Жанна Нарышева
НОД для детей средней группы «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Публикация «НОД для детей средней группы „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
-Воспитывать самостоятельность.
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях, профессии родителей.
-Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Оборудование:
набор для больницы, зайцы, перевязочный материал, градусник, шприц, вата,; набор кухонной посуды, газовая плита, муляжи овощи и фрукты в корзине, кастрюля, половник, доска; куклы, влажные салфетки, ножницы, расчёска, фен, резинки - заколки.
Ход занятия
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Дети стоят в круге).
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки
Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, малышки,
Всем привет!
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный день, ведь к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель:
Я хотела вас сегодня пригласить в страну «Профессий»! вы хотите отправиться?
Дети: Да.
Сюрпризный момент (Раздается стук в дверь)
- Интересно, кто же это может быть?
(Заходит Незнайка с мешком)
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Незнайка.
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята. Я к вам за помощью пришел. Путешествовал я по стране Профессий, хотел узнать о профессиях и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Незнайке? (ответ)
- Незнайка, а мы с ребятами, как раз отправляемся в страну «Профессий» и предлагаем тебе к нам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласен?
Незнайка: Да.
Воспитатель:
- Тогда отправляемся в страну «Профессий».
Незнайка:-Я предлагаю сегодня полететь на самолете, хотите?
Физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)
Появился самолет. (полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два». (повороты влево-вправо)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо)
- Прилетели!
Воспитатель:
- Ну, вот мы и добрались до страны «Профессий». Мы пришли в первый город, а кто в нем работает, вы должны отгадать
Воспитатель: Ну, а теперь слушайте первую загадку:
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг!
Незнайка:Это наверное парикмахер!
- Ребята, а вы как думаете? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- что – то здесь произошло, все инструменты разбросаны? (ответ)
Незнайка: - Сейчас мы спросим у медведя, что случилось.
Медведь на ушко рассказывает Незнайке, что он пришел в больницу на прием. Но у лесных жителей случилась беда и все врачи уехали. А он так и остался ждать своей очереди и не знает, что ему делать.
Игра «Больница»
Дети лечат медведя.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, справились!
- С какой важной профессией мы познакомились?
Дети: (врач)
Воспитатель:
- Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
- Отправляемся в следующий город?
Дети: Да.
Незнайка:- Тогда отправляемся в путь на поезде
Физкультминутка «Паровоз»
Загудел паровоз
«Ту-ту» (дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!» (ходьба на месте, с продвижением вперед.
Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Воспитатель:
- Чтобы узнать в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: (повар)
Воспитатель:
- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Незнайка
-Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить, как вы думаете, мы сможем им помочь?
Мы можем помочь сварить обед
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Незнайка: а вы умеете солить капусту? давайте покажем
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки,
В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук,
Воспитатель: - Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?
Дети: (да)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
- Отправляемся в следующий город?
Дети: Да.
Незнайка: А теперь я хочу прокатить на машине
Физкультминутка «Шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: куда же мы с вами попали? Отгадайте загадку
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет (Дворник)
Воспитатель: Мы попали с вами в Город «дворников»
(разбросаны предметы)
Ребята давайте дворнику поможем прибрать весь мусор в корзину
Что нам для этого нужно (мешки, корзинка, метлы, грабли)
Пора возвращаться в детский сад.
Незнайка - Оправляемся на пароходе
Дети: На пароходе!
Физкультминутка «Пароход»
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход, (дети встали)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (шаг назад)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Воспитатель:
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)
- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара и дворника.
И выяснили, что все профессии нам нужны.
- Ребята, у нас с вами осталось последнее задание.
- Незнайка, давай свой мешочек, будем разбираться.
Игра «Кому что нужно»
Воспитатель:
- Ребята, нужно определите по предмету профессию.
(кастрюля, половник, доска, лопата, Грабли, градусник, шприц, вата,.)
Воспитатель достает из мешочка по одному предметы
- Что это? (ответ)
- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)
- Правильно, ребята.
Так все предметы.
- Молодцы, ребята.
- Незнайка. Надеюсь, ты все запомнил.
Незнайка:
- Да, теперь я все понял и запомнил! Спасибо, вам ребята! Мне так понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы!
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.
Воспитатель:
Без профессий в наше время
Ни туда и ни сюда,
Чтобы в жизни ты не делал,
Везде профессия нужна!