Наталья Степанова
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Нам не страшен дальний путь. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
По образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
ТЕМА:
«Нам не страшен дальний путь, весь транспорт знаем наизусть»».
Цель:
Развитие речи через обогащение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи:
Публикация «НОД для детей младшего дошкольного возраста „Нам не страшен дальний путь, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать умение вести диалог с педагогом: внимательно слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
2. Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта через рассматривание картинок: особенности строения,место передвижения – земля, вода, воздух; назначение транспорта.
3. Активизировать словарь: транспорт, дорога, рельсы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот, плыть, ехать, лететь.
4. Упражнять в координации речи с движением.
5. Формировать у детей умения самостоятельного выбора деятельности.
6. Воспитывать навыки вежливого обращения, доброжелательность,
желание помогать друг другу.
Оборудование:
1. Ноутбук, проектор, презентация по теме, музыка.
2. Руль для игры в автобус
3. Тазик с водой и бумажный кораблик.
4. Разрезные картинки – самолеты.
5. Заготовки для продуктивной деятельности.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
Беседа о транспорте
Заучивание стихотворений, физминуток.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий по теме.
Изготовление заготовок для аппликации.
Работа с родителями:
Изготовление бумажных корабликов.
Подбор литературы.
Чтение художественных произведений.
Ход НОД.
(Слайд 1) «Дружба»
Организационный момент.
Звучит песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» детииграют в группе. Воспитатель берет одного ребёнка за руку, ребенок берет своего друга и так все дети цепляются как вагончики и выстраиваются в круг.
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, у нас сегодня на самом деле Доброе утро. Посмотрите как много у нас гостей. Давайте мы скажем им «Доброе утро» и подарим свои улыбки.
Ребята, и друг другу улыбнемся. Ведь улыбка – это начало дружбы.
(Слайд 2) «Видеописьмо от Айболита»
(На экране появляется доктор Айболит в руках телеграмма от Гиппопотама.)
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята. Я получил телеграмму от Гиппопотама. Послушайте, что он пишет.
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей.
Наши дети заболели.
Да-да-да
А живём мы в Африке.
В далёком Лимпопо.
За горами, за лесами.
И за синими морями».
- Что же делать, как же быть. Надо деток мне лечить. Ребята, мне срочно надо попасть в Африку, но не знаю на каком транспорте.
(Слайд 3) «Доктор Айболит»
Воспитатель. Что случилось у доктора Айболита?
(Послушать варианты ответов детей.)
Воспитатель:Ребята, Айболиту надо добраться до Африки, а он не знает на чём. Поможем ему. Давайте расскажем всё по порядку.
(Слайд 4) «Дорога»
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Дорога.
Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная.
Что же поможет Айболиту быстро добраться до Африки?
Дети: Машина…
Воспитатель: Ребята, что делает машина?
Дети: Машина едет.
(Слайд 5) «Машины и автобус»
Ребята,но нас много и в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе?
-На автобусе.
-А кто управляет автобусом?
-Водитель.
- Садимся в автобус мы пассажиры.
(Слайд 6 (видео)
Физ. минутка «колёса у автобуса крутятся»
Ребята, транспорт, который передвигается по земле, называется -
(наземный). Давайте повторим вместе - наземный.
(Слайд 7) «Море» (видео)
-Ребятки, ехали мы, ехали - до моря доехали. Дальше нас автобус не повезет. На чём перебраться на другой берег?
Ответы детей. (На корабле)
- А кто управляет кораблём?
- Капитан.
_ Корабль что делает?
- Корабль плывет
-Ребята, транспорт, который движется по воде - называется водный?
(Воспитатель берёт корзинку, в которой стоят кораблики)
(Слайд 8) «Корабль»
Ребята, у меня в руках кораблики, которые вы сделали дома.
Вы хотите, чтобы корабли поплыли. Посмотрите, у меня есть таз с водой, давайте мы поставим бумажный кораблик, подуем на него, чтобы он поплыл. (Дыхательная гимнастика)
- Ух, приплыли.
(Слайд 9) «Горы с облаками»
Воспитатель: Мы плыли, плыли и вдруг:
Не проехать, не пройти
Всюду горы на пути
Что же делать. Что нам поможет перебраться через горы?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Ребята, что делает самолет.
- Самолет летает.
- Кто управляет самолётом
- Летчик.
- Может быть, кто-то знает стихотворение о самолёте?
Ребенок: Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет,
Что же это? Самолёт.
- Ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным.
Полетим через горы. Заводим мотор: д-д-д-д! Полетели!
(Слайд 10) «Самолёт»
Раз, заводим мы моторы, (Дети произносят звук [р].)
Быстро мчимся через горы, (Дети произносят звук [л].)
Вправо, влево завернём, (Бегут друг за другом по кругу.)
На посадку мы пойдём. (Приседают.)
(Под звуки самолета)
Вот мы и перелетели через горы.
А давайте мы изготовим все виды транспорта и подарим доктору Айболиту.
(Слайд 11)«Все виды транспорта»
Продуктивная деятельность.
Посмотрите, за этим столом дети будут делать корабли.
За этим столом – автобусы.
Давайте представим, что коврик – это наш аэродром, здесь мы будем собирать самолеты.
Дети выполняют задание.
Все справились с заданием? Сейчас возьмите в руки свои поделки и подойдите, пожалуйста, ко мне.
Вывод.
Забегает Доктор Айболит:
Воспитатель: Здравствуй, Айболит. Мы выполнили твою просьбу и приготовили тебе разные виды транспорта. Ребята, расскажите доктору, на чем он поедет по дороге (полетит через горы, переплывёт через море).
Дети расставляют поделки на макетах.
- Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, на чем мне добраться до Африки.
Вы мне очень помогли, и я вам хочу подарить витамины.
(Айболит прощается и уходит).
Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту. Теперь он сможет добраться до Африки и вылечить зверей.
А я хочу вас поблагодарить. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. А помогла нам во всём наша дружба. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Улыбнёмся нашим гостям и скажем им «До свидания».