Елена Стародубцева
НОД для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Рекламист»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рекламист».
Группа : подготовительная
Тип занятия: получение новых знаний, совершенствование умений и навыков.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: познакомить с профессией «рекламист», раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории и видах рекламы
Задачи:
• воспитывать познавательный интерес к новым профессиям;
Публикация «НОД для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию „Рекламист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• познакомить с разновидностью рекламы : текстовая, на ТВ, радио, формировать умения детей изготавливать несложный рекламный плакат, вводить в словарь детей слово «рекламист», «реклама»;
• развивать речь, внимание, эстетическое и образное восприятие, развивать умения детей высказывать своё мнение.
Оборудование и материалы:
• технические средства обучения: ноутбук;
• видеоролики с рекламой;
• презентация «Реклама прошлого и настоящего»;
• материал для практической деятельности детей по созданию рекламы : ватман, клей-карандаш, дощечки, салфетки, картинки.
Используемые методы и приемы: игровой метод, просматривание презентации, беседа, объяснение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, анализ работ, поощрение.
Предварительная работа
Беседа о фруктах, их полезных свойствах для организма человека; рассматривание и беседа по картине «В магазине»; рассматривание рекламных проспектов; отгадывание загадок; сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Ход деятельности
I. Организационный момент.
Дети подходят к воспитателю и встают в круг.
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Но один никто не будет
Воспитатель – здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Викторовна и сегодня, я буду проводить с вами занятие.
Сегодня у нас будет очень интересное занятие, вы узнаете много нового, многому научитесь. А начать наше занятие я предлагаю с небольшого просмотра. Проходите и присаживайтесь на стульчики.
II. Основная часть.
Дети приглашаются в «видеосалон» :
(Демонстрация мультфильма с прерыванием на рекламу).
Ребята, а что прервало наш мультфильм? (ответы детей). Это была реклама! А что такое реклама, как вы думаете? (Предположения детей). Вы все правильно называете. Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас. О чем сейчас была реклама на экране? (ответы детей). Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна нам реклама? (Предположения детей). Молодцы, реклама действительно нужна для того, чтобы люди узнавали о новых предметах и вещах, о новых событиях в мире. Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и явлениям и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую.
А кто же придумывает рекламу? (Предположения детей). Действительно, есть такая профессия – рекламист, или специалист по рекламе. Человек с такой профессией знает, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и понравилась своим слушателям или зрителям.
Быть может, и нам когда-то удастся побывать в роли рекламистов!
Ой, посмотрите, нам пришло письмо и посылка. Давайте посмотрим, что в этом письме и посылке.
Достают письмо:
Воспитатель детского сада, в котором я работаю, сообщает, что в детском саду на завтрак давали апельсины. Но дети младшей группы не хотят, есть апельсины. И воспитатель просто не знает, как быть, ведь апельсин это очень полезный для детей продукт.
Достают апельсин из посылки.
Ребята, а вы любите апельсины? Давайте вспомним, какими полезными свойствами обладает этот замечательный фрукт, передавая его из рук в руки. Воспитатель начинает первым. (ПЕРЕДАЁМ АПЕЛЬСИН ПО КРУГУ).
Словарная работа. Апельсин круглый, оранжевый, имеет приятный запах, сочный, растёт на дереве (апельсиновое, в нём много витаминов, приносит радость и удовольствие.
Правильно. Мы многое знаем об апельсине, о его полезных свойствах для детского организма. Но как, же рассказать об этом маленьким детям, чтобы они поняли, что апельсин это вкусно, полезно и радостно.
Может нам попробовать стать рекламистами и придумать рекламу «апельсина» для детей младшей группы?
Но сначала я хочу рассказать вам о возникновении рекламы.
Ребята проходят в «видеосалон»
Презентация «Реклама прошлого и настоящего», воспитатель показывает и рассказывает по презентации:
Реклама появилась давно. Купцы размещали вывески над лавками с изображением того товара, который продавал. А в современном мире мы видим оформленные витрины магазинов, людей с рекламными плакатами, рекламные буклеты, которые нам раздают на улицах.
Раньше почти на всех городских площадях работали зазывалы — специальные люди, которые расхваливали товар и зазывали в лавки покупателей. А сейчас мы можем встретить и зазывал - это ростовые куклы, которые зазывая народ, приглашают посетить тот или иной магазин, выставку, мероприятие.
Рекламу мы можем видеть, слышать, прочитать.
Итак, ребята, мы уже узнали, что есть профессия рекламист.
Что создает рекламист? Готовы мы справиться с нашим заданием, напомните какое оно? (Сделать рекламу апельсина). Молодцы.
Ребята, перед началом сложной работы, я предлагаю вам немного отдохнуть. Детям предлагается занять определенное место, закрыть на секундочку глаза, перенеслись на улицы города и «прорекламировать «АПЕЛЬСИН»»
Физминутка
Вот такой он апельсин
Встали, руки на пояс
Круглый, сочный господин
Руки вверх, в стороны, на пояс
Руку протяните,
Протянули руки вперед
Апельсин сорвите.
Руки вверх
Стал ветер веточку качать Качаем вверху руками
Трудно апельсин достать.
Подтянулись, встали на носочки
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро апельсин сорву!
Хлопок в ладоши над головой
Вот такой он апельсин
Встали, руки на пояс
Круглый, сладкий господин
Руки вверх, в стороны, на пояс.
Практическая работа с детьми.
Дети приглашаются в рекламное агентство. Становитесь вокруг стола.
Кем мы сейчас с вами попробуем быть – РЕКЛАМИСТАМИ. Для того, чтобы прорекламировать «АПЕЛЬСИН» мы с вами изготовим РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ.
Посмотрите, что у нас для этого есть.
(Ватман, картинки.)
На большой картинке мы что видим? (Апельсин). Апельсин - это наш рекламный продукт. А на маленьких картинках, что мы видим? (Ответы) Какие свойства АПЕЛЬСИНА они могут обозначать? (Называют).
Преступая к работе, мы должны помнить, что рекламный плакат должен быть красочным, ярким, запоминающимся. Тогда он запомниться детям. Они узнают о полезных свойствах АПЕЛЬСИНА и с удовольствием будут его кушать.
1. Давайте определим место рекламного продукта на плакате. Он должен занимать центральное место.
2. Распределить картинки на плакате о свойствах апельсина.
(Посмотреть, правильно ли распределили картинки, достаточно ли ярким, привлекательным, запоминающимся получился плакат)
3. Приклеить картинки на плакат.
4. Представление рекламного плаката.
Ребята, мы готовы показать рекламный плакат?
Тогда пройдем в зал для презентаций.
Воспитатель предлагает детям всем вместе прорекламировать апельсин.
- Ребята, а кто из вас хочет начать рекламировать апельсин?
Дети по очереди называют свойства апельсина.
Молодцы.
Ребята, я пригласила оператора, для съёмки видеоролика о рекламе апельсина. Видеоролик мы покажем детям младшей группы. Кто хочет сам прорекламировать апельсин для видеоролика.
Выходит видеооператор.
Запись.
Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданием.
Видеоролик, я отнесу в младшую группу и покажу малышам. А плакат вы заберете в свою группу и прорекламируете апельсин для своих товарищей.
III. Итог. Рефлексия.
Вопросы к детям:
- С какой новой профессией вы сегодня познакомились?
- Чем занимается рекламист?
- Кому из вас понравилось быть рекламистами?
- Я надеюсь, что в будущем кто-то из вас выберет профессию рекламиста.
- Сегодня мы с вами освоили профессию рекламиста. Рекламное агентство выдает нам сертификат об успешно выполненной рекламе и вручает призы.
Отдать детям плакат.
Спасибо, до встречи.