Елена Киселевич
«Мальвина и Буратино в гостях у детей на Дне знаний». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мальвина и Буратино в гостях у детей на Дне знаний».
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Персонажи: Мальвина, Буратино, ведущий.
Атрибуты: - «Книга Знаний»;
- магнитные доски, листы бумаги, фломастеры;
- карточки с буквами для игры «Составь слова»;
- карточки с цифрами от 1 до 10;
- карточки с геометрическими фигурами;
- музыкальные инструменты.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Публикация «„Мальвина и Буратино в гостях у детей на Дне знаний“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День знаний с Буратино. Сценарии развлечений
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Ведущий - Здравствуйте, дети! Мы очень рады снова встретиться с вами и хотим поздравить вас с замечательным праздником. А вы знаете, что это за праздник? Как он называется? (ответы детей -День знаний)
По одной простой примете мы узнаем этот день –
По идущим в школу детям городов и деревень.
И пускай немало разных, славных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре.
1 сентября - День Знаний. Он не только первый день в сентябре, он - первый день в учебном году. Так пусть этот новый учебный год будет для вас интересным, увлекательным, принесёт новые знания, открытия и, конечно же, новых друзей. (аплодисменты)
Появляется Мальвина.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень рада снова встретиться с вами! Как вы выросли, загорели! Хорошо отдохнули летом? Я очень рада за вас. Смотрю, у нас и новые ребята появились. Надеюсь, что вы подружитесь,- ведь вы умете дружить? Тогда давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте. А взрослые вам будут помогать.
- Нужно жить на свете дружно? (- Нужно)
- Это знать большим и детям нужно? (- Нужно)
- А если ссора приключится, - скверно? (- Скверно)
- Нужно тут же помириться, - верно? (-Верно)
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастёт и дружба наша вместе… (- С нами)
Так давайте же улыбнёмся, пожмём друг другу руки, и споём замечательную, добрую песню под названием «Улыбка»!
Песня «Улыбка».
Мальвина - Сегодня все красивые и весёлые, а всё это потому, что у нас праздник. А вы знаете, что это за праздник? (-День знаний). Правильно! Сегодня день знаний, и сегодня по всей нашей стране ученики отправились в школу и будут учиться целый год! Вы тоже будете многому учиться в детском саду.
Ребята, сегодня к нам на праздник должен прийти мой друг, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:
Жил на свете мальчик странный, необычный, деревянный,
На земле и под водой искал он ключик золотой.
Нос у мальчика был длинный. Кто же это? (- Буратино)
Под музыку появляется Буратино.
- Здравствуйте, ребята! (ответы детей). Здравствуй, Мальвина!
Мальвина - Здравствуй, Буратино! Куда это ты так спешишь?
Буратино - Папа Карло купил мне новую книгу. Это – «Книга знаний». И теперь я иду в школу!
Мальвина - Сразу в школу? А в детский сад ты уже ходил?
Буратино – В детский сад? А, что это такое? А…Там, наверное, яблоки и груши на деревьях висят? (смотрит по сторонам). Ни яблок, ни груш не видно. А! Обманывать не стыдно!
Мальвина
Не фруктовый это сад! Этот садик для ребят.
Здесь они живут, растут, и играют, и рисуют, и танцуют, и поют!
Всему и по-порядку здесь учатся ребятки!
Буратино – Вот теперь мне всё понятно! Значит, в детском саду можно многому научиться?
Мальвина – Конечно, Буратино! А давай мы сегодня вместе с ребятами отправимся в путешествие по страницам твоей замечательной «Книги Знаний». Согласен?
Буратино - Я не против! А вы хотите, ребята? Тогда начнём!
1 страницу книги открывает Буратино
Буквы в книжке есть печатные, ну, совсем мне непонятные.
Вот бы мне все буквы знать - сумел бы книжку почитать.
Мальвина
Буратино, ребята уже в детском саду начинают учить буквы и правильно их писать.
Буратино - Не может быть!
Мальвина - Друзья, давайте покажем Буратино, как хорошо вы знаете буквы.
(читает и рисует на листе бумаге, прикреплённом к доске).
1. Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, да? Ведь перед нами буква… (-А)
2. К единице три приставим. Что за букву мы составим? (-В).
3. И подобно кочерге, горбит спинку буква…. (-Г).
4. Эта буква широка, и похожа на жука! (-Ж)
5. Ходит пешком калачик с посошком. (-Ю).
6. В этой букве нет углов и она бы укатилась,
Если масса разных слов без нее бы обходилась! (-О)
7. Если маленькой чертой букву «О» перечеркнем,
Потеряем букву «О», но другую мы найдем! (-Ф).
8. «П» в другую букву можно очень быстро превратить.
Перекладинку немножко нужно только опустить! (- Н)
Буратино – Удивительно : дети такие маленькие, а буквы знают! Вы, может быть, и слова составлять из букв умеете?
Игра «Составь слова». Дети подгруппами составляют простые слова, выстраиваясь в ряд лицом к зрителям и держа буквы в руках перед собой.
Буратино – Молодцы, ребята, справились с заданием. Давай, Мальвина, открывай скорее следующую страницу. Очень хочется узнать, что же там дальше.
2 страницу книги открывает Мальвина.
Мальвина
Белые листы у книг, много чёрных букв на них,
Для людей они важны, знать ребята их должны.
Если буквы будешь знать, сможешь сказку прочитать.
Мальвина - А вы, дети, любите сказки? А много сказок вы знаете? (- Да). Сейчас мы это проверим.
Загадки про сказки:
1. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
3. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
4. Человек немолодой, вот с такущей бородой!
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас кто же это? (Карабас – Барабас)
5. Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто! Очень маленького роста.
Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Мальвина - Молодцы! Все загадки отгадали. Я думаю, что впереди у вас ещё много новых сказок, и встреч со сказочными героями. А теперь, Буратино, открывай следующую страницу нашей «Книги Знаний».
3 страницу книги открывает Буратино
Буратино - Что это? Какие-то палочки, чёрточки, закорючки…
Мальвина - Это – не закорючки, это - цифры. Они помогут научиться считать. Это – математика! Такой предмет изучают и в детском саду, и в школе.
Буратино - Считать – так это же легко! Мне и учиться не нужно. Я и так всё умею.
Мальвина – А, это мы сейчас проверим. А, ну-ка, сосчитай до десяти.
Буратино уверенно считает до 5, но затем путается.
Мальвина - Эх, ты, хвастунишка! Дети, давайте покажем Буратино, в каком порядке должны стоять цифры.
Игра «Цифры».
1-ый вариант игры: дети подгруппами с «карточками – цифрами» в руках должны встать в правильном порядке.
2 – ой вариант игры: дети под музыку двигаются по залу; ведущий громко называет «по одному, парами, тройками, четвёрками» и дети должны встать в таком же количестве.
Буратино - Да, я плохо знаю цифры, но зато я хорошо знаю геометрические фигуры. Вот посмотрите!
Буратино (или другие взрослые) раскладывает ленту на полу и проговаривает слова, а дети помогают с ответом.
Положим ленту синюю, вот так – получим… - Линию!
Связали ей концы. Мы правда молодцы?
И получился вдруг у нас красивый….Круг!
Немного сдвинем круг с боков и вот…. Овал!. уже готов.
Потом, чтоб изменился он мы потянули с трёх сторон….
Поймёт любой дошкольник, что это – Треугольник!
Потянут четверо ребят – у нас получится …Квадрат!
Буратино - Молодцы, дети, вы тоже хорошо знаете геометрические фигуры. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою геометрическую фигуру»
Игру «Найди свою геометрическую фигуру»
1 часть игры. Дети разбиваются на подгруппы и перестраиваются на 4 круга; двигаются под музыку по кругу вокруг своего ведущего, который держит в руках изображение геометрической фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал)
2 часть игры. Дети свободно двигаются по всему залу. В это время ведущие меняются местами. По сигналу необходимо построиться прежним составом вокруг своей «фигуры».
Буратино - Замечательно! Дети хорошо знают геометрические фигуры, и ещё они быстрые и ловкие! Но давайте же посмотрим, что ещё интересного есть в нашей «Книге Знаний».
4 страницу книги открывает Мальвина.
Мальвина - Да это же страница весёлых красок! Какие они яркие и красивые!
Без красок красоты на свете нет! –
Траве необходим зелёный цвет.
А жёлтый солнцу, что на небе светит.
Давайте же раскрасим всё на свете.
Мальвина - Ребята, а вы любите рисовать? Значит, среди вас есть настоящие художники? Сейчас мы посмотрим на ваше мастерство.
Игра «Художники». Например, дети подгруппами раскрашивают приготовленную заготовку или рисуют портрет Мальвины и Буратино, исполняя по 1 элементу картины.
5 страницу книги открывает Буратино
Буратино - Мне не терпится посмотреть, что же на следующей странице нашей книги. (переворачивает). Это – музыкальная страница!
Без музыки и пения нельзя на свете жить.
Всегда мы будем с песнями и танцами дружить.
Ребята, а вам нравится петь? А играть на музыкальных инструментах? Тогда предлагаю прямо сейчас создать оркестр музыкальных инструментов? Как вам такая идея?
Оркестр – экспромт. Дети делятся на подгруппы и им раздаются 2-3 вида музыкальных инструментов (бубны, маракасы, трещотки; исполняют по показу дирижёра).
Мальвина – Ну вот, ребята, наш праздник подошёл к концу, но мы обязательно встретимся с вами ещё много – много раз! Мы желаем вам, дети, в этом учебном году узнать много нового и интересного.
Буратино - Вас ожидают новые друзья, новые праздники, песни и, конечно же, танцы!
И сейчас, друзья, мы приглашаем вас на весёлый танец!
Общий танец
Праздник завершен. Можно пригласить детей на чаепитие или прогулку с рисованием на асфальте. Дети под музыку выходят из зала.