МААМ-картинки

НОД для детей младшего дошкольного возраста «Нам не страшен дальний путь. Транспорт»

Наталья Степанова
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Нам не страшен дальний путь. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

По образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

ТЕМА:

«Нам не страшен дальний путь, весь транспорт знаем наизусть»».

Цель:

Развитие речи через обогащение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи:

Публикация «НОД для детей младшего дошкольного возраста „Нам не страшен дальний путь, Транспорт“» размещена в разделах

1. Развивать умение вести диалог с педагогом: внимательно слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

2. Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта через рассматривание картинок: особенности строения,место передвижения – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

3. Активизировать словарь: транспорт, дорога, рельсы, самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот, плыть, ехать, лететь.

4. Упражнять в координации речи с движением.

5. Формировать у детей умения самостоятельного выбора деятельности.

6. Воспитывать навыки вежливого обращения, доброжелательность,

желание помогать друг другу.

Оборудование:

1. Ноутбук, проектор, презентация по теме, музыка.

2. Руль для игры в автобус

3. Тазик с водой и бумажный кораблик.

4. Разрезные картинки – самолеты.

5. Заготовки для продуктивной деятельности.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Беседа о транспорте

Заучивание стихотворений, физминуток.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий по теме.

Изготовление заготовок для аппликации.

Работа с родителями:

Изготовление бумажных корабликов.

Подбор литературы.

Чтение художественных произведений.

Ход НОД.

(Слайд 1) «Дружба»

Организационный момент.

Звучит песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот» детииграют в группе. Воспитатель берет одного ребёнка за руку, ребенок берет своего друга и так все дети цепляются как вагончики и выстраиваются в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята, у нас сегодня на самом деле Доброе утро. Посмотрите как много у нас гостей. Давайте мы скажем им «Доброе утро» и подарим свои улыбки.

Ребята, и друг другу улыбнемся. Ведь улыбка – это начало дружбы.

(Слайд 2) «Видеописьмо от Айболита»

(На экране появляется доктор Айболит в руках телеграмма от Гиппопотама.)

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята. Я получил телеграмму от Гиппопотама. Послушайте, что он пишет.

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей.

Наши дети заболели.

Да-да-да

А живём мы в Африке.

В далёком Лимпопо.

За горами, за лесами.

И за синими морями».

- Что же делать, как же быть. Надо деток мне лечить. Ребята, мне срочно надо попасть в Африку, но не знаю на каком транспорте.

(Слайд 3) «Доктор Айболит»

Воспитатель. Что случилось у доктора Айболита?

(Послушать варианты ответов детей.)

Воспитатель:Ребята, Айболиту надо добраться до Африки, а он не знает на чём. Поможем ему. Давайте расскажем всё по порядку.

(Слайд 4) «Дорога»

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная.

Что же поможет Айболиту быстро добраться до Африки?

Дети: Машина…

Воспитатель: Ребята, что делает машина?

Дети: Машина едет.

(Слайд 5) «Машины и автобус»

Ребята,но нас много и в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе?

-На автобусе.

-А кто управляет автобусом?

-Водитель.

- Садимся в автобус мы пассажиры.

(Слайд 6 (видео)

Физ. минутка «колёса у автобуса крутятся»

Ребята, транспорт, который передвигается по земле, называется -

(наземный). Давайте повторим вместе - наземный.

(Слайд 7) «Море» (видео)

-Ребятки, ехали мы, ехали - до моря доехали. Дальше нас автобус не повезет. На чём перебраться на другой берег?

Ответы детей. (На корабле)

- А кто управляет кораблём?

- Капитан.

_ Корабль что делает?

- Корабль плывет

-Ребята, транспорт, который движется по воде - называется водный?

(Воспитатель берёт корзинку, в которой стоят кораблики)

(Слайд 8) «Корабль»

Ребята, у меня в руках кораблики, которые вы сделали дома.

Вы хотите, чтобы корабли поплыли. Посмотрите, у меня есть таз с водой, давайте мы поставим бумажный кораблик, подуем на него, чтобы он поплыл. (Дыхательная гимнастика)

- Ух, приплыли.

(Слайд 9) «Горы с облаками»

Воспитатель: Мы плыли, плыли и вдруг:

Не проехать, не пройти

Всюду горы на пути

Что же делать. Что нам поможет перебраться через горы?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Ребята, что делает самолет.

- Самолет летает.

- Кто управляет самолётом

- Летчик.

- Может быть, кто-то знает стихотворение о самолёте?

Ребенок: Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет,

Что же это? Самолёт.

- Ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным.

Полетим через горы. Заводим мотор: д-д-д-д! Полетели!

(Слайд 10) «Самолёт»

Раз, заводим мы моторы, (Дети произносят звук [р].)

Быстро мчимся через горы, (Дети произносят звук [л].)

Вправо, влево завернём, (Бегут друг за другом по кругу.)

На посадку мы пойдём. (Приседают.)

(Под звуки самолета)

Вот мы и перелетели через горы.

А давайте мы изготовим все виды транспорта и подарим доктору Айболиту.

(Слайд 11)«Все виды транспорта»

Продуктивная деятельность.

Посмотрите, за этим столом дети будут делать корабли.

За этим столом – автобусы.

Давайте представим, что коврик – это наш аэродром, здесь мы будем собирать самолеты.

Дети выполняют задание.

Все справились с заданием? Сейчас возьмите в руки свои поделки и подойдите, пожалуйста, ко мне.

Вывод.

Забегает Доктор Айболит:

Воспитатель: Здравствуй, Айболит. Мы выполнили твою просьбу и приготовили тебе разные виды транспорта. Ребята, расскажите доктору, на чем он поедет по дороге (полетит через горы, переплывёт через море).

Дети расставляют поделки на макетах.

- Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, на чем мне добраться до Африки.

Вы мне очень помогли, и я вам хочу подарить витамины.

(Айболит прощается и уходит).

Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту. Теперь он сможет добраться до Африки и вылечить зверей.

А я хочу вас поблагодарить. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. А помогла нам во всём наша дружба. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Улыбнёмся нашим гостям и скажем им «До свидания».

Публикации по теме:

«Нам не страшен мороз». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Нам не страшен мороз». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Зима-не только одно из самых весёлых и любимых времён года для детей и взрослых,но и скрывает в себе немало опасностей (морозы,гололёд,ушибы).В.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Транспорт» Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах транспорта по месту передвижения.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Картотека игр по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Подборка игр по теме «Транспорт». Младший дошкольный возраст. Игра 1 «Что я вижу». Представление о геометрических формах; обобщение предметов.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Городской транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Проблема: Как помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознание значимости.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1: Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.) Капли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Нам не страшен дальний путь. Транспорт»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 09:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей младшего дошкольного возраста «Нам не страшен дальний путь. Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степанова (УИ 127303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД