраиваются на 4 круга; двигаются под музыку по кругу вокруг своего ведущего, который держит в руках изображение геометрической фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал)

2 часть игры. Дети свободно двигаются по всему залу. В это время ведущие меняются местами. По сигналу необходимо построиться прежним составом вокруг своей «фигуры».

Буратино - Замечательно! Дети хорошо знают геометрические фигуры, и ещё они быстрые и ловкие! Но давайте же посмотрим, что ещё интересного есть в нашей «Книге Знаний».

4 страницу книги открывает Мальвина.

Мальвина - Да это же страница весёлых красок! Какие они яркие и красивые!

Без красок красоты на свете нет! –

Траве необходим зелёный цвет.

А жёлтый солнцу, что на небе светит.

Давайте же раскрасим всё на свете.

Мальвина - Ребята, а вы любите рисовать? Значит, среди вас есть настоящие художники? Сейчас мы посмотрим на ваше мастерство.

Игра «Художники». Например, дети подгруппами раскрашивают приготовленную заготовку или рисуют портрет Мальвины и Буратино, исполняя по 1 элементу картины.

5 страницу книги открывает Буратино

Буратино - Мне не терпится посмотреть, что же на следующей странице нашей книги. (переворачивает). Это – музыкальная страница!

Без музыки и пения нельзя на свете жить.

Всегда мы будем с песнями и танцами дружить.

Ребята, а вам нравится петь? А играть на музыкальных инструментах? Тогда предлагаю прямо сейчас создать оркестр музыкальных инструментов? Как вам такая идея?

Оркестр – экспромт. Дети делятся на подгруппы и им раздаются 2-3 вида музыкальных инструментов (бубны, маракасы, трещотки; исполняют по показу дирижёра).

Мальвина – Ну вот, ребята, наш праздник подошёл к концу, но мы обязательно встретимся с вами ещё много – много раз! Мы желаем вам, дети, в этом учебном году узнать много нового и интересного.

Буратино - Вас ожидают новые друзья, новые праздники, песни и, конечно же, танцы!

И сейчас, друзья, мы приглашаем вас на весёлый танец!

Общий танец

Праздник завершен. Можно пригласить детей на чаепитие или прогулку с рисованием на асфальте. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста «Нет праздника важнее» «Нет праздника важнее» Сценарий праздника Победы для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Василий Тёркин – взрослые;.

«Дед Мороз в гостях у лета». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Клеверок» Смоленского района Смоленской области Развлечение.

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Сценарий досуга «Лето в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возраста Культурно-досуговая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями Сценарий досуга «Лето» Цель.

Сценарий праздника к 1 сентября «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный.

Сценарий праздника «День защиты детей» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "День защиты детей" для детей старшего дошкольного возраста. Праздник проводится на центральной площадке детского сада.

Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего возраста Ведущий. Дети, у нас сегодня очень важный праздник - День знаний. А, почему он важный, как вы считаете? Потому что знания нужны всем людям.

Сценарий праздника для детей старшего возраста (5–7 лет) «День знаний» Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп «День Знаний» Цель: создание радостного, торжественного настроения и чувства.

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Бабушка Федора в гостях у ребят» В зал под музыку входят мальчики. Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто не опоздал? Мальчик: Там девчонки, все в обновах, Украшай.

Сценарий выпускного бала в подготовительной школе группе «Мальвина и Буратино в стране знаний» Сценарий выпускного бала в подготовительной школе группе «Мальвина и Буратино в стране знаний» Автор: Сорокина Ксения Сергеевна. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мальвина и Буратино в гостях у детей на Дне знаний». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2019 в 15:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мальвина и Буратино в гостях у детей на Дне знаний». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД